Взгляд на саммит по Корейскому полуострову

По итогам встречи лидеров США и КНДР: «цыплят по осени считают…»

Corea summit case by analyst Vladimir Matveev

Аналитик, политтехнолог Владимир Матвеев

All rights reserved

Президент США Дональд Трамп, встретившись с северокорейским лидером Ким Чен Ыном в Сингапуре, придал легитимность диктатору, в обмен на неясное заявление «… КНДР обязуется стремиться к полной денуклеаризации Корейского полуострова» (прописано на третьей позиции), при стремлении Вашингтона к CVID: Complete, Verifiable, and Irreversible Dismantlement. В совместном итоговом документе мало конкретики, хотя уступкой Киму выглядело бы, к примеру, реальное согласие на вывод американских вооруженных сил с Корейского полуострова.

О результатах встречи можно будет судить лишь после того, будут ли договоренности двух лидеров подтверждены реальными фактами по прошествии определенного срока. Переговорный процесс существенно затянется, а в условиях торговой войны с Китаем, не стоит ожидать полного ядерного разоружения Пхеньяна и соблюдения условий соглашения.

Отсутствуют наметки плана и хронология действий.

Вооруженные силы США в Корее выполняют важную роль «медиатора» между Китаем и Японией. Сокращение контингента США в Южной Корее несомненно ослабит альянс США и Южной Кореи, а также ситуация повлияет на баланс сил в регионе.

Полностью отсутствует ясность, каким образом США намерены поддерживать боеготовность размещенных на Корейском полуострове вооруженных сил. Между тем, кроме ядерного оружия у КНДР четвертая по величине армия в мире.

Вашингтон стремится использовать Корею как третью сторону для сдерживания и КНР, и КНДР. Наряду с этим, экономика Южной Кореи взаимосвязана также с КНР.
В связи с изложенным, Япония настаивает на необходимости продолжения проведения совместных учений с США в стратегически важном регионе.

P.S. Недорогостоящая спецоперация, действия провокационного характера одной из сторон в Южно-Китайском море, на "островах", например,на островах Спратли, где Китай разместил системы противоракетной обороны, способны подкорректировать ситуацию. Помимо КНР, на "острова" в разной мере претендуют еще пять стран: Вьетнам, Тайвань, Малайзия, Филиппины и Бруней, что придает ситуации особый характер и возможность создания "управляемого хаоса".


Рецензии