Дух, Душа и Самость при жреческой теургии

Общеизвестно,что общие категории в Каббале возникают лишь благодаря отбра-
сыванию и мысленному опущению наличных определений(активные и пассивные
заповеди Талмуда).Новые понятия можно черпать только из наглядного созерца-
ния(хистаклут) с помощью особой способности к суждению(сехель).Так как чем
больше мыслится под известным понятием,тем меньше мыслится в нем,то каббали-
стические категории образуют некоторую иерархию.При осуществлении жрецами
служб в Иерусалимском Храме все вышесказанное заменяла сила огня на жертвен-
нике,которая передавала составные части всесожжения различные превращения
(тинктуры)не в последнюю очередь благодаря тому,что субьект(присяги)отказы-
вался от внутренней рефлексии и вкладывал свою самость в жертвоприношение.
Именно благодаря этому чувства его возвращались к своим источникам и распре-
делялись по различным сигнатурам(земля,злаковые,овощные культуры).Господь
Бог приложил все,чтобы взять от Себя Самого все,что было нужно для Духа и,
смешивая Его с Божественным Сехелем,Он тингировал Его с различными формами
материи.Скрепив эту тинктуру формулами Тетраграммы Имени(или сигнатурами
материальных обьектов),Он привел в движение свою тинктуру.Поэтому в сло-
вах присяги или обета Дух подчиняет себе как свой предметный мир вообще,
так и свои определенные понятия живой Природы,которые в совокупности сос-
тавляют налично существующую действительность Духа в целом.Есть более глу-
бокая связь,которая присутствует в сюжетах авторов рукописей.Указание на
такую связь мы обнаружили в рукописном сборнике:"Активные заповеди,которые
были сообщены Аврааму,нашему Патриарху,суть эманация "Ход"(Рукопись №333,
Ф.71,л.62.РГБ).Например,все то,что упало из-под серпа считается "лекет",
а все то,что упало после-считается собственностью сеятеля.


Рецензии