Школьная любовь

В школе, классе в седьмом, я вдруг обратил внимание на девочку из параллельного класса. Волнистые светлые волосы, мягкие контуры только оформившейся женской фигуры. Нам было по пути, и я стал ждать ее после уроков, чтобы проводить до дома. Постепенно я подсел на это волшебное чувство ожидания и провожания. Я звонил ей, чтобы поболтать ни о чем. Но однажды телефонный разговор не заладился. Что-то было не так. Я повесил трубку в полном смятении. Быть может я что-то не то сказал? Неужели она не хочет больше со мной встречаться?

Мои опасения вскоре оправдались. Из школы она вышла с моим одноклассником, красавчиком Юрой, и с тех пор только он ее провожал.
Надо ли говорить, что вместо того, чтобы переключиться на другую девочку я ушел в мрачное самокопание и уныние?

Вскоре я сменил школу и забыл о своей несчастной влюбленности на долгие годы. Но однажды мне позвонил одноклассник и сказал, что Юра умер. Ему не было и тридцати. Рак. В памяти у меня остался ужас от созерцания молодого мертвого лица на прощании в морге. Мы привыкли слышать, что молодые воины гибнут в бою. Но вот так… Ни за что ни про что. Это мне показалось особенно ужасным.

К тому времени я уже потерял отца, которого тоже унес зловредный членистоногий. От меня ушла жена. Более того, она уехала в другой город и увезла с собой нашего сына. Причин тому было несколько. Две из них это безденежье и отсутствие своего семейного жилья. Я работал преподавателем в ВУЗе, поэтому не оправдывал надежд жены на лучшее будущее.
От отца в наследство мне досталась желтая «копейка», аккуратная советская машинка гаражного хранения, в хорошем, так сказать, состоянии. Все свое свободное время я таксовал. Не потому, что крайне нуждался в деньгах, мои потребности тогда были ничтожны, а чтобы не тосковать. Таксовал, чтобы не тосковать.

Однажды я подвозил молодую маму с трехлетним сыном. Несмотря на молодость, она оказалась очень опытной и хваткой женщиной, хотя и в разводе. Выслушав меня, она сказала, что мне надо найти нормальную работу и сбрить бороду, и тогда жизнь наладится. Бороду я сбрил, но работу не спешил менять.

И вот поздним августовским вечером, после Ильина дня, возвращаясь с таксовки, на подъезде к дому я встречаю ее, ту самую мою школьную любовь. Она в расстроенных чувствах. Со слезами на глазах говорит мне: - Ванечка, я вдова.
А надо сказать, что я только накануне с горечью вспоминал день своего венчания, он же день памяти Серафима Саровского, чудотворца, и жену свою, того же имени, что эта вдова.
Наверное, думаю, неспроста эта встреча…
Слово за слово, и выяснилось, что муж бросил ее с двумя детьми и ушел к другой. Но не долго длилось его мужское счастье. Его нашли мертвым в своей машине. Убит из дробовика.

Снова стал я ее провожать. Только теперь по утрам, на работу подвозить. Очень я тосковал по семье, по сыну, ходил в гости к ней, и однажды дети ее позвали меня жить к ним в дом.
Так я обрел новую семью. Машину отца их я от крови отмыл перекисью водорода и продал. Когда мыл машину на стоянке видел, как напротив люди намывали салон своей «девятки». Подумал, всякое бывает, растошнило может деток… Ан нет. Смотрю – несколько баллончиков перекиси на крыше стоят… Тяжелые времена были.

Прожили мы год душа в душу. Да с моей зарплатой такую семью не прокормить. Стала она меня упрекать, зарплатой моей нищенской. Сначала я ей ключи под ноги бросил и ушел. Но потом жалко детей стало. Пошел и уволился из ВУЗа, и отправился прямиком в рабство к господину Маммоне, в порту у него с утра до ночи бегать, да с таможней терки тереть.

Тут одной сказочке конец, а другой начало.


Рецензии