Рассказы о моем друге Рассказ первый

РАССКАЗЫ О МОЕМ ДРУГЕ...
 
     Начиная цикл рассказов о моем друге, хочу предупредить, что пишу все, как было , ничего не придумывая.

     Могу сообщить, что знаем друг друга с 1973 года, но, вначале это было просто знакомство, которое с годами, постепенно перешло в дружбу…

     Люди мы с ним абсолютно разные. Таких называют – антиподы. Он неисправимый педант и зануда, я же – расхлябанная и рассеянная личность, которой наплевать, что другие о ней думают…Он – любитель поучать и растолковывать, я…, ну, а мне легче самому сделать, чем объяснить, как это делать. Он любит командовать, я же власть никогда не любил и старался ее избегать…. Но жизнь так складывалась, что она меня находила помимо моей воли…. Так и закончил начальником КБ метрополитена…. Одним словом, у него характер командирский, у меня – комиссарский.

     И еще…. У меня нет и десятой доли технических способностей, какими обладает он.  И авторских у меня раз в пять меньше, чем у него.

     Но этот баламут всю жизнь втягивал меня в свои авантюрные проекты,…будь то проектирование испытательных стендов, создание кооператива, засолка зеленых помидор, разведение кур, освоение ПК и инета, собственной страницы в одноклассниках и ММ,  блога в ГП и создания сообщества…

     Итак…начинаю:

            Б О Ч К А

     Сижу я как-то в подполе своей кладовки, что- то там перебираю. Вдруг чую, кто-то на меня смотрит. Поднял голову и увидел своего приятеля. Коллегу по НИИ.
-Привет! Че это ты там делаешь?
-Здорово, вот, хочу полки сделать, чтобы в подполе банки с закруткой и картошку зимой хранить.
-А че у тебя там в углу стоит?
-Да бочка, от прежнего хозяина осталась…
-А че она черная?
-Битумом прежний хозяин обмазал…Видно, протекала…Он в ней капусту солил.
-Ты тоже будешь?
-Я – нет…
-Слушай, есть идея,… сейчас осень,…помидоры кончаются. Зеленые продают за сущие копейки. Давай купим  и засолим на две семьи.
-Да кто их есть будет…охотников мало.
-Мало, потому-что -  нет! А будут – то будут!Зато закусон отличный!
-А как мы ее отсюда вытащим?…Дырка то маленькая.
-Придется ворота подымать
-Так это – адов труд!!!
-Ничего,   зато закусон отличный будет…

     К слову сказать, наши кладовки были тоже антиподами. Я, как купил у старого хозяина, так ничего и не делал. А тот был бульдозеристом. Кладовка с земляным полом. Вместо перекрытия подвала использованы металлические ворота, на которые была насыпана земля. И кладовка захламлена железками. Запчастями к бульдозеру…

     У приятеля подвал обложен кирпичом, полы бетонные, стены побелены, везде стеллажи с инструментами. И свет проведен в кладовке и подполе…

     Пошел он к себе, померил отверстие подпола. Приходит и заявляет, что в дырку бочка пролезет (К моему разочарованию, так как не хотелось ее вытаскивать).

Одним словом, полдня убирали землю, поднимали ворота, вытаскивали бочку. Потом все ставили обратно. В бочку налили воды и оставили до следующего дня.

     Наутро проверили – бочка не текла. Потащили в кладовку к приятелю.

     А дальше он все сам сделал. Скинулись рублей по десять на помидоры и насолил он их почти полную бочку.

     Время шло. И я про них совсем забыл… Но этот баламут встречает меня в институте и говорит, что помидоры готовы и надо снимать пробу…

     Ну,  а как снимать пробу с продукта? Конечно, используя его в виде закусона! Скинулись мы по два рубля и решили идти в магазин. Но в ближний магазин приятель идти не захотел. Неудобно, говорит, что мы, интеллигенты, бормотуху покупаем. Давай пойдем в дальний.

     Сходили мы в дальний магазин (через одну остановку) и пришли к нему в кладовку. Пристроил он висячий замок так, что издали казалось, что двери закрыты.
Залезли в подвал, включили свет и стали снимать пробу.

     Снимали часа два, пока горючее не кончилось. Мои ждали меня, и, не дождавшись, пошли к его жене. Она выглянула с лоджии и сказала, что не знает, где мы, а в кладовке никого нет.

     Одним словом, пришел я поздно и под «шафе». Не помню, что там наплел в свое оправдание…

     На второй день ситуация повторилась…На третий – тоже.

     Тучи стали сгущаться, и я протрубил отбой…

     И остался мой приятель с моей бочкой, полной соленых помидор, в одиночестве…Уж не помню, куда он дел эти помидоры и эту бочку. Знаю, что таскал он их на работу года два...


Рецензии