Верю-не верю!

Я шла на премьеру к\ф "Лето", как на встречу с моим родным Ленинградом и с режиссером К.Серебренниковым, которому поверила с первого же его фильма.И с первых кадров его черно-белый фильм "Лето" меня окунул в атмосферу Ленинграда 80-х. Мой  брат -участник ВОВ жил на ул. Рубинштейна 15\17,а рядом-в кочегарке работал Виктор Цой и на стенах фанаты писали крупно его имя.Слева, на этой же улице, был дом, где жил Сережа Довлатов. И я, приезжая часто к брату из Москвы в Ленинград,чтобы побывать на очередной премьере в МДТ у Додина, что тоже находился на улице Рубенштейна,пробегала мимо.Я помню ленинградские коммуналки тех лет.Обшарпанные. Бедные. В одной квартире -куча жильцов.Заваленные барахлом коридоры.Там, в старом шкафу, брат прятал книги Галича,Солженицына, отпечатанные на папиросной бумаге. Я ночами читала их, плакала.Страна" ждала перемен", как пел пэтэушник Цой. Ленинград, мне казалось, ждал особенно.Мои земляки всегда отличались "своим пульсом" жизни. Да, надо было разобраться в том, что было до и после войны. Кто пришел к власти, что происходит вокруг. Люди понемногу освобождались от страха прошлой жизни. Я шла по родному городу и радовалась каждой приятной перемене. В гостином дворе покупала фото Ленинграда. Напротив, в комиссионке, пристально изучала предметы старины, продаваемые ленинградцами, чтобы как-то выжить. Всего не хватало.Но все были охвачены общим энтузиазмом жить по-новому,интересоваться тем, что происходит во всем мире. В частности,в музыке, в авангарде рок-движения.К брату тоже приходили музыканты.В большой комнате,заваленной книгами, старой, довоенной мебелью, ближе к двери, стоял старый, но хорошо настроенный инструмент. Он не фальшивил.Мы не доучились с Левкой в музыкальной школе. Началась война.  Но свободно подбирали по слуху, все, что тогда пели и играли.Молодежь ловила кайф от Майка Науменко, В.Цоя и той музыки, которая отражала Время. Спасибо К.С. он не сфальшивил!!. Я ему верю. Не верю тем, кто хочет поссорить нас с правдой...   


Рецензии
Присоединяюсь и подписываюсь под каждым словом! Как человек, выросший за кулисами рок концертов, жду просмотра фильма с нетерпением. Хотя трепетно и пламенно отношусь к другому рок исполнителю - Цой феномен своего поколения! Так откровенно и честно о проблемах своего времени говорил только он.

Татьяна Резникова   17.06.2018 15:22     Заявить о нарушении