Весенний вечер. Из цикла Созерцай

Май. Теплый вечер. Хороший повод для прогулки. Солнце ещё не село, но уже опустилось низко, рисуя на асфальте длинные тени. Его лучики прыгают по сочной зелёной листве, падают на свежую траву, превращаясь в яркие жёлтые одуванчики. Скоро они тоже спрячут свои золотые головки, интересно, что снится цветам?

Иду по тихой улочке родного города и удивляюсь, как стремительно преображает город весна. Ещё несколько дней назад деревья были окутаны только нежной зелёной дымкой, а сегодня стоят в пышных нарядах из изумрудной листвы. Ветер путается в их густых кронах, срывает сережки с тополей, раскачивает косы берёзок, шелестит новорожденными листьями кленов. Он разносит повсюду запахи весны: терпкий аромат смолистых почек, лёгкие и нежные - первоцветов, дурманящий - черемухи.

Вдыхаю эти запахи полной грудью, и мои лёгкие вместе с воздухом наполняются счастьем. Я будто тоже просыпаюсь после долгой спячки, осматриваюсь, замечаю все новые и новые прелести поздней весны... Вокруг меня все цветет... На городских клумбах, словно факелы, алеют бутоны тюльпанов, а в маленьких тенистых дворах скромно прячутся ландыши и незабудки. Вдоль тротуаров стоят яблони усыпанные бело-розовыми хрупкими цветами. И везде, кусты черемухи, склонившие под тяжестью белых соцветий, ветви почти до земли.

Сегодня вечером я вижу на улицах много людей. Наконец-то, все выбрались из душных квартир, скинули темные теплые одежды и улыбнулись... Улыбнулись весне, улыбнулись друг другу! Мне часто попадаются парочки, влюбленные гуляют, держась за руки, ни сколько не смущаясь своих чувств. Тут и там, по мягкой траве, бегают дети, радуются моменту, смеются... Возле подъездов сидят на лавочках старушки, подставляя заходящему солнышку свои лучистые лица. Все радуются весне.

Мне, кажется, что сегодня весна, наконец, достигла своего апогея, бурным цветением охватила город и его жителей, не оставляя шансов на возвращение зиме....


Рецензии