Дневник сумасшедшего 254

19 сентября 2012 года (9815) XLI.

Как и вчера встал в половине седьмого и пошел на уколы. Туда и обратно ходил пешком и, вернувшись домой, большую часть дня провел за чтением «Жака…» Дидро. Нужно сказать, что сегодня чтение было более увлекательным и доставило мне массу удовольствия. Видимо вчера я просто был не в духе и от этого не мог веселиться.
Вольтеровский «Кандид» конечно более остроумен, но и Жак-фаталист – замечательное произведение, заслуживающее похвалы и уважения. Три четверти, оставшиеся после вчерашнего дня, прочитал на одном дыхании, лишь на некоторое время прервавшись, чтобы записать отдельные мысли, возникшие в голове во время чтения. Эти мысли разрослись в обширное письмецо к А., в котором я описал противоречивость некоторых моих настроений и слов, объяснив это тем, что в разное время мной владеют нежные и ласковые чувства  вперемешку с рассудком, совестью и т.д., что когда появляются и берут верх последние, то я бываю жесток и ничего не могу с этим поделать. В общем, там все вышло вполне определенно, так что пересказывать все здесь считаю излишним.
Отправив А. сообщение я выключил комп (т.к. только для этого его и включал) и уже без отвлечений дочитал приключения мудрого Жака и его Хозяина.
Вечером вновь прогулялся до больницы, получил очередную порцию антибиотиков и пешком вернулся домой. По дороге рассуждал, что когда днем что-либо пишешь, то к вечеру подымается настроение, особенно когда писанина недурна, отправлена тому, кому она адресована, и когда на нее еще не пришел ответ. Также сегодня думал о том, что можно проникнуться состоянием А., войти в ее положение и, исходя из него, самому сочинить себе ответ и затем представить его на суд А., апеллируя к ее чувству юмора и полагаясь на здравый смысл.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/14/1169   


Рецензии