Пища Христа

Я заметил в некоторых отчетах участников программы «Ученичество» такую интонацию: радость после того, когда сделал что-то правильное и, может, непривычное для себя. Ну, и есть общая такая эмоциональная приподнятость. Может, кто-то не говорил мне про это, но тоже испытывал или испытывает такое. На днях я читал в Евангелии от Иоанна такие слова Иисуса: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4:34).

И подумал вот что. Когда голодный – бываешь злой и раздражительный, по крайней мере, у меня так. Когда поешь – становится хорошо, приятно, успокаиваешься. Иисус назвал Своей пищей исполнение воли Отца Небесного. Получается, когда мы творим волю Его, поступаем правильно – мы питаемся небесной пищей и становимся от этого сильными, здоровыми, довольными. Когда не творим волю Его – мы голодные, а от этого слабые, раздражительные, недовольные. А причину такого состояния можем не понимать. Может, некоторая дополнительная радость от выполнения заданий программы связана с этим?

И еще сегодня во время пробежки размышлял, в частности, вот про что. В последние недели слушаю книги по истории древнего мира. Во второй подряд книге услышал про табу у древних. Дома немного почитал об этом в дополнительных источниках. Так вот, из этих двух последних прослушанных книг узнал, что если кто-то из веривших в табу и подчинявшихся этой практике находил пищу, съедал ее, а потом узнавал, что это были остатки пищи, которую до него ел вождь, то этот человек приходил в ужас от нарушения табу и вскоре умирал от страха. Прочитал об этом же в статье Википедии про табу в Полинезии.

И вот какая контрастная идея стала мне интересной (бывает, медики при внутренних исследованиях вводят в человека контрастное вещество, так и с идеями – мы лучше усваиваем их при сопоставлении с контрастами). В описанной выше ситуации человек умирает, съев еду вождя. Мы едим еду нашего вождя Иисуса Христа (Ин.4:34: Его пища – творить волю Отца), более того, мы даже плоть нашего вождя едим (Ин.6:54), что бы это ни означало – и живем или оживаем. Обратный эффект.

В Полинезии, живущей по законам табу, нельзя было брать вещи, к которым прикасался вождь. Нельзя было ходить по дорогам, по которым он проходил. А мы идем за Христом по Его следам (1Пет.2:21), и более того – Он наш путь (Ин.14:6). Становилась у полинезийцев табу всякая вещь, которую король или вождь называл частью своего тела, например, сказав, что такой-то дом его спина или голова. А мы живем в церкви, которую Христос назвал Своим телом (1Кор.12:27; Еф.1:22-23; Кол.1:24).

И так далее, суть понятна, думаю. Насколько противоположный эффект по сравнению с до- и внехристианскими верованиями! Получается, у полинезийцев личность и собственность вождя ограждены табу, а Христос полностью посвятил христианам и Себя, и собственность Свою, разделив с нами Свое наследство.

14.06.2018


Рецензии