Память. Продолжение

   В 16 лет я решил поступить на завод,чтобы помочь маме,да и иметь свои личные деньги.К этому времени сестра вышла замуж за военного и,забрав с собой тётю,уехала с мужем на Север.Я перевёлся в техникуме на вечернее отделение и поступил на завод Маркшейдерских инструментов учеником токаря.Через месяц мне присвоили разряд токаря и я работал уже самостоятельно.

   В эти годы среди пацанов было увлечение делать самопалы.Где-то находили металлические трубки с отверстием внутри,один конец заклёпывали,напильником делали щель сбоку,укладывали в деревянное ложе,засыпали порох,пыж,дробь,пыж,и поджигали.Стреляли по бутылкам,по банкам.Я же,работая на заводе уже год,сделал,
чего греха таить,себе такое устройство уже на техническом уровне.Забегая вперёд,скажу,что как только я ушёл служить в армию,мама его уничтожила.

   У меня был двоюродный брат,который уже отслужил на флоте,тоже работал на заводе и по вечерам приходил на нашу площадку танцевать со взрослыми девушками.
Рядом был ларёк,где продавали пиво и не только,как было тогда заведено заказ был:150 и кружка пива.Брат любил пить там пиво.В тот вечер все мы были на танцах и кто-то из наших находился около киоска и увидел,что там была драка и     одного человека ударили ножом в живот.Как оказалось,это был мой брат,он был уже мёртв,помощь ему не потребовалась.Это убийство правоохранительные органы даже
не пытались расследовать.Многие приходили на танцы с ножами и кастетами,таких
разборок было много,а выясняли немногие.

   А вот в армии дело обстояло совсем иначе.Мой ещё один двоюродный брат был
после войны призван служить в армию и попал в Среднюю Азию.С разводящим шёл
наряд смены караула на какой-то пост вдоль бахчи и мой брат нагнулся за дыней.Было уже темно почти и сторож, с какого бодуна непонятно,выстрелил солью из ружья и попал в моего брата.Как он мне потом рассказывал в лагере,он не понимая,что делает, просто сделал очередь из автомата в ту сторону,откуда прозвучал выстрел.Сторож был убит,дисциплинарный суд вынес приговор:15 лет   
лагерей в Сибирь.Такие две печальные истории.

   Продолжение будет.


Рецензии