Случай в лесу

    Со мной бывало  в детстве немало нелепых случаев. Порой были  совсем смешные. То стекло в доме выбью нечаянно, то штаны порву  в  самом неподходящем месте. Тогда штаны и рубашку надо  было шить у портного, купить готовые - невозможное дело. Нам вечно что-нибудь перешивали из отцовской одежды. Прочности  у вещи уже никакой. На дырки нашивали заплатки. И вот какую тайну вам открою, не было у ребятишек никакого нижнего белья,   даже мысли о том не возникало.  Играешь, и у тебя вдруг  штаны порвутся.  Мальчишки ржут, девчонки прыскают,  а у  тебя багровый  синяк на заднем месте сверкает.
      
     Вот  одна история.  В десять лет я осмеливался уже в лес один ходить, за несколько километров,  Я любил проводить летние теплые дни на речке.  Ловил пескарей, залезал в воду поплавать, на галечнике валялся. Дома у меня была длинная черемуховая  удочка,  я брал с собой жестяный покосный чайник, клал в него  кусок хлеба, пару огурцов, и по тропочке шагал  к речке. Ноги в росе, птицы чирикают, небо чистое, светлое.  Благодать.
    
      Надо сказать, что судил еще обо всем по-детски.  Все казалось, что где-то за пеньком скрывается нечистая сила. Слышал я  про  лешего, который может дорогу запутать,  знал, что черти водятся в болотистых местах.  Леший вдруг тебя в трясину заведет, и  ты выбраться не сможешь. Я уже прочитал «Кладовую солнца» и  побаивался ходить на моховое болото.  Клюква там не растет. Но какая-то неодолимая сила туда тянула, и книжка Пришвина только добавила мне искушения побывать там.
       Однажды шел и вспомнил, что болото близко, оно  было немного  в стороне.   Но я решил, что драной собаке десять верст не крюк, мне захотелось испытать себя,  пройти   через это темное место.
       Конечно, вы понимаете, что я рассказываю об этом не зря.  Нет, не встретил я там ни лешего, ни черта. Но мне на пути попался серый волк. Настоящий волк. Он выскочил из-за куста  и бросился ко мне.  Он был огромным,  спрятаться было негде, до ближайшего дерева было дальше, чем до него.
       Вы думаете, сейчас я буду описывать кровавую битву,  хруст костей,  крики и стоны. Ошибаетесь. Первое, что случилось,  я выронил удочку.  Второе, услышал как теплая струя потекла по штанине.  И третье, навстречу мне из-за куста вышел человек лет тридцати, и окликнул пса, который уже стоял возле меня и  мирно  помахивал хвостом. Это была красивая, сильная собака, овчарка. Хоть бы на ней  был ошейник одет!   Мужчина подошел и сразу понял, что случилось.
-  Не пахнет от тебя?
-  Н-н-нет!
-  Обсохнешь. Проблема невелика. Что ты перепугался так? Думал, волк?
-  Да,  я шел и испугался.
-  Не надо бояться, коль решил  идти.  Заблудился, что ли? По тропинке на речку можно идти, это удобней, да и побыстрей.
- А я решил посмотреть, есть ли рыжики у болота.
- Нет рыжиков.  Не выросли пока. Послушай, на речку сегодня не ходи. Мало ли чего. Домой давай  обратно пойдем. А то и  впрямь на лешего натакаешься. Трусы-то на тебе есть? 
- Есть. Я большой.
- Так снимай штаны.
Он подошел к груде сучьев,  вытянул из нее сухую длинную палку, перекинул через нее обе колошины,  забросил палку на плечо,  и мы двинулись в обратный путь.
Мне было обидно.  Собака бежала впереди,  обнюхивая время от времени пеньки.
- Дядя, отдай штаны, - канючил я. 
- Высохнут, отдам.
Слава Богу, никто не попался нам навстречу. Мне было стыдно. Комары садились на ноги, в ботинках было сыровато.  Я готов был реветь, а дядька смеялся.  Он не чувствовал за собой никакой вины. Не будешь же собаку по лесу на поводке водить.
     Не знаю, добавил ли этот случай мне смелости. Но я  долго в лес один старался не ходить, ходил только с приятелями. Хоть трусом меня не назовешь, но на характер мой это повлияло, в речку  например в незнакомом месте   не полезу. 


Рецензии