Бездушное пространство

     Бездушное пространство, как безвоздушное – в нём человеку так же плохо, как без воздуха!  Оказавшись в бездушном пространстве, люди теряют остатки тепла и доброты по отношению друг к другу, желание помочь, ими правят только злость и самолюбие...
     К сожалению, такого пространства становится всё больше в нашей жизни.  Особенно там, где во множестве собираются случайные, незнакомые люди – в очередях, в автобусах и троллейбусах, там, где каждый стремится  урвать удобное местечко для себя любимого. 
     Вот с трудом входит в автобус седая женщина с полными пакетами.  Час пик, автобус забит до отказа и сначала она останавливается на ступеньке, ведущей в салон, с надеждой осматривается, но встречает лишь равнодушные или злые глаза других пассажиров.  Пока она видит только стоящих впереди людей, которым повернуться негде.  На следующей остановке желающие сесть в автобус проталкивают её на переднюю площадку, и она уже видит не только стоящих пассажиров, но и тех, кто расположился на сидениях.  Среди них много мужчин, молодых девушек, юношей и больших детей.  Сидящие пассажиры старательно отводят от неё глаза, смотрят в окно, уткнулись в смартфоны или делают вид, что спят и ничего не видят.  Она глядит на них без осуждения и даже не думает о том, чтобы кто-то рванулся уступать ей место.  Она привыкла к тому, что ей редко предлагают сесть и даже придумала себе «уговаривалку», которая помогает не обижаться на окружающих и не осуждать их: «Если можешь сидеть – стой, если можешь стоять – иди, если можешь идти – беги!».  А она ещё о-го-го, всего семьдесят пять, и стоять может и бежать, правда, потихоньку, мелким шагом и небольшими перебежками с остановками.  «Наверное, я молодо выгляжу, - с удовлетворением думает она, - раз мне места не уступают».  Она улыбается и представляет себе, что вот повернётся сейчас к салону лицом и громко скажет:
     - Люди мира, на минуту встаньте! 
     (Были такие слова в одной патриотической советской песне).  Молодые очнутся, проснутся, оторвутся от смартфонов, вскочат и рассадят на свои места всех старушенций, стариков, матерей с младенцами и больных из прохода.  На их лицах расцветут радостные улыбки, они почувствуют гордость за свой благородный поступок и вспомнят, что их этому мама в детстве учила, и любимая школьная учительница на уроках об этом рассказывала. 
     Она вернулась к действительности от толчка - какой-то парень с рюкзаком на  плече больно двинул её этим рюкзаком в бок, и, протискиваясь между нею и тёткой с большой сумкой, громко и зло сказал:
     -  И чего старичьё шляется, сидели бы дома у телевизора - ни проехать, ни пройти!
    Она смолчала, а про себя подумала: «Милый мой, знал бы ты, как быстро время идёт, не успеешь оглянуться и какой-нибудь недоросль тебе, то же самое скажет!»  И вдруг увидела девушку, которая встала и кивнула ей, показывая на своё место. 
     - Что вы, голубушка, тут и постарше меня есть, - прошептала она и подтолкнула к освободившемуся месту совсем дряхлую старушку. - И вообще, мне скоро выходить!
    Она шла по улице и радовалась, ведь, если в бездушном пространстве есть хоть один человек с душой, значит, не всё потеряно.
               
    
         


Рецензии
Учился со мною на одном курсе студент из Туркмении по имени Арслан.
Однажды сидя в общежитии, распивая чай в его комнате разговорились и он мне высказал интересную мысль: " Ваш народ ошшинь пляхой".
- Почему? - опешил я - нормальный народ.
- А-а, я в автобус еду, старый бабушка зашел. Я ей говорю "Садитесь пожалюста".
А она мне " Нет я на следующей остановке выходить буду". Не села.
- Скажи мне пашиму так? Я её уважаю, а она меня нет...
- А как в Туркмении? -спрашиваю я его.
- О-о. у нас старый человек зашел, молодой встал. Старый человек две минуты ехать, но он должен сидеть, а молодой стоять. Потом молодой человек старый будет, он будет сидеть. Так правильно. У вас молоденький девочка сидит, для бабушки место не уступит, она о чем думает? Она старая будет ей место ни кто не уступит...

Ис.А.

Искандер Антонов   16.06.2018 22:36     Заявить о нарушении
Замечательная история, дорогой Искандер! Порадовали.

Вы её можете на прозу выставить.

Спасибо за то, что следите за моими публикациями.

Ваша,

Татьяна Александровна Андреева   17.06.2018 09:42   Заявить о нарушении