Иностранный язык как тренажер мозга

ЧТО ДАЕТ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ….
в любом возрасте, что происходит с мозгом.
Ни в коем случае не читайте и не смотрите –  у вас все  в порядке, и …. больше не надо
Попалась на глаза инфографика (ПАСИБ! Очередная замечательная работа Hashem Al-Ghaili)

С огромным уважением отношусь к человеку, имя которого на русском ХАШЕМ АЛЬ ГАИЛИ. Родился в Йемене 11 августа 1990, сейчас живет в Бремене (Германия). Ему меньше 30, он из страны, где, в основном, крестьяне – фермеры.
Занимается популяризацией науки и инфографикой, у его роликов и выступлений миллиард (оne billion) почитателей,  я из их числа.
WELCOME:

Свежий ролик февраля 2018 называется SPEAKING A SECOND LANGUAGE SLOWS BRAIN AGEING AND MAKES YOU SMARTER/ВТОРОЙ ЯЗЫК ЗАМЕДЛЯЕТ СТАРЕНИЕ МОЗГА И ДЕЛАЕТ ВАС .... (более умным/быстрым/находчивым/сообразительным - все подходит под короткое английское слово) https://www.youtube.com/watch?v=6Ekms1J7iEU
Итак, смотрите на youtube.

По названию хорошо, правда? Научные факты свидетельствует: эффект полнее – направлений больше – этому чудесному ресурсу “все возрасты покорны”

Замечательная инфографика дает ориентиры, как мне лучше рассказать, а вам – легче и с большим удовольствием подумать/вспомнить свое.  Ну и, конечно, опыт (как получалось с учениками и личный).
Пишу и всплывают другие.  В шутку собрала малую часть источников, где самые что ни на есть пароли & явки именно на тему. Вот откуда мы с Шуриком и Гаврюшей берем  наводки, как помочь вам лучше всего, легко и с удовольствием.

ВАУ? Из разных сфер? Так иностранный & родной языки – они и есть сочетание самых разных разностей, потому что полжизни и важная важность.
Итак,

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

ВЗРОСЛЫЕ

- Альцгеймер мимо

- от инсульта оправиться легче & эффективнее (
нам нужен инсульт? но раз уж упомянули )))) Между прочим, “сосудистые заболевания мозга занимают второе место в структуре смертности от заболеваний системы кровообращения после ишемической болезни сердца”. И что лучше? Мне ближе дать творческую работу умному уму.

Мало того, творчество/личностный рост – лучший пластический хирург, сексолог и “молодильное яблоко”. Видали рядом с Шуркой антикварная биография Леонардо да Винчи? Во-во. Ну-ка вспомните своих.

- замедляет старение (не только профилактирует возрастные недуги см выше. А можно почитать еще ….)
Сейчас критерии старения определить сложно. К примеру, серьезно говорят, что старение будет определяться не количеством прожитых лет, а качеством физического, интеллектуального статуса и активного функционирования.
Я пока запаслась попкорном – слежу за обсуждением )))).

По моему личному опыту (и преподавания и жизни и работы): у меня ученики есть за 60,  моя начальница в ВОЗ  (я работала недолго в программе, связанной со стратегией) переехала в Россию из Канады, возглавила подразделение и начала совсем новую для себя работу и жизнь после 60 и выучила русский (куда сложнее английского и французского).
Зачем? Вкратце:  куда комфортнее, если ты КОНТРОЛИРУЕШЬ.

Важная штука: ВНУТРЕННИЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ. То есть лучше самому выбирать,  что делать/читать/смотреть/выбирать. Само-мотивация: мозг радуется возможности делать, что хочется. ВЫБОР ЕСТЬ!

Этому можно научиться – я на занятиях использую в хвост & гриву Об этом здорово написано в паре-тройке книжек рядом с ребятами ).

Живем в “чудесатом” мире, когда кое-кто кое-где порой убеждает, что после ….. (цифру проставьте сами): “пенсия, внуки, дача и лавочка”, “секс не про вас” …. При этом начальниками вашей жизни становятся дети & внуки, которые “лучше знают”, “молодой ум” и прочие манипулятивные штучки конкуренции.

Здесь рулит ВНЕШНИЙ ЛОКУС КОНТРОЛЯ – то, что ты изменить не можешь (типа интеллект, возраст, цвет глаз и …..) ВЫБОРА НЕТ! И вот это уже: стресс, минимальная мотивация к действиям. На фиг мозгу напрягаться? На фиг генерировать энергию? Вот и постепенно,  …. нейронные связи, проводящие пути …..”сходят на нет” – по вашему желанию & свободной воле, дорогие мои.

Точно вам это надо?

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

- помогает принимать более рациональные решения
повышается внимание к тому, что происходит вокруг
Важно! Потому что куда направлен фокус внимания, то и реализуем

- делает более стабильным/обогащает когнитивный резерв (КР) мозга
Бесспорно. КР типа накопителя = способность создавать новые нейронные соединения, проводящие пути. Этот резерв активизируется по мере необходимости.
Помимо всего остального определяет (см выше), почему одни в любом возрасте активны & адекватны вызовам настоящего, а другие тоже независимо от возраста (хоть в 20, хоть в 80, правда, тех) не особо (не патологии, не болезнь, а именно здоровые)

А теперь вспомните: наши доисторические предки в пещере вообще понятия не имели ни о каком возрасте. Далее в средневековых сагах время появлялось исключительно, когда делать нечего: вот тогда оно тянется, его убивают ….  А при событиях – рулят события и люди.

Современные ученые  разных сфер neuroscience (нейробиологи, нейролингвисты, нейрофизиологи и др) говорят о рисках довольно молодой (по сравнению с существованием человека как вида) системы прошлое  – настоящее – будущее. Слишком зависает человек на том, что ОТСУТСТВУЕТ:”прошлом” и “будущем” в ущерб настоящему. Однако, РЕАЛЬНО  только НАСТОЯЩЕЕ.  ЗДЕСЬ & СЕЙЧАС  (хорошо “прочищает голову” недавнее исследование гарвардских ученых – книга про измененные черты характера рядом с Шуркой.  Небольшой отрывок разобрала для нас с вами МЕДИТАЦИЯ И БОЛЬ

На этом построены классные системы гештальт терапии, потрясающие эффективные методики Эрика Берна, Штайнера, об этом пишут наши Михаил Литвак, Игорь Кон ….. многие-многие-многие. Не просто теоретические турусы – учат. А уж если копнуть притчи Соломона, Библию, Шопенгауэра, Ницше …..

 хОрОшО бы в школе.

Мои ученики, которым за 50 и  старше, получают английский за те же самые полтора года, что и молодежь. Многие справляются быстрее, так как наработан алгоритм успешного решения задач – что у молодых часто глючит (по разным причинам).

- помогает улучшить математические способности
Опаньки! Логично

 - делает более креативным (Точно!)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

- развивает музыкальные способности
Расширю: КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ (что шире даже органов чувств. Закройте глаза и представьте свою комнату. Получилось? А орган зрения в этот момент что? Глаза отдыхают -  работает внутренне зрение. Итак, видео, аудио, кинестетика (тактильный), обоняние, логика (я знаю), интуиция (сейчас некоторые выделяют).


аудио – канал
!!!! Ребята, на сердце легло. Чаще всего ко мне приходят визуалы после наших систем образования. Каналов восприятия у нас больше.
Улучшить аудио-канал = сразу облегчить груз стресса: слышать собеседника, понимать = удовольствие ….

Подключается другие каналы (у каждого индивидуально).

Сейчас действительно иногда выделяют канал интуиции. У меня в мастер-классе РОДНОЙ ЯЗЫК подробно со ссылками и даже интервью с психологом, специалистом по интуиции.

То есть изучая иностранный язык, человек “на своей шкуре” чувствует, что только небольшую часть мы передаем вербально. Основное – невербально. А что это значит?

Интонация, паузы, темп, фонетика не просто “правильно”, а так, чтобы тебя комфортно слушать и ты звучал не вульгарно (не было отторжения). Улыбаешься или нет? Какое выражение лица, глаз: испуганно “ничего не понимаю – сейчас в лоб” или “не понимаю/учусь – помоги мне, пожалуйста, а я тебе пригожусь”. Этому и УЧИТ иностранный язык.

Навык общения годится только для разговора? ЕЩЕ КАК РАБОТАЕТ ДЛЯ ЖИЗНИ.

Именно поэтому в фундаменте моей методики не только классические инструменты преподавания языка, но и образно-эмоциональные методики, правила психологии общения и другое.

Нужен баланс всех каналов восприятия.

У меня на сайте ВИДЕО КУРС АКТИВАЦИИ ПАМЯТИ И КАНАЛОВ ВОСПРИЯТИЯ

Пригодится навык, как чувствовать себя нормально в стране совсем чужого языка НЕЗНАКОМЫЙ ЯЗЫК (статья сайта - есть на proza.ru).

Когда общение полезно & приятно, вырабатываются гормоны удовольствия. А гормональный статус – если не король, то принц точно нашего благополучия ))))

Понятно? То есть здоровье улучшается. Какие заболевания стресс-зависимые? Именно, что самые поганые. То есть учите иностранный – укрепляйте здоровье)

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

- расширяет мир
- повышается уверенность в себе

О да! изучение иностранного языка – эффективный инструмент. Я б даже рискнула сказать БЕЗ самоуверенности, потому что иностранный язык все равно остается “родным для других”: страхует от гонора, развивает самоиронию, учит любить ошибки …)

Подстава в том, что, замыкаясь на себе любимом/уверенном, пропускаешь важные подсказки реальной ситуации. Включая отношение к себе других: не всегда охота со “знайкой” – устаешь. Иногда сама “знайкой” – учусь, меняюсь, ловлю тараканов и исправляю ошибки.

- повышается гибкость/пластичность мозга.

Продолжу: улучшается способность с минимальными усилиями переключаться на иную задачу. НЕ ПУТАТЬ с многозадачностью, когда делаем много дел одновременно.
Доказано, “когда юлием цезарем много дел одновременно”, все одинаково хуже, чем при концентрации на одном.
Здесь речь именно о гибком переключении: делаешь одно – переключаешься и делаешь другое.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

ПО СВОЕМУ ОПЫТУ:  изучение иностранного языка помогает в сложной жизненной ситуации.
Справиться с горем потери близкого (человека или животного). Справиться со сложной ситуацией в семье и на работе. Никто из нас не застрахован.

СОВЕТЫ везде: в Библии, притчах Соломона, Евангелии, у мудрецов и философов Востока и Запада

Принципы работы мозга те же

Очень много об этом написано замечательными современными психотерапевтами – их рекомендации совпадают с мудростью древних, только акцент с “что делать/не делать и почему” смещается на КАК сделать.

КАК? Личностный рост, творчество. Гасит волну невротизации, позволяет уважительно принимать смерть как закон природы, а жизнь близкого как драгоценную страницу. Умирает тело. А кто мешает общению с душой? Есть практики, разнообразные и эффективные. Немало человек у меня на консультации по этому запросу. Много собственных глюков почистила сама себе.

Частенько добиваем себя и окружающих типа “Время лечит”.  Время не лечит, а загоняет в тяжелую депрессию, букет болезней и память об ушедшем не как о драгоценной странице жизни, а как о боли и муке.
ии
Потерь у меня в жизни хватало – прошла и дикую боль, вину и неумение/незнания что и как. Поэтому учусь не просто в теории и в разных институтах (в частности, реинкарнационики - поучилась и там), а учусь на своих ошибках.

А иногда оплакиваем заранее.

Хотите факты – мало кто знает? После Второй Мировой возвращались по-разному, бывало, через много лет. Так вот, в 1950е – волна самоубийств женщин, получивших во время войны “пропал без вести” – депрессия убила через годы.  А солдат мог вернуться и через 10 и через 15 лет. Были другие случаи, когда воин возвращался – а жена тут же подавала на развод: не из-за того, что разлюбила или уже другая семья. Причина: она уже оплакала и не в состоянии адаптироваться к реальности.

Откуда? Мама моя по первой специальности – психиатр, во второй – окулист; папа – юрист. С папой мало говорила, а мам давала подсказки – со стороны ж видела, что и как я делаю. Вот однажды и рассказала. Через много лет прочитала в книгах психотерапевтов западных и наших, у философов и тд

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

Иногда использую НЛП и предлагаю вам (благо НЛП умеют все – не все знают, что умеют, зато все пользуются. Только без манипуляции, лаНА? )))

С вами на английском случается ТОЛЬКО хорошее:

- разборки с налоговой, пожарной, санитарной и прочими ….. инспекциями на другом (русском)

- скандалы с близкими на каком? (правильно, русском. Кстати, имейте в виду: скандал – аналог извращенного секса. Не я придумала, один из тех, кто рядом с Шуриком ))))

- интересные путешествия на каком? (английском)

- вкусные новинки на каком? (английском. Ну и избежать проблем с незнакомой едой тоже лучше, когда можешь спросить заранее или подстраховаться иначе)

- завязать контакты и полезные связи (при русском + английский – шансы

- фильмы (точно уверены, что “ахули перевода” мимо данного конкретного фильма? А голос? Представьте родную маму, которая вдруг заговорит чужим голосом. Именно это имеете при дубляже. )

- на конференциях, встречах, переговорах точно хотите полагаться исключительно на переводчика? Во всех ситуациях?  Прямо так доверяете?

 - ..... (продолжайте сами)

В подростковом у меня была вегето-сосудистая дистония, среди прочей хрени падала в обморок в метро (смена давления). Так вот сама вырулила на фишку: если думала по-английски – все нормально, по-русски – могла потерять сознание (могла и не потерять.) То есть давление “по английски” выше чем давление “по русски”? Смешно? Но ведь на самом деле так и есть – все, что мы сейчас обсуждаем с вами здесь, именно об этом. Так работает мозг – и СПАСИБО! ему за это большое.


У меня занимались английским:

- после развода
- в 1990е, когда у многих “рухнула прежняя жизнь” (немного упомянула, как английский помогал моим в собачьей повести)
- занималась ученица (финансовый директор) в сложный период юридических разборок
сама отменила урок только однажды – в день похорон мамы (на следующий день занималась). Откровенно – не выдержала бы (за полгода до мамы за несколько дней - умер наш чудный кокер Степа, а за год до Степки скоропостижно умер муж. Вот такой период выпал). Работа меня научила (совместить теорию с практикой) + сблизила с родными ушедшими (новый алгоритм).

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

ДЕТИ

- билингвы или кто знает несколько языков, менее возбудимы и тревожны.
Понятно, почему, да? Легче воспринимают мир, разнообразие вызывает любопытство и меньше тревогу; ошибки для них – руководство к действию и интерес, а не  “преступление” и не стресс “я не такой”.

- повышается perceptual sensibility (PS).
Способность понимать и интерпретировать факты/явления и тд познавательными (когнитивными) средствами (а не только чувствами и не прошлым опытом, да хоть каким успешным).

Нужен БАЛАНС, а часто либо-либо.
Оч часто рулит первое впечатление от прошлого опыта, затмевая новую информацию чуть за пределами “не вижу”. Тут и подстава.
При изучении иностранного языка ребенок привыкает к системе вариантов и к открыт к тому, что есть кое-что, чего не знает, вот сейчас и узнает. Ценная фишка

Это все учитывается и изучается современными методами нейробиологии, нейро-физиологии, нейро-лингвистики,  учитывается в био этике даже.

Есть замечательное определение польского психиатра Антония Кемпинского "мираж естественнонаучной объективности".
Это про гениев, а также комиссий по разбору их полетов (от инквизиции до заседания различных академий различных наук). Гениям тоже имеет смысл учитывать этот фактор и не превращать свою жизнь в дрова для костра.
Так работает психология общения, иногда с драматическим/трагическим исходом.
Базовая потребность в общении / в признании.
А также противоречие между "стимуляцией потребностей и фактическим препятствием на пути удовлетоворения" (Литвак, 243)

Иностранный язык (при грамотном подходе) пластично, гармонично и комфортно устраняет риск, дает навык гармонизации "цель - реализация"
Главное результат сразу и в радость: ВАУ! Понял - мне улыбнулись - получается проект - с хорошим человеком познакомился - ошибка как стимул ....

- чем раньше ребенок начинает учить второй язык, тем лучше сохранит способность учить что угодно в ЛЮБОМ возрасте.

Правильно: язык – вторая сигнальная система, элемент общения ( а общение – базовая потребность) У меня по этому поводу целый мастер-класс.
иностранный язык как тренажер мозга

- иностранный язык улучшает родной язык
ЕЩЕ КАК: развивается внутренняя чуйка + внутренние инструменты логики на, с одной стороны, как говорят в реальном мире (в семье, на твоей улице и тд) И правила/нормы (школа, “принято” и тд).
Снимается противоречие, когда человек при ошибке/говорит неправильно либо стесняется (стресс – блок), либо “забивает на …” и продолжает, то есть уходит от исправления.
Здесь гармонизируется.

Русский как иностранный  ПРЕВРАЩАЕМ РУССКИЙ ИЗ ИНОСТРАННОГО (ПОЧТИ) В РОДНОЙ (ВТОРОЙ)- есть статья на proz.ru

- до 20 века раннее изучение иностранного языка считалось помехой гармоничному развитию ребенка.
Ох не знаю.  А наши дворяне (с французским-английским – русский, правда, хуже часто? А наши республики?
Хотя есть резон.
Писала об этом “РОДНОЙ ЯЗЫК“ (cтатья на сайте)
Думаю, имеют в виду именно РАННЕЕ изучение сразу двух языков. Согласна, что это гармоничнее и дает взлет.
У меня есть даже отдельная программа/консультация родителям.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА

Я благодарна Hashem Al-Ghaili и отличному его проекту.  Инфографика – хорошее подспорье. Благодарна знатокам всех времен и народов.

Ко мне приходят взрослые разного статуса и возраста, у меня занимаются дети разных возрастов, есть семейные программы, программы для декрета.
Ну и по КОЗЬМЕ ПРУТКОВЕ “Во время дела сгоряча не стреляй в полкового врача”, а также “не стреляйте в пианиста – играет как умеет”.  Дайте мне и себе шанс & время + проявляйте инициативу во время занятий.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ТРЕНАЖЕР МОЗГА
ВОТ ТАКИЕ НОВОСТИ НАУКИ

Занятия ENGLISH СО МНОЙ https://natashavolpina.com/english-co-mnoj/

Запись на МАСТЕР КЛАССЫ на странице ENGLISH СО МНОЙ
С заморочками разберетесь на КОНСУЛЬТАЦИИ https://natashavolpina.com/english-co-mnoj/
Спасибо за внимание.
Кто до конца дочитал?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.