qqq - 10
Но иногда мне приходится консультировать по математике знакомых или их чадов. Чаще – самих знакомых, а они уже сами потом объясняют. Однократно сделать это не проблема.
Звонит (обычно она приходит) знакомая и просит решить задачку за 10 класс. И срочно, и ничего не получается (мало данных, непонятно, как вектора располагать и пр.), а надо! Говорю: давай попробуем, но по телефону объяснять труднее, не гарантирую, что пойму и поймешь. Она еще посетовала и повозмущалась, затем начала:
- … при этом определить длину вектора М, который задается выражением: вектор А минус два вектора В. При этом модуль вектора А равен двум, а модуль вектора В – единице. Угол между векторами составляет пи-нА-три…
- Ну да, именно два.
- Что два?
- Длина вектора Мэ.
Мы помолчали. Я ждал продолжения условий. Не дождался, побудил ее:
- Ну, дальше. Давай задачку-то? Вектор нашли, что с ним делать дальше?
- Всё! Надо было найти длину вектора М.
Далее медленно и основательно объяснил ей решение. Вроде поняла достаточно, чтобы объяснить своему сыну.
Скажешь, хвастаюсь? Во-первых, ну отчего бы и не хвастнуть, если такой факт есть! Значит, еще гибкИ извилины! Коллеге я эту задачку пересказал. На слух он ее не решил, сам начертил на листке и тут же дал ответ. Молодые ни на слух, ни со схемой на доске решения не нашли. Они, как и школьник, уперлись: а где же координаты векторов? Без координат не решается, неправильная задача!!
В другой раз коллега, вместе с сыном первокурсником проходя аналитическую алгебру, предложил задачку.
На пару неколлинеарных векторов натянута линейная оболочка. И на другую пару тоже натянута линейная оболочка. Какова размерность подпространства пересечения оболочек и как определить его базис?
Я нарисовал схему векторов на демонстрационной доске и полдня на нее поглядывал задумчиво между делами. Таки решил! Забавно и легко решается!
Как говорится, физфак - это на всю жизнь!
Свидетельство о публикации №218061401117