Стройка

   Закончилась моя служба Родине. И вытурили меня на пенсию. Свобода. С одной стороны. С другой - жуткое  офигение от гражданской жизни и полная безнадёга.
На пенсию, щедро выделенную государством особо не проживёшь. А здоровьице уже мягко говоря - сберечь бы что ещё осталось. Два ранения про себя никак забыть не дают. А идти в охранники. Легче застрелиться. Как так? - спросите Вы. А вот так. Мечта любого военного пенсионера быть снулым  охранником - безнадёгой. Врагу такой судьбы не пожелаешь.
    Хорошо ещё что немного в строительстве я понимаю. Интересно мне было это всегда. Очень. И при любой возможности я базис знаний пополнял практикой  на нашем участке. Домик небольшой построили с дражайшей моей половиной, не простую  коробушечку.  Смотреть на наш немецкий домик с крышей – газоном и большой светлой верандой многие приходят.  Дренаж сделали, септик, погреб, беседку.  Конечно строитель сейчас читая это улыбнётся - самоделкин. Но я доложусь сразу  - информацию я умею анализировать и руки у меня не крюки.  Может тут ещё сказались мои деревенские мужицкие корни  да въедливость и основательность. Ну это я себя немного похвалил – не без того.
    Так вот когда я уже немного загрустил в тягостных раздумьях, чего делать и как дальше жить, пришёл ко мне друг из далёкого детства.  Вместе в школе учились,  в одной секции бокса тренировались.  Только я в полусреднем выступал  63 кг  а Андрюха, здоровый бычара  не по возрасту,  91 кг в тяжах тащил. Руки – кувалды.   Дружили короче. Только жизнь она штука такая – развела кого куда.  Ну меня то вы поняли куда а вот Андрюха как оказалось сначала в девяностых бандитствовал, видать воображение его малиновый пиджак поразил,,, Да вовремя спрыгнул без, последствий и отсидок.  Как он говорит  - не попал я в клуб любителей мам. Ну что не послушаешь зэковские песни, всё про маму несчастную с надрывом плачут. Которую сами же и огорчают.
     Ну так вот, хватило у Андрюхи ума деньги от такого уголовного бизнеса  не прогулять а вложить в дело. Потом своё предприятие небольшое по строительству,  потом цех по обработке дерева.  И на сегодняшний день стройка  немаленькая по установке линии деревообработки.  Всё это мне Андрюха рассказал при встрече  за неспешным  ужином в кабаке, и под окончание беседы предложил мне организовывать работу на объекте,  приглядывать за  его горе работниками.  А тут надо сказать что на объекте его, за редким исключением, трудились гастарбайтеры. С Азии - таджики и узбеки, там же на стройке и жили. 
     Был у них плюс – работали как черти от восхода до заката. Но зачастую этот плюс перевешивали огромные минусы. В строительных технологиях они были мягко говоря не сведущи  и вороваты. Тащили что могли. Просто беда. Вот на этом фронте мне и предстояло трудиться, а в помощь мне дали Митрича. Инженера – строителя  преклонного возраста, который был как кладезь знаний строительных, но был робок и тих. Потребовать ничего не мог. В общем и целом - два калеки должны были дать один приемлемый результат.
    Ну и согласился я.  И дело мне по душе и обучение по факту - профессионал рядом да и деньги далеко не лишние. Ударили по рукам.
    Приехал я первый раз на объект для знакомства и осмотра, и мягко говоря  - обомлел. Порядка никакого. Всё разбросано, инструмент в ужасном состоянии. Вокруг жилых вагончиков грязь и антисанитария, материалы валяются под открытым небом где и как попало. Охарактеризовать всё это можно двумя словами - бардак и разруха.
    Прибавьте к этому отсутствие единого туалета и мины, разбросанные горе работягами по всей территории базы. Складывалось  такое впечатление что где прижало – там их и откладывали.
    Ну и пошёл процесс. Был вызван старший всей этой немаленькой бригады  под 25 человек.  И в тихой, спокойной беседе он был поставлен перед выбором - или в течении трёх суток привести в надлежащий порядок вверенную мне территорию, согласно ему выданного предписания а отдельная вводная - провести разминирование объекта или собираться со всем своим табором строем на выход  - на свободное пастбище Российских строек. И отдельная просьба. Туалет в одном месте для всех и всегда чтобы чистый он был.
     Дядя попался с гонором. Видимо давненько жизнью не ученый да не битый жестоко разумно. Без должного пиетета попытался мне объяснить  что Командира он тут после  Большого Андрея  а я так, в гости зашёл и то  - ненадолго. И что занимался он невиданным  жутким карате и может дать отпор неслабый  если я себе позволю тут командовать.
    Ну что ж. Каждый волен жить в своих иллюзиях, до поры до времени.  И вот с красно опухшей рожей лица от хлёстко-  жёстких прописанных мною собственноручно отеческих оплеух, выскочив как пробка из бытовки  побежал наш Командира доводить до личного состава мысль что власть сменилась. И требует невиданного доселе -  беспрекословного подчинения и идеального порядка на территории. Как бытового так и хозяйственного.
    В общем и целом в отпущенные трое суток бригада уложилась и наведённый порядок на территории и в бытовках  приятно удивил и порадовал приехавшего Андрюху. - Ну блин Саня, я и не знал что так можно. - Да всё можно, главное что бы желание было - улыбнулся я. В свете таких перемен спонсировал бы ты Андрюха покупку продуктов для приготовления  праздничного плова для работников.  Старались ведь они.
    Вечер удался. Шашлыки, плов и отеческое наставление – просьба придерживаться во всём порядка и аккуратности. Возражений не было. Все были рады. И вроде бы  небольшое поощрение -  пирушка после интенсивного труда на пользу всем, сразу дала результат. Оскомина от знакомства с новым руководством в моём лице была снята.
    Но иллюзии юношей питают. Оказывается хитрая Командира бригады работников с Азии не только получал зарплату за выполненные объёмы, обманывая своих соплеменников как только можно при расчётах, но и умудрялся неплохо жить за счёт ворованных у Андрюхи материалов, в чём я убедился лично и довольно скоро. 
    А в подробностях было это так. Закончился рабочий день  и поехал я домой. Но забыл в прорабской телефон, а ждал важного звонка. Пришлось через час вернуться.  И что я вижу подъезжая к объекту.  Открываются ворота и тяжело груженная бортовая газелька неспешно выезжает из ворот стройки. Поставив свою машину поперёк дороги я направился к кабине газельки, где сидел водитель – азиат  и начал спрашивать что собственно тут происходит? Но водила или включил дурака или на самом деле плохо понимал по русски, лопотал не пойми что на своём мне  неведомом.   
    Сзади меня потянули за руку и повернувшись я увидел  бригадира работников.  За ним стояло четверо человек. На мой вопрос - что тут происходит? дядя заявил что меня это не касается и машина должна уехать, так что шёл бы я в свою машину и просто уехал. Сказать что он меня выбесил – ничего не сказать, и я пошёл в бытовку за телефоном  - созвониться с Андрюхой и рассказать о происходящем. Но бригадиру одного урока уважения видимо было мало и он резко дёрнул меня за рукав куртки, с тем и полетел через свою голову – только ноги мелькнули, грузно шмякнувшись всем телом об землю.
    Ну и представьте себе ситуацию. Водила на газели начинает трогаться в направлении меня и моей машины а с разных сторон, бубня на своём непонятном мне языке со злыми рожами приближаются четверо работяг. Помогла мне штыковая лопата  воткнутая в землю возле ворот. Очень помогла. Водила не смог уехать с разбитым лобовым стеклом, борзые работяги не могли махать отбитыми лопатой ручками  - ножками а вставший с визгом в невиданную стойку Комадира получил по голове той же лопатой. Быстро и качественно, несколько раз - вплоть до впадения в состояние полного обездвиженного блаженного беспамятства.
    Андрюха приехал быстро, с ним несколько крепких ребят, которые сразу нашли нужные слова и действенные средства  для подавления бунта на корабле и разбора нетривиальной ситуации. Меньше всех повезло бригадиру, так как оказалось что лопатой по голове  не так как в кино – встал и пошёл миловаться с пышногрудой томной блондинкой.  Множественные рассечения, сотрясение мозга, наложенные швы да и помимо этого после беседы с парнями Андрюхи - отбитые почки да выбитые зубы.   И после  посещения больницы, так как кровища с башки лилась не переставая  с жёстким  пинком на улицу со своими подельниками, без содержания, денег, телефонов и личных вещей. Показательно.
    Газелька материалами была загружена под завязку. Тут и цемент и сухая смесь и плитка. Всего понемногу. Азиат водила когда выгреб тумаков и шишек, сбивчиво и в слезах рассказал, неожиданно вспомнив русский язык, что раз в месяц он на строительный рынок возил отсюда материал который отгружал ему бригадир. 
    Мне же вместе с вынесенной благодарностью и денежной премией строго – настрого было запрещено махать лопатой, да ещё с такими последствиями. На том и порешили.


Рецензии