Отметки судьбы. 29 марта 2016

Когда наши вечера заканчивались порознь, мы с Пашей всегда созванивались, чтобы пожелать друг другу спокойной ночи. Из-за вчерашней ссоры традиция впервые оказалась нарушена. Я так и не дождалась его звонка, а набирать номер первой гордость и обида мне все же не позволили. Избавиться от нервного напряжения также не удалось, в результате чего полночи я проворочалась без сна, а с утра чувствовала себя уставшей и разбитой.

Если обида осталась практически на том же уровне, то гордости заметно поубавилось. Я не испытывала никакой готовности к выяснению отношений. Мне просто хотелось  услышать его голос и знать, что мы все еще вместе. Но Пашин телефон ответил отсутствием гудков и безэмоциональным автоматическим сообщением «абонент временно отсутствует». Я начинала то ли злиться, то ли беспокоиться, поскольку наш рабочий день уже начался. После быстрого звонка на внутренний номер техподдержки второе из этих чувств взяло верх. Поскольку Николай Александрович неизменно бодрым тенором объявил, что Павел на работе еще не появлялся.

В начале одиннадцатого, когда трудовая деятельность постепенно вступала в разгар, в кабинет зашла Ирина, наш ведущий маркетолог. Они со Светой стали обсуждать какой-то рабочий вопрос, и я перестала обращать на них внимание. Пока не услышала, как и в каком контексте коллега называет марку Пашиной машины.

- А «Реношка» вообще всмятку. Никаких шансов. Ох, Светка, страшно это все. Думала, работать начну — отвлекусь, но до сих пор картина перед глазами.

- Ирин, - я резко вмешалась в разговор. - Ты о чем сейчас?

- Амаль, тоже не видела? Да тут дтп было с утра, метрах в десяти от поворота на парковку. Лоб в лоб столкнулись, дорогу не поделили. А я ж пешком с той стороны хожу. Ты себе не представляешь, там такое... Вот куда газуют, гонщики хреновы!? На тот свет что ли торопятся? По сторонам бы хоть смотрели, а то поди и от смартфонов носом не отлипают!

- Какого цвета «Рено»?

Женщина непонимающе нахмурилась.

- Черного. А что...

Договорить она не успела, поскольку я вскочила и бросилась из кабинета на улицу, не позаботившись даже одеться или захватить с собой телефон. Я ничего уже не слышала. В тот момент из головы вылетело все. Остался только неконтролируемый и леденящий душу страх. Паша был хорошим водителем. Опытным, уверенным и в меру осторожным. Но даже соблюдение всевозможных правил не может гарантировать стопроцентную безопасность на дороге. Я знала об этом в теории. Он же столкнулся с подобным лично еще четырнадцать лет назад, и тот опыт ничего хорошего ему не принес. Всего одно мгновение, какие-то несколько секунд стали для Пашиной семьи роковыми. Нет, это не могло повториться.

Движение автомобилей в упомянутом месте в обе стороны шло полным ходом. Никаких представителей ДПС, врачей скорой помощи, толпы зевак или искореженной груды металла. Ничего, что свидетельствовало бы о случившейся здесь аварии, и никого, кто ответил бы на мои вопросы. Я опоздала. Я стояла посреди улицы и не могла понять, что должна делать дальше. Нужно было как-то узнать номера машин или имена тех, кто сидел за рулем. Но я все еще плохо соображала, а ком в горле становился только сильнее. Опустившись на ближайшую скамейку, я пыталась вспомнить, как правильно дышать.

ПАВЕЛ

Вернувшись накануне домой поздно вечером, телефон я оставил в прихожей. Я сомневался, что она станет звонить первой. Мне же нужно было время, чтобы остыть и не наговорить лишнего. Амалия вела себя чересчур легкомысленно, и я хотел заставить ее задуматься. Если ты любишь кого-то и находишься в отношениях, разве нормально при этом флиртовать и так откровенно любезничать с другими мужчинами? И где же она в таком случае, грань между любовью и приятным, ни к чему не обязывающим общением? То, что я увидел, выходило за рамки моего понимания. Я не хотел это понимать. Во мне кипела злость. На нее, на Игната. И на самого себя. Звучит смешно, но я злился на себя за то, что я злюсь. А точнее, что возникшая ситуация способна так сильно меня задеть.

По просьбе Николая Александровича, с утра мне нужно было ненадолго заехать на дальний склад. Как оказалось, заряд телефонного аккумулятора за ночь успел катастрофически приблизиться к нулю и тот мог выключиться в любой момент. Увидел я это за пять минут до выхода, а прикуриватель в машине был сломан, так что пришлось подождать до возвращения в офис. По пути к себе я заглянул украдкой в их отдел, но Амалию на месте не увидел. Вернув же смартфон к жизни, получил уведомление о пропущенных от нее звонках. И тут же набрал заветный номер.

Как же я по тебе соскучился, моя маленькая провокаторша.

- Паш, ты где? - В динамике раздался негромкий, но отчетливый голос Лины.
Я в нашем кабинете, Лин. Приехал пять минут назад. Где Амалия? В кабинете ее нет, и телефона с собой, как я понимаю, тоже.

- Она должна быть на улице. Скорее всего, где-то со стороны въезда на парковку. Найди ее и верни на работу в нормальном состоянии. Пожалуйста. Я на тебя рассчитываю. - И добавила практически шепотом. - У меня клиент. Я не могу отойти.

Я собирался задать уточняющий вопрос, но она уже сбросила звонок.
 
Отправившись в указанном направлении, Амалию я нашел достаточно быстро. Она сидела на старой деревянной скамейке, наклонившись вперед и спрятав лицо в ладонях. На девушке не было верхней одежды, но, судя по всему, это ее как раз не волновало.

- Амалия, что случилось? Почему ты здесь?

Резко вскинув голову, она на мгновение застыла, глядя на меня покрасневшими глазами, видимо, не сразу очнувшись от своих мыслей. После чего вскочила на ноги и пошла в сторону офиса, бросив на ходу:

- Все нормально. Мне просто захотелось проветриться.

- Подожди! Что происходит? Ты ничего не хочешь рассказать? - Я догнал ее и развернул к себе.

- Что происходит?! Это ты мне объясни! Вот как ты меня наказываешь, да? Ты что, не мог позвонить или хотя бы включить свой чертов телефон?!

Амалия попыталась меня оттолкнуть, и я схватил ее за запястья, но, продолжая чувствовать сопротивление, все же отпустил их, чтобы ненароком не сделать больно. Девушка осталась стоять передо мной, обхватив себя за плечи и глядя куда-то в сторону.

- Правильно, зачем обо мне думать?! - Она заморгала, и по щекам потекли слезы. - Если уж я и для собственных родителей пустое место! Даже если я исчезну, вряд ли они станут особо переживать. Никто и не заметит!

Даже будучи не в настроении, расстроенной, обиженной или рассерженной, Амалия всегда старалась сохранять самообладание. Тем более, в рабочей обстановке или на людях. Сейчас же она находилась на грани истерики. Такой я видел ее впервые.

- Не говори глупостей. Ты нужна мне. Друзьям, коллегам, клиентам своим. А уж  начальству так вообще — они без тебя ну никак не справятся. Да что с тобой такое? - Я был уверен, что дело не только во мне и случилось действительно что-то серьезное, связанное, очевидно, с семьей.  - Иди ко мне...

На этот раз, когда я медленно привлек ее к себе, Амалия не сопротивлялась.

- Тише, маленькая. Успокойся.

- Ну почему, Паша? Что я сделала не так?! Скажи мне!

- Ты все делаешь правильно. А вот я, видимо, и в самом деле идиот. Прости.

Наконец она ответила на мои объятия, причем сделала это с такой силой, что я даже вздрогнул от неожиданности. Я перестал спрашивать, а она продолжала плакать, уткнувшись мне в грудь. Мы стояли так, по меньшей мере, минут пятнадцать, прежде чем Амалия окончательно успокоилась. Всхлипы прекратились и ее дыхание выровнялось. Она отстранилась и неловкими движениями стала вытирать следы потекшей косметики. Ее лицо оставалось грустным, но теперь уже спокойным.

- Давай помогу, мне все-таки лучше видно. Как ты?

Она посмотрела на меня своим пронизывающим взглядом.

- У меня же никого, кроме вас, нет. Понимаешь, никого. А тут пришла Ирина, рассказала об этой аварии, а ты недоступен и...

Я надел на нее свою куртку, и вместо того, чтобы договорить, Амалия сделала глубокий вдох, спрятав лицо в воротник.

- Какой аварии? Я не в курсе.

- Здесь две машины с утра разбились. В черном «Рено» выживших нет. Про вторую не знаю... Черт! Наверное, тоже.

Черный «Рено». Догадка не заставила себя долго ждать.

- Подожди, так ты из-за этого на улице? Ты подумала...

- У тебя такая же машина. И связи никакой. Что бы ты делал на моем месте?

Говорят, что для оценки глубины чувств к конкретному человеку, нужно представить, что ты больше никогда его не увидишь, и оценить свою реакцию. Ее реакция оказалась неожиданно сильной, вызвав во мне чувство вины — ведь это я ее не предупредил. В своей же я был уверен, поэтому с ответом проблем не возникло.

- Я? С ума бы сошел.

Мы вернулись в здание и я проводил ее до кабинета как раз в тот момент, когда пришел очередной постоянный клиент. Амалия тут же начала с ним привычную доброжелательную беседу. Я еще раз посмотрел на нее, восхищаясь тем, как быстро и профессионально девушке удалось взять себя в руки, и вышел в коридор. Следом за мной из кабинета тихо выскользнула Лина и прикрыла за собой дверь.

- Тебе нужны еще какие-то доказательства? - Ее вопрос прозвучал ровно и беспристрастно. В нем не было слышно обвинительных ноток, но я все равно почувствовал себя неуютно.

- О чем ты?

- Понимаешь, это она только со стороны кажется такой собранной и невозмутимой. Давно и успешно практикуемая маскировка. А внутри может быть совершенно другое. Ами уязвимее, чем кажется. Я знаю ее дольше тебя. Для нее привычно в душе переживать, а снаружи в то же время всем улыбаться. - Лина помолчала. - С тобой она стала эмоциональнее, и, как видишь, система периодически начинает давать сбой. Не то чтобы это плохо, но если ты...

Она запнулась. Мимо прошел один из директоров, и мы дружно проводили его взглядом.

- Ты считаешь меня каким-то монстром, Лин?

- Я? - Она слегка смутилась. - Господи, да нет же. Ты кажешься мне хорошим человеком. Я просто... Мне нужно быть уверенной в том, в чьи руки я ее передаю.

Последняя фраза показалась мне забавной, но я не стал ее комментировать.

- Есть еще что-то важное, о чем она не рассказывает, но я должен это знать?

- Не сомневайся. - Лина пожала плечами. - Она и мне говорит не все. Но даже если человек не открывает перед тобой свою душу без остатка, оставляя кое-что только для себя, это ведь не мешает его любить, правда?

- Да. Лин, я тебя понял. Поверь, я тоже не хочу причинить ей боль. В этом наши цели совпадают.

Дав понять, что разговор закончен, я отправился дальше по коридору, но через несколько шагов Лина меня окликнула:

- Паш!
Я обернулся. Она смотрела на меня с улыбкой.

- Спасибо. Думаю, я не ошиблась.


Рецензии