РЕКА. 3

РЕКА. 3.

Я опять - таки повторяю, что начала рассказывать с того момента, как я вышла на самостоятельную дорогу. То есть никто не стоял над душой и не теребил меня. - Ты не забыла, что тебе нужно повторить... Ты не забыла, что тебе нужно сходить в магазин... А ты не забыла, что пора....
Бог мой если бы родители знали, как это тяжело выслушивать ежедневно одно и тоже.
Я поехала к тете на побывку. Прощаясь, папа сказал - Ты можешь приехать в любой момент, как соскучишься, или, если, тебе не понравится.
Мама - же прочитала бессчетное количество предостережений - От всего и, На всякий случай....
Я была так рада, что наконец  то я оторвалась от всего, что заставляло меня нервничать.

Так я вернусь к тому человеку, который, нам рассказал много о реке, и о хозяйке, реки.. Он, действительно проводил нас и указал дорогу. Так и сказал
- Идите прямо. Никуда не сворачивайте. От реки держитесь дальше.
Ну мы и пошли. Сестра опять стала разговорчивой. Шли, и даже не заметили, что подошли к избе. От тети нам досталось. Но больше ругани досталось моей сестре. Тогда я узнала, какими словами ругаются, когда обозлится человек.
А потом, когда все успокоились, тетя обняла свою дочку и заплакала. Было так  жалко её, что и я всплакнула. Сердце матери оно такое, язык поругает всякими словами, а сердце и руки приголубят.

Ну а затем после нашего рассказа, о этой красивой девушке, что манила Настюшку, она сказала, что  её родители тоже рассказывали подобное. Только это был хороший мужчина.  Сосед, нашей бабули. Его, утопленница увела.
После похорон, он явился во сне к своей маме, и...
Сказал, что он счастлив.
Так кто поверил, а кто посмеялся над нею. Говорили, что от горя свихнулась и всякая дребедень ей на ум...
А о нем - то все говорили положительно. Добрейший и честнейший был мужик. Да и не сравниться с ним никто по плаванию. Даже награжден грамотами по спасению утопающих. А было так.
Его друзья позвали на рыбалку. Это вниз по течению. Жена отчего - то уговаривала его не идти. Удивительно. Обычно она никогда не вмешивается в его дела.
А тут такое. Просит,  упрашивает...

Ну, а Саша, он такой заботливый и добрый, а тут уперся и просит не закрывать ему дорогу.  Уехал и не вернулся.
Те, кто поехал вместе с ним, рассказывали. За ужином сидят. Подогнали машины к берегу. А там такое место ухоженное чисто . Ни одной водоросли. Гравий виден. И вода в том месте особенная. Прозрачая,  прозрачная.
Наловили рыбки на уху. Сварили, и стали ужинать. Вдруг он, привстал.  И стал вглядываться. Взгляд весь в восхищении. Они все посмотрели в то место, куда он уперся взглядом. А там только рыба стрельнула вверх из под воды. Засмеялись, когда увидели, что тот побежал вниз. Еще крикнули вслед
 - Ты что рыбу голыми руками?...
А он в ответ - Она зовет меня... Я таких красоток ни разу не видел.
Спрыгнул в воду и тишина. Ему наверняка померещилась девушка.

А выпить - то  успел всего лишь одну стопку.
- Сидим и ждем, когда - же он наплавается да придет.
Нам сверху - то видна река. Ну рядом ведь. Выпили, закусили. Не переживали поначалу, потому что он плавал лучше всех. Спохватились тогда, когда луна ярким светом. Глянули, а там никого. Спустились вниз все вместе. А тут филин как начал ухтеть. Страшно стало. Жутко. Зовем его. А тишина. А, мы - то выпили уже изрядно. Тут Колька спрыгнул и начал по дну его искать...
А потом кааак заорет - Спасите...
Еле вытянули его. И если так, по трезвости, так как будто его кто - то тянул.  силища у того была необыкновенная. Так получается, что одну ногу - то все - же вытянули все дружно.

Потому что ходить стал интересно. Будто подпрыгивает.
Потом тетя с сожалением закончила
- Мама рассказывала, что тот помер от болезни кожи.
С того места, где были пятна от чего - то, так с того места так и пошла болезнь. Куда только не ходили узнать от чего такое у него. Так никто и не смог определить. Так орал орал от боли. Так орал, не давал никому уснуть, что его с койкой перенесли в сараюшку. А ночью говорят деревенские увидели его на берегу реки. Все вглядывался в воду. Еле приволокли. Все брыкался. Не хотел уходить от реки. Вот такие страсти мордасти рассказывала мамина мама.

В ту ночь и у нас пропал сон. Слишком много впечатлений. Уснула на минуту. Минутка. А за это время увидела жуть.
С угла шуршит... Подняла голову хочу сказать - Тетя, а у вас мышь завелась...
Да не тут - то было. Оттуда та девушка -  Хозяйка реки, смотрит и пальчиком манит....
Как завопила от страха! Проснулась вся в поту. А,  Настя:
- И тебя кошмарит?... Давай не будем спать. Просто погутарим немного...
Ей - то хорошо. А вот как мне быть. Так захотелось домой, что мочи нет. А Настя будто догадалась о моих мыслях - Аленка если ты уедешь, я умру без тебя. И Федор, парень мой, мне не поможет в моей тоске...

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии