Отметки судьбы. 28 марта 2016

- Паша, хватит! Может, мне еще и паранджу на себя нацепить, чтобы уж наверняка? Нам клиенты или представители других компаний тоже иногда цветы дарят — давай мы эти букеты будем сразу в окно выбрасывать, прямо при них, в знак плодотворного сотрудничества?

- Не нужно утрировать. Партнеры дарят вам цветы из уважения или благодарности. Чтобы показать, насколько они ценят ваш профессионализм и довольны вашей работой. Во всяком случае, раньше я думал примерно так. А этот тип с тобой откровенно заигрывает, и у меня складывается впечатление, что тебе оно нравится! Он единственный, с кем ты поддерживаешь столь теплые отношения, или есть и другие, просто я не вижу?

- Прекрати говорить мне такие вещи. Я рассказала тебе все, как было. Ты же не слышишь меня совершенно — что, не мог хотя бы попытаться для разнообразия? Молодец, нафантазировал свою версию и считаешь себя истиной в последней инстанции. Зачем вообще тогда со мной встречаешься, если не доверяешь ни единому слову? Чего ты хочешь?

- Чего я хочу? Амалия, я хочу, чтобы моя девушка была только моей, а не строила глазки кому-то еще в мое отсутствие. Вот интересно, что было бы, пройди я мимо на пять минут позже? Не удивлюсь, если он бы тебя целовал, чтобы «загладить свою вину»? Ты серьезно считаешь это нормальным? И кстати, в каких смертных грехах он провинился, ты так и не сказала. Чревоугодие? Или блуд?

У него зазвонил корпоративный телефон.

- Да, Николай Александрович? Хорошо, я подойду через две минуты. - Быстро проговорил Паша, после чего обратился снова ко мне, - Я тебя люблю, Амалия, но делить ни с кем не собираюсь. Так что если ты и дальше собиралась делать из меня идиота, то вынужден тебя разочаровать — не выйдет. Поэтому подумай, пожалуйста, и реши, что для тебя действительно важно. И кто.

Он развернулся и, не проронив больше ни слова, скрылся за стеклянными дверьми, а я осталась стоять на улице в одиночестве и растерянности. Я ничего плохого не сделала, а он говорил со мной так, словно я была девушкой легкого поведения, распутной и гулящей. Высказанные им в мой адрес обвинения казались совершенно не заслуженными. Паша застал нас наедине с Игнатом в коридоре, но мы не делали ничего предосудительного. На самом деле, Игнат пришел с извинениями. Это была одна из тех загадочных перемен, о которых я упоминала ранее. Еще на прошлой неделе он предстал передо мной довольно развязным и неприятным типом, которого не особо заботили правила приличия, но прошло всего четыре дня,  как тот же мужчина явился передо мной с видом глубоко раскаявшегося грешника. Он так убедительно и вдумчиво произносил свою речь, что я поверила. И букет ярко-фиолетовых крокусов, приподнесенный в знак примирения, тоже приняла.

- Ами, поехали домой.

Лина появилась внезапно. Она ушла из офиса, закончив свою работу, около часа назад и не говорила о том, что собирается меня дожидаться.

- Я думала, ты уже там.

- Чутье подсказало мне, что лучше тебя одну сегодня никуда не отправлять. Шучу. Я решила прогуляться за книгой, пока настроение есть. И по времени прикинула, что как раз успею обратно дойти, когда ты закончишь. Как видишь, не прогадала.

- Ты все слышала, да?

Подруга отрицательно покачала головой.

- Но я видела, чем все закончилось.

- Ты тоже меня осуждаешь?

- Боже упаси. Я же завязала с юридической практикой. А вот презумпцию невиновности еще никто не отменял. Только ты знаешь, его ведь тоже можно понять. Представь, если бы ты увидела Пашу, мило беседующим тет-а-тет с какой-нибудь симпатичной девушкой? А принимающим от нее пирожки собственного приготовления в качестве благодарности за то, что комп вовремя починил? Сомневаюсь, что ты отнеслась бы к этому спокойно как удав.

Прокрутив в голове подобную ситуацию, я подумала, что мне захотелось бы дать им обоим хорошую затрещину или втереть в физиономию те самые пирожки. Вряд ли, конечно, я сделала бы так на самом деле, но желание наверняка бы возникло.
Лин, а состояние аффекта смягчает приговор?


Рецензии