Струны понимания. Глава 95

1. В этой главе мы рассмотрим третий смысловой фактор "листья" (03003) софрономной контекстной модальности. В прошлой главе речь шла о вере, как духовном дерзновении. Но чем определяется наша способность верить, что именно находится в ее основе?

2. Каждую весну деревья доверчиво раскрывают навстречу солнцу новые клейкие листочки. Представим себе, что каждый из этих листьев решил бы мыслить о себе как об отдельном самодостаточном существе. Такие самодостаточные листья неизбежно впали бы в состояние глубокой депрессии, поскольку в условиях самодостаточности простой факт краткости существования каждого отдельного листа и его неизбежной смерти оказался бы камнем преткновения для любого начинания, любой инициативы, любого систематического усилия. Зачем делать что-либо, если ты заведомо обречён? Не лучше ли расслабиться и спустить жизнь на тормозах, ведь она такая короткая?

3. Но деревья не заботит потеря листьев, печальная судьба начинаний и проектов. Одного съела гусеница, другого раньше времени сорвал ветер. Деревья понимают, что им нужно дышать и каждый лист вне зависимости от его индивидуальной судьбы это ещё один шанс получить и переработать энергию от солнца. Деревья мыслят внутри пространства возможностей, в котором те или иные частичные результаты лишь внешняя окаймляющая рамка.

4. В терминах контекстного анализа пространство возможностей в софрономики ICMB сосредотачивается в ее нижней половине протерономике ICM (от греческого слова proteros предшествующий), а результаты/плоды начинаний и проектов в верхней половине софрономной парадигмы телеономике IMB (от греческого слова teleios совершенный).

5. Вера как духовная устремленность в будущее, если она не является поверхностным моментальным порывом, предполагает способность мыслить в категориях целого и связей (коммуникативное/сообщительное мышление), а не в категориях самодостаточности (привативное/обособительное мышление)и приоритизировать пространство возможностей.

6. Критическое внимание к плодам/результатам необходимо, но оно полезно только в том случае, когда оно не сбивает нас в уныние, а возвращает нас в исходное пространство возможностей. Таким образом зафиксированный исключительно на результатах перфекционизм (один из продуктов привативного мышления) оказывается препятствием на пути внутреннего развития.

7. Внутреннее развитие это не только преемственность, но и прежде всего постоянное внутреннее обновление, которое черпает свежую энергию из месономного цикла монад/логосов через заложенное внутри актономных парадигм идентичности, таких как софрономика, асперономика, сюнетономика и символономика пространство возможностей.

8. Ошибки индивидов и их смертность могут быть до известной степени преодолены, если самосознание ориентируется на развитие пространства возможностей, которое является общим человеческим достоянием. Понимание того, как работают смысловые факторы и парадигмы идентичности это важная часть такого развития.


Рецензии