Исцели себя одиночеством - глава четвёртая

     Управившись со всеми делами за неделю, наведя порядок в избе и в палисаднике, Ирина собралась в город, захватив тележку. Вышла заранее, автобус пришёл почти по расписанию. Водитель будто ожидал её прихода. Помог сложить тележку, посадил на первое сидение, кондукторское. Пассажиров было мало, все спали. Автобус катился по пустой дороге и он разговорился:
    
     - Вы ушли тогда, а я пожалел, что имени своего не назвал. Василием меня зовут. Я с этого маршрута уходить не собираюсь, у меня на конечной родители живут, младший я у них, скоро тридцать стукнет. Два раза в неделю бываю в родительском доме, чтоб одинокими себя не чувствовали. Зову в город переехать, а они не хотят из своего гнезда. Сейчас хоть связь есть, позвонить можно. Нас у них пятеро, а рядом один я остался, четверо разъехались по стране. Там, где вы вышли, давно пассажиров не видел. Домой вернулись или под дачу избушку купили?
    
     - Нет, это не мой дом и не здесь моя родина. Решила пожить одна, отдохнуть от городской жизни, поразмышлять над прожитыми годами. Пока не забыла спросить. Никто кроме меня не ездил отсюда в город? - перевела разговор на другое Ирина.
    
     - Это вы, наверное, про бирюка спрашиваете. Вот проедем километров двадцать ближе к городу и покажу вам его логово, дом с дороги видно. Далековато, но видно. Мы на горку поднимаемся, а дом в низине у речки, под плакучими ивами стоит. Раньше развалюха стояла, зияя окнами, но стены целы были, а теперь ничего, крепенький дом под новой крышей. Года три как появился этот мужик здесь. Молчит всегда, бородищу отрастил, седой, как лунь, годков под шестьдесят, а может и чуток более. Один он там. В город ездит раз в месяц. Накупит много чего и назад. У него тележка есть, так он её прямо у дороги и оставляет. Старая она, никто не позарится. А почему спрашиваете?  - насторожено спросил Василий.
      
     - Да так, любопытно стало. Гуляла и наткнулась на букет цветов брошенных, - ответила Ирина, утаив правду.
      
     - Где-то здесь и первая жена Потапыча жила. Расспрашивал он меня, ездит кто или нет из этих мест.
      
     - Жива, жива баба Зина. Соседки мы теперь с ней. Буду сегодня у Потапыча и расскажу. Мне продуктов надо прикупить. Ждать буду рейса три дня у него на постое, приглашал.
      
     - Расписание меняют, теперь раз в неделю в ваши края автобус бегать будет. Пассажиров совсем не стало. Но завтра, ближе к обеду, я поеду к своим родителям. Груза у меня будет мало, могу вас подвезти. Дорога к вам сносная? Проехать можно будет? За полдня-то вы управитесь со своими делами? - сыпал вопросами Василий.
      
     - Дорога отличная, я даже удивилась. Вот сегодня везла тележку и думала. Дождь прошёл, а дорога почти сухая, поросла мелкой травкой и словно асфальт. Заодно и узнаю, сколько километров от трассы до моего нового пристанища. Прошлый раз быстро домчалась, жутковато было одной, особенно мимо леса. Постараюсь управиться. Мне продукты купить и оплатить электричество авансом. Да баба Зина попросила кое-что для неё сделать. Она за год вперёд электричество оплачивает - ответила Ирина.
      
     По дороге на автовокзал, Василий остановился у проулка, вытащил из багажника тележку.
      
     - Третий дом справа  и есть дом Потапыча, - махнул он рукой в строну проулка. - До завтра, попутчица. Мне вдвоём спокойнее, моя жена ни в какую не желает ехать к моим старикам, укачивает её, да и не любит она их.
      
     Подойдя к дому, Ирина увидела женщину, поливающую грядки в палисаднике. Одета она была в длинный, выцветший халат. Седые волосы были связаны тугим пучком на затылке.
      
     - Простите,  Потапыч здесь живёт? - громко спросила Ирина.

     Но женщина никак не отреагировала, продолжая полив грядок.
      
     Из дома вышел Потапыч, и, увидев Ирину, поспешил к калитке, улыбаясь и разводя руками.
      
     - Рад, рад безмерно! Услышал, обо мне спросили. Приехали за продуктами, раз тележка с вами. Проходите, я сейчас жене скажу, она у меня плохо слышать стала, - сказал он и подошёл к жене, положив ей руку на плечо. - Катя, к нам гостья пожаловала, которая тележку мою купила. Я рассказывал.
      
     Женщина оглянулась, вглядываясь в лицо Ирине. Стало понятно, что и со зрением у неё не всё в порядке.
      
     - Зови в дом гостью, Миша! Чаем потчевать будем. У меня и пирог скоро испечётся, - ответила женщина, обмывая руки из надворного рукомойника.
    
     В доме было не прибрано. Пол давно не мытый. В раковине лежала гора грязной посуды. Хозяйка с трудом нашла три чистые чайные чашки. Пирог подгорел и она срезала нижнюю корку. Весь вечер хозяйка дома настойчиво расспрашивала Ирину о жизни, где жила раньше, где живёт теперь. Ирина отвечала уклончиво. Спать её положили на веранде на подростковой кровати, диван в большой комнате был завален какими-то вещами.

     Долго ещё из комнат доносился ворчливый голос хозяйки. Пилила она мужа за незваную гостью, сетуя, что в доме было не прибрано
    
     Рано утром Ирина собралась по делам, Потапыч решил идти с ней, чтобы подсобить. Он вёз перед собой тележку, понуро опустив голову. Шли до магазина молча. Ирине не хотелось говорить о бабе Зине. Зачем ему напоминать о прошлом. Эту жизнь он выбрал сам и пусть остаётся в неведении.
    
     Со всеми делами управилась Ирина быстро, купив всё по составленному заранее списку. Оплатила за электроэнергию почти за год вперёд. В киоске увидела красивые платки и купила себе и бабе Зине. Зашла в сбербанк, сняла деньги для бабы Зины сколько та просила и забрала все выписки по её счёту.
    
     У дома уже ждал Василий. Он о чём-то разговаривал с женой Потапыча, а увидев их, быстро направился помогать.
    
     - Быстро вы, Ирина, всего накупили. Погрузим сейчас и в дорогу. А вы Потапычу рассказали о соседке? А то меня жена его всё пытала, хотела знать, кто вы и где живёте. Не стал ей рассказывать, кабы Потапычу худа не сделать.
    
     - Очень правильно поступили, Василий, не надо ему рассказывать. Пусть живут в мире, - тихо остановила его Ирина.
    
     Попрощавшись со стариками и отблагодарив их большой коробкой конфет за ночлег, Ирина быстро села в машину, пообещав себе, что больше никогда не будет заезжать к Потапычу. Зачем бередить старые раны старика.
    
     Василий всю дорогу рассказывал о жизни своих стариков и немного о своей. Чувствовался молодой задор. Довёз до самой избы, которая ему очень понравилась. Войдя в избу, отметил образцовый порядок. От чая отказался, попив студёной воды у колодца. Оглядывая брошенные избы, точно показал рукой на избу бабы Зины.
    
     -  Старая избёнка, но обихоженная. А ваша так прямо дворец, Ирина! Поеду я. Если что надо будет, вы на трассу. Всегда привезу. Привет вашей соседке, - сказал и был таков.
    
     - С кем это ты так прикатила? Прям к крыльцу доставил. Деньжища поди содрал не меренные, - раздался голос бабы Зины из кустов бузины у соседнего дома.
    
     - Ничего не взял. Это водитель рейсового автобуса, Василием зовут. Ночь переночевала у вашего Потапыча. Плохо он живёт, баба Зина. В доме бардак, жена почти глухая и зрение плохое. Она на десяток лет старше вас смотрится. Он просил Василия о вас узнать, но ни я, ни Василий ничего не сказали, - ответила Ирина. -
Завтра продукты поделим, а сегодня примите в подарок от меня платок и денежки ваши с карточкой. Без проблем и деньги сняла, и выписки за полгода выдали, сказали, что раньше вам их мужчина забирал. Никак брат Альки? - устало присев на стул, рассказала новости Ирина.
    
     - Отдыхай, девонька, завтра и поокаем, - сказала баба Зина, прижимая к груди новенький платок, тихо притворяя за собой дверь.

     Сон в своей постели был сладок. Снились ей две большие плакучие ивы у речки, опустившие свои ветви до самой земли, а рядом дом под черепичной крышей. Хотелось заглянуть во двор, но высокий забор не позволял это сделать.

     Проснулась от слепящего света в глаза, вскочив в страхе с постели. Изба была пуста, а двери закрыты на надёжный запор. Блудница-луна светила ярким светом, заглядывала в окна избы, освещая всё окрест. 

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/06/15/489


Рецензии
Так часто бывает: вторая жена - на много хуже первой. В пролёте ты, Потапыч! Р.Р.

Роман Рассветов   12.05.2021 14:17     Заявить о нарушении
Гран мерси за фотографии! Р.

Роман Рассветов   12.05.2021 14:18   Заявить о нарушении
Ивушка плакучая с детских лет любима...Н.О.

Надежда Опескина   13.05.2021 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.