Байки сезона дождей. Рестораны

Ближе к концу марта, когда туристический сезон в Гоа уже бесповоротно катился к своему закату и отдыхающие таяли на глазах, как медузы под солнцем, оставшиеся на боевом посту рестораны продолжали отчаянно сражаться за клиентов.

Они уже испробовали все. Специальный дисконт, например. Но народ пошел ушлый и стоило одному из ресторанов дать им скидку, как они в следующий раз прямиком отправлялись в другой ресторан и ультимативно требовали себе аналогичную скидку и там тоже. Персонал этих других ресторанов тихо ненавидел первых за мягкотелость, но выхода не было, раз клиент уже сам пришел к ним, поэтому они вынужденно снижали цену тоже. При этом клиенту тихо шепталось на ухо, очень интимно и таинственно:
- Это только для вас! Никому не говорите больше!
- Ок! - Радостно кивали в ответ вымогатели и сообщали при случае всем, кому только можно было об этом сообщить.
Скоро, таким образом, ресторанное сообщество погрузилось в пучину дисконтов: специальных, эсклюзивных, индуистских, международных, будничных, праздничных и просто разовых, медленно тем самым идя ко дну в плане дохода.

Музыка так же являлась козырной картой и крыла иногда почище дисконта. Одно из заведений выдавало тихую и приятную музыку, под которую можно было продолжать беседу, не надрывая горло, и народ, которому, не в обиду другим, было о чем поговорить, очень даже его предпочитал.

Точно рассчитав, что возможно, вид беседующих людей действует на нервы тем, кто пришел, извините, расслабиться, то есть выпить, и говорить тут, собственно, не о чем, конкуренты, изучив этот сегмент целевой аудитории, завели у себя русский шансон, действительно заполучив после этого часть соответствующего контингента. Правда, все стало до мурашек напоминать Черноморское побережье Кавказа, даже несмотря на темные лица местных жителей и цены в ресторанных прайсах совсем не в рублевом эквиваленте, но на что только не решишься в конкурентной борьбе.

Третьи пошли дальше, запустив у себя караоке. Теперь от них неслись в дупель пьяные голоса, заставляющие одних отдыхающих шарахаться, а других, уже созревших для песнопений где- то еще, напротив, грести на зов. Последним сразу выдавалась винная карта с микрофоном впридачу и обе стороны оставались вполне довольны друг другом.

Три учительницы из центральной части России набирались в конце марта сил на берегу Аравийского моря перед предстоящей им уже совсем скоро схваткой с ЕГЭ.

Наталья, преподаватель русского языка и литературы, с полагающимися ей по работе громким голосом и правильным слогом, скомандовала:
- Девчонки! Сегодня пойдем обедать сюда!
Она показала на выдающий русский шансон ресторан, мимо которого они как раз возвращались с пляжа.
- С ума сошла! - Возмутилась биолог Люда.
- Но вообще то тут дешевле! - Скромно вставила учительница младших классов Оля, имея в виду, что вчерашний шикарный кусок стейка под живую музыку она, к сожалению, не может себе позволять ежедневно из- за цены.

Вздохнув хором в знак согласия, они вошли.
- Привет, мадам! - Традиционно выдал официант из местных, вручая каждой по меню.
- Здравствуйте! Правильнее было бы сказать - здравствуйте! - По слогам громко поправила его учитель русского.
Официант попробовал воспроизвести, запутался и поспешил удалиться.
Видимо, опасаясь очередной порции новых слов на сегодня, он еще долго не появлялся принять заказ, отчего Люда даже отчитала Наталью за ее неуместную попытку нести правильный русский в индийские массы.

Через пятнадцать минут официант все- таки явился.
- Три стейка! - Хором сказали педагоги и ткнули пальцем в меню, показывая позицию, обещающую им помимо стейка еще и картофель фри, и овощи свежие разные.
- Ром? - Зная заранее ответ, на всякий случай уточнил официант и, убедившись, что никак нет, отбыл.

Через сорок минут ожидания, в течении которых затевалось несколько голосований на тему встать ли и уйти или все- таки остаться, официант неожиданно явился. На большой и красивой тарелке, предложенной Наталье, одиноко лежал скромный по размерам стейк. Лишенный группы поддержки в лице картошки фри и овощей свежих разных, смотрелся он не очень, но Наталья, решив, что овощи прибудут дополнительно, не стала затевать преждевременную дискуссию. Приятно удивленный этим официант побежал за порциями для остальных.

Вернулся он со стейком и кучкой риса на одной тарелке и чем- то совсем никак ни стейком на другой.

- Это все? - На всякий случай уточнили педагоги.
Официант покачал головой из стороны в сторону, лишая тем самым вопрошаемых внятного ответа.
- Послушай! - Приступила к допросу Наталья. - А где фри? Где овощи? Разные свежие? Издеваешься?
- И при чем тут рис? - Продолжила Людмила.
- А это кто? - Очень даже заинтересовано спросила Оля, показывая на нечто вместо стейка.

Получив такое количество новых для него русских слов, официант ушел и вернулся с русской барышней, для которой еще раз воспроизвели всю историю с самого начала.
Переговорив с официантом, она, демонстрируя своим видом явное несогласие с происходящим, приступила к разьяснениям.
- Рис, потому что картошка закончилась. - Сообщила она Людмиле очень тихо, чтобы не было слышно за соседними столиками.
- А рис в свою очередь тоже закончился на ней? - Грозно повысила голос Наталья имея в виду одинокий стейк на своей тарелке.
- Нет, рис есть. - Обрадовалась барышня. - Вам рис?
- А это кто? - Пробилась Оля.
- Рыба.

Все замолчали. Продолжать беседу было, конечно, можно, но совсем не хотелось тратить на этих шансонистов свои нервы, которых и так-то было не много и которые уже совсем скоро им могли пригодиться самим на своих рабочих местах. Встать прямо сейчас и уйти тоже было не выходом, потому что ждать еще час где-то в другом месте по- просту было неохота, а нагулянный аппетит уже давно требовал еды.

- Давай рис! - Устало согласилась Наталья. - Овощи-то есть?
- Морковь, огурцы.
- Ну так порежь что ли, господи!

Барышня , вцепившись в официантов локоть и протащив его до кухни, прошипела:
- Не вздумай меня больше звать! Сами расхлебывайте тут свои проблемы!
- А я виноват, что все покончалось?
- А я? - Барышня сверкнула глазами и скрылась в служебной коморке.


По окончании грустной трапезы был принесен прайс.
- Специальный дисконт от ресторана, только для вас! - Сообщила барышня, насильно вытащенная для этого официантом из каморки.

Биолог Людмила , как никто другой, понимающая разницу между говядиной и рыбой, сообщила об этом им обоим, не вдаваясь сильно в научные подробности, и в следующий раз порекомендовала все- таки спрашивать согласия клиента при замене мясного блюда на рыбное. Оля выходила из- за стола молча, полностью сосредоточившись на переваривании.
Наталья ограничилась траурным "Прощайте!"


- Пронесло! - Выдохнул официант. - Могли бы уйти не заплатив.
Понимающая по- русски барышня громко хлопнула за собой дверью служебного помещения, закрывая таким образом обсуждение.

Поскольку других клиентов почти не было, а время обеда близилось к концу, это означало, что необходимо было срочно что- то предпринимать. Вышедший за ворота ресторана менеджер постоял некоторое время, высматривая народ, ползущий со стороны моря по местам приема пищи, быстро вернулся назад и уверенно скомандовал официанту:
- Врубай шансон!

И Михаилу Кругу ничего другого не оставалось, как уже в который раз затянуть:
- Владимирский централ, ветер северный..


Рецензии