Дети Божьи и слуги Божьи

В доме богатого хозяина есть его дети и слуги (рабы).
Также и у Бога, в Его Божьем доме есть дети и слуги (рабы).
В Библии есть множество примеров, описывающих наличие этих двух категорий в доме Отца.

Хотя в определенном смысле каждый человек является рабом Божьим -
(1Пет.2:
16 "...КАК СВОБОДНЫЕ, НЕ КАК УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ СВОБОДУ ДЛЯ ПРИКРЫТИЯ ЗЛА, НО КАК РАБЫ БОЖЬИ",
Деян.2:
18 "И НА РАБОВ МОИХ И НА РАБЫНЬ МОИХ В ТЕ ДНИ ИЗЛИЮ ОТ ДУХА МОЕГО, И БУДУТ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ").
Но с целью открытия тайны Божьего домостроительства, Библия конкретизирует, что существует разница между людьми - одни являются детьми Божьими, а другие - слугами или рабами.

Так как Иисус является Сыном Божьим, Первородным среди братьев, уверовавшие в Иисуса Христа, будучи братьями Иисуса Христа являются детьми Божьими.
Гал.3:
26 "ИБО ВСЕ ВЫ СЫНЫ БОЖИИ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА ИИСУСА",
Гал.4:
6 "А КАК ВЫ - СЫНЫ, ТО БОГ ПОСЛАЛ В СЕРДЦА ВАШИ ДУХА СЫНА СВОЕГО, ВОПИЮЩЕГО: "АВВА, ОТЧЕ!"",
Рим.8:
14 "ИБО ВСЕ, ВОДИМЫЕ ДУХОМ БОЖИИМ, СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ",
Лук.20:
35 "А СПОДОБИВШИЕСЯ ДОСТИГНУТЬ ТОГО ВЕКА И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЕРТВЫХ НИ ЖЕНЯТСЯ, НИ ЗАМУЖ НЕ ВЫХОДЯТ,
36 И УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОГУТ, ИБО ОНИ РАВНЫ АНГЕЛАМ И СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ, БУДУЧИ СЫНАМИ ВОСКРЕСЕНИЯ".

Сам Иисус говорит Своим ученикам:
Иоан.15:
15 "Я УЖЕ НЕ НАЗЫВАЮ ВАС РАБАМИ, ИБО РАБ НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ГОСПОДИН ЕГО; НО Я НАЗВАЛ ВАС ДРУЗЬЯМИ, ПОТОМУ ЧТО СКАЗАЛ ВАМ ВСЕ, ЧТО СЛЫШАЛ ОТ ОТЦА МОЕГО".

В доме доброго, заботливого, справедливого отца и хозяина, и дети, и слуги (рабы) благоденствуют, они рады быть в этом доме.
Но статус детей и слуг различен. Дети являются наследниками и будущими хозяевами дома. Слуги и рабы не являются наследниками.

По положению в доме, когда дети хозяина еще маленькие, слуги и дети практически ничем не отличаются. И в Новом Завете (а он был написан на древнегреческом языке) слово "Pais" означает и дитя (ребенок), и слуга. Иногда слуги были ответственны за детей хозяина и повелевали детьми. Т.е. слуги руководили детьми, были их няньками.

Тем не менее, Писания ясно раскрывают нам различие в положении, статусе этих двух категорий.
Апостол Павел показывает, что верующие в Иисуса Христа ничего общего с рабством не имеют.
Гал.4:
22 "ИБО НАПИСАНО: АВРААМ ИМЕЛ ДВУХ СЫНОВ, ОДНОГО ОТ РАБЫ, А ДРУГОГО ОТ СВОБОДНОЙ.
23 НО КОТОРЫЙ ОТ РАБЫ, ТОТ РОЖДЕН ПО ПЛОТИ; А КОТОРЫЙ ОТ СВОБОДНОЙ, ТОТ ПО ОБЕТОВАНИЮ.
30 ЧТО ЖЕ ГОВОРИТ ПИСАНИЕ? ИЗГОНИ РАБУ И СЫНА ЕЕ, ИБО СЫН РАБЫ НЕ БУДЕТ НАСЛЕДНИКОМ ВМЕСТЕ С СЫНОМ СВОБОДНОЙ.
31 ИТАК, БРАТИЯ, МЫ ДЕТИ НЕ РАБЫ, НО СВОБОДНОЙ".

Верующие в Иисуса Христа помилованы, прощены, усыновлены и удочерены, им возвращен статус детей Божьих.
Однако многие верующие ведут себя не как дети Божьи, а как слуги и рабы Божьи. Как будто они не прощены, как будто они не познали благодати Божьей, как будто им не возвращен статус детей.
Они ведут себя как слуги, пытающиеся заработать доверие Хозяина дома, боятся ошибиться, хотят заслужить свое пребывание в доме.
Они не могут жить без установлений, правил, заповедей, им нужен закон, (который для детей Божьих является всего лишь детоводителем (нянькой), и при достижении определенного возраста он уже не имеет силы).
В какой-то момент кажется, что слуги более старательны, более добросовестнее и порядочнее чем дети хозяина, но статуса наследников своими действиями или поступками они приобрести не могут.

Рассмотрим всем известную притчу о блудном сыне.
Почему младший сын испросил у отца свою часть наследства еще при живом отце?
Он был обижен, потому что по закону старший брат, как первородный, имел двойную долю наследства.
Получив свою долю наследства младший брат промотал всё, что получил от отца.
И когда вернулся к отцу с покаянием, отец простил его.
Отец сказал: "Ты был мертв и ожил".
Также и мы, когда возвращаемся с покаянием к Богу, Бог восстанавливает нас в прежнем статусе сына.
Наш дух был мертв, и когда дух сокрушается (происходит покаяние), он рождается заново. Духом мы вновь обретаем сыновство.
Отец приказал заколоть теленка (жертвенное животное) и устроил пир в честь возвращения сына. Когда Иисус заберет Свою Церковь также будет пир - брачная вечеря.

Но вот продолжение истории, старший брат вернулся с поля и не захотел войти на пир. Он недоумевал, как так, младший брат был таким грешником, промотал все наследство, и в честь его закатили пир.
Он выразил своему отцу свое недовольство и говорил, что много работал, и отец ему ни разу не дал и козленка, чтобы он мог с друзьями погулять.
Он был очень правильным, трудолюбивым, надежным. Однако он не вошел на пир.
Он вел себя как типичный слуга.
Притчу можете прочитать в Евангелии от Луки 15 глава.

Вывод:
Слуги не наследуют Царства Небесного. У них другая природа и психология. Они хотят заслужить своими собственными делами, трудом.
Они никогда не могут понять любовь Отца.

 


Рецензии
Здравствуйте, Юрий Дмитриевич!
Хочу спросить Ваше мнение по Гал.4.22 "Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию".
Как Вы считаете:
1. Был ли сын Авраама от Агари, Измаил, рабом Аврааму, если родился от рабыни? Если да, то почему он не назван рабом Авраама, а назван сыном?
2. Была ли Сарра свободной в брачных УЗАХ, если она называла Авраама своим господином: Быт.18:12 "Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар". 1Пет.3.6 "Так Сарра ПОВИНОВАЛАСЬ Аврааму, называя его господином".
3. Если Измаил рожден по плоти, то Авраам является его отцом по плоти (плотским). Так? А если Исаак рожден по обетованию, то кем ему является Авраам? Отцом по плоти, по духу или по обетованию? Не тоже ли, как и отцом Измаилу, и Исааку Авраам - отец по плоти? Или может, Авраам умел рожать по духу, как Бог, и как позднее Павел (Я родил вас во Христе Иисусе - 1Кор.4.15)?
4. Сочетал ли Бог Авраама с Агарью и Саррою так же, как сочетал Иакова с Лиею и с Рахилью ? Или дети могут рождаться без сочетания мужчины и женщины, чтобы потом Бог им позволил расходиться и выгонять мать одного ребенка, а мать другого ребенка оставлять? Если да, то почему Бог сказал "человек да не разлучает" и Агарь была возвращена Ангелом Божьим к Аврааму?

Сложные вопросы, не правда ли?
Особенно, если верить Павлу, что человек может рожать по духу, как Павел, но Христос запретил называться духовными отцами.

Итоговый вопрос:
5. Кто из всех потомков Авраама был рожден по духу от Бога-Отца?
Надеюсь на Ваши ответы по номерам вопросов.

Светлана Мирова   13.06.2018 16:43     Заявить о нарушении
Добрый день, Светлана!
Знаю, что Вы неравнодушны к Павлу.
Мы все верим по откровению. И имеем свое мнение. Напишу как я мыслю.
Попробую по порядку заданных вопросов.
Но сначала напишу относительно различий:
1. одного от рабы - рожден по плоти.
2. а другого от свободной - по обетованию.
Бог избрал Авраама, чтобы через него и Сарру воспроизвести Себе народ избранный.
Но Сарра не могла, Бог обещал, но время шло, и они решили Богу помочь с Агарью.
Т.е. они действовали по плоти.
Но родословная Иисуса Христа должна была прийти от Авраама и Сарры.
Вот в каком смысле написано, что Измаил рожден по плоти.
Но для того, чтобы Сарра могла родить нужно было чудо.
И в этом смысле Исаак рожден по обетованию, обещанию Божьему, что именно Сарра родит.

Продолжу по номерам вопросов завтра. По работе занят.

Буркин Юрий   14.06.2018 14:27   Заявить о нарушении
Продолжу.
1. Измаил был сыном Аврааму. Но так как Агарь была служанкой Сарры, Измаил был рабом для Сарры.
2. Сарра не была рабыней Аврааму, была свободна в брачных узах. Такова была культура в старину, когда жены называли мужей господинами. Они это делали не потому, что были им рабынями, а потому что считали мужей своими лидерами в семье и добровольно подчинялись.
3. Уже ответил в преамбуле. Оба сыновья были по плоти от Авраама. Однако Измаил был рожден по плотскому помышлению иметь наследника. Исаак был рожден по обещанию Божьему, по решению Бога.
4. Бог не сочетал Авраама с Агарью. Решение побыть с Агарью было плотским решением. Выгнать Измаила с Агарью тоже было плотским решением.
Вся эта проблема возникла из-за того, что Авраам и Сарра поступили по плоти.

Буркин Юрий   15.06.2018 11:18   Заявить о нарушении
5. От Духа Святого был рожден Иисус Христос.

Буркин Юрий   15.06.2018 11:48   Заявить о нарушении
Сара ОТДАЛА Агарь Авраму, чтобы ПОЛУЧИТЬ СЕБЕ ребенка. И Измаил был ИХ ребенком, пока не родился Исаак. Потом нашли "повод", чтобы вышвырнуть СВОЕГО РЕБЕНКА, как щенка ненужного.
Если бы Бог не сочетал Аврама с Агарью, то не зачали бы они ребенка. Тем более, что этот шаг Сары и Аврама был ДОБРОВОЛЬНЫМ, в противоположность случая с Лией и Иаковом. Но даже и тогда, не смотря на обман и нежелание Иакова, Лия СТАЛА СОЧЕТАЕМОЙ женой! И её дети унаследовали первенство, а она сама похоронена в родовой гробнице рядом с Иаковом. Потому что дело было не "в воле Бога", а в силе отца Лии, который сам вышвырнул бы Иакова, как щенка.
По поводу "свободных" женщин в древней "культуре" - вспомните, как их отдавали содомитам ВМЕСТО МУЖЧИН (случаи с "праведными" левитом и Лотом)! А продажа Сары, а потом Ревеки царю - это еще цветочки того, что расплодилось позднее.

Светлана Мирова   16.06.2018 05:22   Заявить о нарушении
Вы писали - "Если бы Бог не сочетал Аврама с Агарью, то не зачали бы они ребенка".
Я хотел бы спросить, как Вы понимаете - когда Бог сочетает, а когда Бог не сочетает?

Буркин Юрий   18.06.2018 10:43   Заявить о нарушении
Бог сочетает, когда позволяет совершиться полноценному половому процессу совокупления, при котором есть хотя бы одна согласная с Богом сторона (согласная жить по Божьим законам, в т.ч. в воспитании детей).
В случае с Аврамом и Агарью согласной стороной была, как ни странно, Агарь - что она и доказала в последствии.
В случае с Аврамом и Сарою не было воли Господа Бога на сочетание и рождение детей, поэтому не было сочетания Божьего. Хотя Сара и считалась женою Аврама, но они оба не готовы были к родительской ноше. Когда Аврам показал себя заботливым отцом Измаилу (после возвращения Ангелом, 12 лет испытания Авраама), тогда Бог дал сочетание Авраму с Сарой для рождения Исаака, но они оказались плохими верующими по отношению к Измаилу. И опять Богу пришлось испытать Авраама, но уже на Исааке.
В случае с Иаковом и Лией была согласна Лия (т.к. она сохраняла инкогнито в брачную ночь и впоследствии показала себя заботливой матерью).

Светлана Мирова   18.06.2018 11:55   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. У Вас есть какое-либо развернутое учение обо все чего Вы держитесь, или получаете личное откровение?

Буркин Юрий   18.06.2018 12:07   Заявить о нарушении
Получаю откровения и водительство от Бога-Отца.

Светлана Мирова   18.06.2018 12:20   Заявить о нарушении