Посмотри в зеркало - 22

     Женя Вдовин шёл привычным путём, негромко насвистывая мелодию. Настроение было прекрасное. У него в последнее время вообще не возникало проблем с настроением. Он научился держать себя на позитиве, не поддаваясь на провокации внешнего мира. За эту добрую, светлую науку он был бесконечно благодарен своей будущей невесте. Именно Маша научила его смотреть на мир совсем иначе – с любовью, интересом и благодарностью.
     Он и сам не понял, откуда взялось ощущение тревоги и дискомфорта. Евгений мгновенно собрался, готовый защитить себя от возможной опасности. Оглянувшись, он увидел, что к нему бегут трое крепких мужиков, размахивая палками. Они были уже близко, поэтому он без труда разглядел в них тех алкашей, от которых относительно недавно защитил Семёна. Теперь, похоже, они его подкараулили, чтобы отомстить.
Нападавшие были уже не далее, чем в пяти шагах от него. Теперь Евгений смог разглядеть, что в руках у них не палки, а обрезки арматуры. Надо было срочно принимать меры. Он побежал, оглядываясь на преследователей.
     Пробежав за ним и поняв, что не догонят, мужики остановились. Фактор внезапности был потерян. Они злобно смотрели ему вслед, тяжело дыша.
     - Ну чё, герой, обоссался? – крикнул один из них.
     Евгений тоже остановился.
     - Нет. Штаны у меня сухие. Просто я решил побегать с вами за компанию.
     Он стоял в ожидании их дальнейших действий. Ввязываться в драку с тремя крепкими мужиками, вооружёнными арматурой, было бы крайне неразумно. Но и бегать от этих отморозков не хотелось. Подобный способ защиты Евгений воспринимал как унижение. И вдруг что-то произошло у него внутри. Он почувствовал, что справится с этой шайкой. И железные прутья им не помогут. Разум возражал, пытался убедить его в том, что нужно поскорее уносить ноги, что стычка может закончиться слишком плохо. Но душа не хотела слушать доводы ума. Душа почему-то была уверена в благополучном исходе драки. И эта уверенность придавала парню жизненной силы и желания проверить себя, свои бойцовские качества.
     Мужики тем временем опять двинулись в его сторону. Сначала неторопливо, но постепенно ускоряясь до бега. Евгений тоже побежал, стараясь не отрываться далеко от преследователей. В крепкое натренированное тело вдруг вселилась неведомая доселе энергия. Теперь в нём не осталось сомнений в том, что он легко разделается с теми, кто решил учинить над ним расправу.
     Он повернул влево, продолжая путь по периметру двора. Мужики не отставали. Их будущая жертва начинала терять скорость, спотыкаться и хвататься за бок. И они из последних сил ускоряли свой бег, вытянувшись гуськом.
     Увидев поблизости пустую пластиковую бутылку, Евгений остановился. Он наклонился, взял бутылку в руку и швырнул её в лицо тому, кто бежал за ним первым. Преследователь рефлекторно отшатнулся. Не теряя ни секунды, Вдовин подскочил к нему и ударил кулаком в челюсть. Мужик по инерции повалился вперёд, выронив арматурину. Евгений схватил стальной прут и бросился с ним на бегущего следом противника. С размаху выбил у того из рук обрезок арматуры и сразу нанёс удар кулаком в челюсть, уложив и его на асфальт. Затем с двумя стальными прутами в руках набросился на последнего из криминальной троицы. Не выдержав психологический прессинг, мужик бросил своё оружие и побежал. Догнав его, Вдовин дал ему пинка под зад. Потом вернулся к его сообщникам. Те уже оклемались и стали спешно ретироваться, удаляясь в противоположную сторону. Евгений бросился вдогонку и на прощание отвесил каждому из них по традиционному пинку.
     Оставшись один, он постоял немного, отдышался и пошёл к дому своей подруги. И почти сразу услышал за спиной чей-то голос:
     - Благородно! Очень благородно!
     Евгений обернулся и увидел поблизости мужчину примерно своего возраста или немного старше. Возможно, он не стал бы обращать внимания на слова незнакомого человека, но в голосе того прозвучала неприкрытая издёвка.
     - Что ты хочешь этим сказать? – спросил Вдовин.
     - Только то, что сказал.
     Незнакомец неспешно подошёл к нему.
     - Они ведь хотели тебя покалечить. А может быть, и того хуже. Не слишком ли мягко ты с ними обошёлся?
     - С них достаточно будет.
     - Ой, ли?! Надеюсь, ты понимаешь, что эта троица поджидала именно тебя, чтобы поквитаться?
     - Допустим. И что?
     - Они не успокоятся, пока не отомстят. А мстить они будут жестоко.
     Евгений посмотрел в глаза незнакомцу и сказал:
     - Я не из пугливых. И за себя постоять могу.
     - Да, конечно! – согласился собеседник. – И не только за себя. Я-то знаю, почему эти отморозки решили расправиться с тобой. Потому что ты однажды защитил от них совсем незнакомого человека. Как ты тогда правильно сказал: «Люди должны помогать друг другу»! Золотые слова!
     Евгений удивлённо смотрел на него. Откуда ему это известно? Но выяснять не стал. Лишь спросил:
     - Что же ты мне сейчас не помог?
     Незнакомец сделал удивлённое лицо.
     - Я-то? Помог. Даже очень помог.
     - Что-то я не заметил.
     - Помощь не всегда бывает заметной. Иногда следует хорошо приглядеться, чтобы увидеть её.
     - Хорошо, пусть так. Видимо, ты стоял в сторонке и молился за меня. Дальше-то что?
     - Дальше? А дальше я сильно огорчился. Вот стою и думаю: надо ли было молиться за тебя, такого добренького?
     Вдовин смотрел на незнакомца, пытаясь понять подоплёку его слов.
     - Слушай, что тебе нужно, чёрт возьми? – сердито спросил он. – По-твоему, я должен был избить этих придурков?
     - Неплохая мысль! – одобрил собеседник. – Почему ты этого не сделал?
     - Потому что не хочу опускаться до их уровня.
     - Ах, да, конечно! Зачем тебе пачкаться? Ты выбрал светлый праведный путь. Отныне грязные лужи и мусорные свалки останутся в стороне от твоей жизненной дороги. Не так ли? Ты пройдёшь по ней, не запачкав ног, и предстанешь перед Всевышнем в непорочной чистоте, - мужчина вдруг наклонился, приблизив вплотную своё лицо и сказал полушёпотом: – Открою тебе секрет, приятель: к воротам рая асфальт не проложили. Право быть добрым не всякому дано. Его заслужить надо, выстрадать. Ты же его просто присвоил.
     Евгений чувствовал, как его душа теряет равновесия. Слыша вполне понятные слова собеседника, он всё же не мог сообразить, куда тот клонит. Поэтому стоял молча, с волнением ожидая продолжения. Мужчина слегка улыбнулся, словно угадав его состояние.
     - Ты думаешь, что поступил благородно? – спросил он и сам же ответил: – Увы, приятель, ты поступил подло. За твою доброту жестоко заплатили другие люди. И ещё заплатят.
     Вдовин слушал его, чувствуя нарастающую в душе тревогу.
     - О чём ты говоришь?! – задал он вопрос.
     - В прошлый раз, защищая незнакомого человека, ты шустро одолел троих противников и нанёс одному из них страшное для уголовников оскорбление: пнул его в мягкое место. Понимаешь?: ты их не обезвредил, а только разозлил. Очень скоро они нашли, на ком сорвать злость – отыгрались на двух молодых ребятах. Один парнишка до сих пор лежит в больнице. Сегодня ты наградил пинками всех троих. Рассказать, что за этим последует?
     - Нет, не нужно, - Евгений заглянул в зелёные глаза незнакомца. – Откуда ты всё знаешь? Где взял информацию?
     - Я знаю сценарий, - ответил мужчина.
     На его лице блуждала всё та же едва заметная улыбка.
     - Не удивляйся, - продолжал он. – Всё закономерно и вполне объяснимо. Ты многое узнаешь и поймёшь, если захочешь иметь со мной дело. Мы можем стать друзьями.
     Евгений отрицательно помотал головой.
     - Нет, дружок. Ты, как я погляжу, лошадка тёмная. И, похоже, конкретно паришь мне мозги. Может быть, в чём-то ты и прав, но мне твоя политика не по душе. Влезть в грязь – дело нехитрое. Ума на это много не требуется. Попробуй потом отмыться от неё. Со своей жизненной позицией я как-нибудь сам разберусь.
     Мужчина сделал выразительный жест.
     - Как скажешь, приятель. Это твой выбор. Я не привык навязывать своё мнение. Однако жаль. В следующий раз ты не сможешь рассчитывать на мою помощь. Я помогаю только друзьям.
     - Обойдусь как-нибудь, - сказал Вдовин.
     - Обойтись можно по-разному, - произнёс незнакомец, пронзая его взглядом зелёных глаз. – Ну что ж, каждый сам выбирает свою судьбу. Бывай, приятель!
     Евгений не ответил. Он повернулся и зашагал к дому, в котором его ждала Маша. Он шёл туда, где было светло и чисто.

Продолжение следует


Рецензии