Глава 1 Часть 7

- Los! Los! - донеслись до Павла крики из темноты сзади и он ускорил бег.
Он двигался на запад к микрорайону изображённому на карте как скопище одинаковых квадратных построек. Он не знал были ли там посты солдат ордена, но это был лучший путь побега. Пара очередей со свистом посекли ветки деревьев совсем рядом с ним. Попасть в него преследователям не составило  бы труда, было очевидно, что его хотят взять живым. К крикам и треску веток добавился новый звук. Лейтенант даже в удивлении замер на секунду и оглянулся. Сзади доносился самый настоящий собачий лай. Собак в фортресс-сити не было, их вообще нигде не было так как они вымерли после Третьей Мировой. Не собираясь выяснять что за жуткие искусственно выведенные гибриды используют местные, Чагорин бросился бежать с удвоенной силой.
Лес стал более редким и резко закончился. Перед молодым человеком возник высокий забор, закинув свёрток за спину и без труда перелез через забор. Он оказался на небольшом участке с деревцами и двухэтажным домиком. Света в окнах не было и не решая выяснять на месте ли хозяева он пересёк участок и перепрыгнул через забор.
По обе стороны от грунтовой дороги тянулись заборы из-за которых выглядывали деревья и крыши домов. Кое-где был свет и звучали голоса. Из-за соседнего забора раздался истеричный лай, Павел шарахнулся в темноту. Сверившись с картой и, более не обращая внимания на голоса людей и лай собак, офицер ГРУ отрегулировал цвет контактного комбинезона и побежал вперёд. Продвигаясь по улице названной в честь поэтессы двадцатого века офицер вышел на перекрёсток дороги ведущей на север. Тут не было людей, кирпичные заборы по обе стороны давно обветшали, как и длинные здания с двускатными крышами на участках заросших мусорной травой.
Впереди в метрах ста Чагорин разглядел ворота, но прежде чем он успел выйти из-под деревьев, по дороге скользнул луч прожектора. Справа от лейтенанта за забором из сетки в два ряда с колючей проволокой сверху располагались коробки бетонных складов и караульные вышки. Патрульный на ближайшей вышке поворачивал прожектор и его луч шарил по дороге. И он был не один - рядом с ним стоял солдат то ли с пулемётом, то ли со штурмовой винтовкой. Оружие в его руках было большим и громоздким, чем-то напоминая пулемёт Хеклер-Кох. От лейтенанта не укрылось и оживление в самом лагере - голоса людей, блики света и шум моторов. Поняв, что вышел к технопарку Ливонского ордена, Чагорин, проклиная свою удачу,  всё же решился двигаться вперёд. Он ползком спустился в густо заросшую травой и кустарником канаву, переждал когда прожектор повернётся к ржавым воротам, и пополз вперёд.
Ворота к его счастью оказались незакрыты и ему не пришлось перелезать через них, рискуя получить очередь в спину. Когда луч двинулся в другую сторону лейтенант выбрался из канавы и проскочил через ворота. Оказавшись на той стороне лейтенант снова укрылся в канаве. Мимо пронеслись на полной скорости два бронетранспортёра вырулившие из технопарка. До улицы Горьгоко лейтенант добрался всё так же по канаве, опасаясь, что его всё же заметят, замирая каждый раз когда раздавался какой-либо громкий звук. На улице как он и ожидал стоял блокпост. Один бронетранспортёр и два внедорожника в окружении десятка человек. Павел подполз к краю канавы и приподнялся, на дороге происходило нечто странное.
Перед бронетранспортёром стоял старый полноразмерный седан горчичного цвета. Он напоминал автомобиль США из второй половины двадцатого века. Перед ним топталось пятеро солдат в полном военном обмундировании с тремя здоровыми собаками, один выделялся из-за тяжёлой панцирной брони с защитой паха и украшением в виде полосы ткани с круглой бляхой у плечевого сустава. Скорее всего это был самый настоящий брат-рыцарь Ливонского ордена. Напротив него стоял человек с бородкой в черном шерстяном пальто и шляпе. Он спорил с братом-рыцарем размахивая руками и, что было немаловажно, всё внимание солдат было приковано к этому человеку.
- Это что значит - не собираетесь обыскивать мою машину, майор? - возмущался человек в плаще. - Передо мной было три машины! Я ждал полчаса, а теперь вы говорите, что не будете обыскивать!
- Брокклок, вали отсюда, - огрызнулся брат-рыцарь. - Не до тебя сейчас. Проезжай, не задерживай.
- Не задерживать кого?
Человек указал пальцем на пустую дорогу.
- Садись в своё корыто и проваливай. Всё равно у тебя ничего в машине нет.
- Нет, позвольте, майор! - он попытался схватить офицера за рукав.
Рассвирепевший майор в ответ попытался пнуть хозяина автомобиля. Тот увернулся и отступил.
- Ах так! - он поправил шляпу и бросился к машине.
Открыв багажник он развернул брезент и вытащил нечто напоминающее стальной нагрудник с непонятным прибором на груди опутанным проводами и колоколообразный шлем с круглым иллюминатором спереди. Потрясая этими вещами он направился к майору, тот скривился как от зубной боли.
- Это у меня ничего нет?! Посмотрите! Самые настоящие части самого настоящего экспериментального врил-костюма из самого настоящего схрона самого настоящего Общества Чёрных Врат! Я рисковал! Я балансировал на самом краю ужаснейшей гибели!
Лейтенант ГРУ выбрался из канавы и уже добрался до седана. Человек с бородкой по прежнему был в центре внимания. Братья-служители с восторгом наблюдали за происходящим бесплатным шоу.
- Иди ты на хер! - завопил брат-рыцарь, хватаясь за кобуру с пистолетом. - Все знают где ты эти пластиковые хреновины печатаешь! Вон пошёл!
Павел успел забраться на заднее сиденье незамеченным, когда человек в плаще бросил подделки в багажник, запрыгнул в машину и включил двигатель.
- Я буду жаловаться комтуру! - выкрикнул он и поднял стекло.
Майор закрыл кобуру злобно глядя вслед седану.
- Колдун ****ый, - бросил он и тут же перекрестился. - Господи, прости меня грешного.
Лейтенант лежал на полу, старясь дышать как можно медленнее. Дуло пистолета он приставил к спине водительского сидения, га тот случай если хозяин машины вздумает что-нибудь выкинуть. Тот бросил шляпу на сиденье рядом и что-то напевал себе под нос по французски. Через несколько минут, когда седан от блокпоста разделяло не меньше пары сотен метров, человек остановил машину на обочине и обернулся.
- Доброй ночи, - плутовато улыбаясь сказал он лейтенанту на чистом русском. - Приятная внезапная встреча, неправда ли?
Глаза мужчины с бородкой были разного цвета - янтарный и голубо-зелёный. Этот взгляд словно загипнотизировал Павла, он лежал в оцепенении, в тщетном отчаянии пытаясь пошевелиться.
***
Брокклок раскрыл багажник и сунул Чагорину те самые бутафорские доспехи. Они действительно были из пластика покрашенного пом металл. Он довёз лейтенанта до двухэтажного здания, где, по его заверениям, он жил. Павел не понимал почему этот человек решил ему помочь, несмотря даже на намерение убить его. Непонятное гостеприимство человека с гетерохромией было слишком подозрительным и офицер оставался на чеку.
- Прошу! - англичанин распахнул дверь. - Это и мой дои и моё место работы. Добро пожаловать в музей « Алхимия и всякая оккультная дребедень»!
В тамбуре молодой человек тут же уставился на плохо функционирующую голографическую картины со стариком и древними химическими приборами.
- Обычно у меня мало посетителей. Туристы ищут что-то более простое в качестве развлечения. Иногда из Баварии приезжает экскурсия юных медиумов. Им устраивать экскурсии одно удовольствие.
Откинув пыльную портьеру Джон пропустил гостя внутрь. Тот с осторожностью выглянул и не увидев ничего подозрительного шагнул вперёд. Хозяин музея повёл лейтенанта налево к лестнице у которой стояли покосившиеся рыцарские латы, словно их собирали наспех. По всей видимости хозяин спускаясь по лестнице постоянно врезался в эти латы.
Когда они поднялись по лестнице перед Чагориным оказался манекен или это была статуя. Два с половиной метра ростом здоровенный детина с квадратным лицом и бычьей шеей в высоком металлическом воротнике пристально таращился на него. Он напоминал солдата спецгруппы Немезида. На статуе была необычная одежа, а на бугрящихся мускулами руках были металлические наручи поверх длинных нарукавников. От катушек на наручах за спину гиганта уходили ободранные кабели к странному агрегату. Джон поставил рядом со статуей табурет, забрал у офицера шлем и водрузил его на белокурую голову статуи. Он обернулся у Павлу, поставив локоть гиганту на плечо.
- Впечатляет? Подайте нагрудник. Точная копия жителя Гипербореи по трудам доктора Виллигута и астральным контактам гемайндешарштеера Торхейды Общества Чёрных Врат. Так сказать всё по секретным документам.
Забрав у молодого человека броню он закрепил её на статуе гиперборейца.
- Да, мистер Брокклок, очень впечатляет.
Он ничего не понял из сказанного, но решил не расстраивать чудаковатого хозяина музея.
Второй этаж мало напоминал музей из-за царившего тут беспорядка и больше напоминал склад. На пластиковых стеллажах располагались настоящие бумажные книги, некоторые в кожаных обложках и очень древние и множество самых разных предметов названия которых лейтенант даже не знал. Тут были человеческие черепа с вырезанными на них символами, уродливые статуэтки напоминающие насекомых и глубоководных тварей, грязные банки с чем-то непонятным внутри, даже засуженная кисть руки, возможно  человеческая. А внизу на одном из стеллажей находился старый ржавый щит с почти стершимся геральдическим изображением. Чагорин остановился у полки на которой лежал гладкий шлем из чёрного зеркального материала. Он напомнил ему шлемы астронавтов. Привлекла его не большая длинная трещина, а то что в шлеме отражалось всё кроме самого Чагорина и хозяина музея.
- Мистер Брокклок.
- Что такое? - тот обернулся.
- Этот шлем, - молодой человек снова взглянул на него и осёкся. В шлеме теперь отражался и он, и Джон.
- Именно. И этот шлем, и всё остальное - реликвии. Более-менее. Сейчас я поищу одежду для вас и вы наконец снимете этот обтягивающий гидрокостюм пилота мехи. В обществе воспитанных барышень в таком лучше не появляться. Мне тут чтобы жить много места не надо. Главное чтобы матрац был.
Брокклок нырнул в темноту между стеллажами справа и на ощупь открыл дверь. В комнате, служившей ему в качестве спальни и кухни, он стал рыться в одёжном шкафу. Лейтенант ГРУ с ужасом осмотрел комнату. Мебель была кошмарна своей примитивностью - что железная кровать с матрасом, что шкаф. Про настольную электрическую плитку, сам стол и гудящую холодильную камеру и говорить не стоило. Если бы Джон не сказал, что это жилая комната, Чагорин посчитал её частью музея.
- Осторожно, соль!
- Что простите?
- Соль. На пороге, - не оборачиваясь пояснил Брокклок, продолжая рыться в вещах. - Не смахните.
Только сейчас офицер заметил за порогом белую полосу из соли. Аккуратно переступил через неё, посчитав это очередным чудачеством англичанина. Для чего сыпят соль на порог он не знал.
- Когда ночуешь в таком месте, где столько оккультного хлама, то лучше поостеречься. Иногда мне кажется, что по ночам восковые фигуры ходят по первому этажу.
- Мистер Брокклок, вы же знаете кто я? - офицер решил перевести разговор на более привычные для него темы.
- Конечно, - он достал коричневый пиджак в клетку, покрутил его, оглянулся на Павла и кинул пиджак на кровать. - То что вы из Питера понял бы и горбатый водопроводчик который мне в прошлом месяце унитаз разбил. У вас говор не местный. Да и костюмчик на вас странный. Скажите, а дворец Юсупова у вас ещё стоит?
- Да. Это музей.
- Ага, - задумчиво пробормотал Джон. - А мост? Большой Петровский. Он на месте?
Чагорин прекрасно знал историю родного фортресс-сити и понял к чему клонит Джон.
- Деревянные части моста в середине двадцатого века заменили. Так что того самого моста с которого Распутина сбросили в реку нет.
- Жаль. Хотелось бы добавить его в свою коллекцию. Вот например деревянный крестик Распутина у меня есть. Но на самом деле это подделка.
Тут он расстроено вздохнул.
- Как и часть реликвий здесь. Знаете как трудно теперь найти Руку славы? Никто воров теперь не вешает. Что за нравы.
Наконец найдя штаны с рубашкой он сунул одежду и поношенные чёрные туфли гостю и проводил его в ванную комнату. При виде чугунной ванны с лейкой душа в помещении с кафельными стенами и бетонным полом молодой человек впал в ступор от культурного шока. Это место выглядело хуже душевой в бараке тренировочного лагеря. который лейтенант считал кошмарным местом. Теперь же перед ним был настоящий воплощённый кошмар. После того как Джон показал как работает колонка нагревающая воду, мыться Павлу уже не захотелось. Она гудела как конвертоплан на взлёте и мелко вибрировала.
- Не волнуйтесь, - воодушевил его хозяин и подтолкнул в спину. - Вода у нас не токсичная, хотя я бы посоветовал её не пить. И можете смело залезать в ванную - герпес не подхватите.
***
В комнату Чагорин вернулся уже в одежде Брокклока. Тот был выше молодого человека и одежда тому была слегка великовата. Хозяин музея осмотрел лейтенанта и кивнул ему. Бросил на стол два промасленных свёртка, перевязанных бечёвкой.
- Отлично выглядите, Павел. Хоть сейчас на светский раут. У меня такого нету, могу предложить солдатский полурацион братьев-служителей Ливонского ордена. Вполне сносная еда за такую цену.
Чайник на плитке уже начал закипать.
- Большое спасибо за одежду, - пробормотал офицер садясь за стол, англичанин придвинул к нему свёрток.
- Да без проблем. Просто не люблю когда перед глазами мелькает мужчина в узких лосинах. Поэтому я балет не люблю.
Разрезав верёвку Брокклок развернул бумагу и вытащил две упаковки хлебцев, банку тушёнки и брикет сублимированного горохового супа. Объяснил гостю что есть что. Тот с опаской откусил кусок хлебца, прожевал.
- Он безвкусный.
- Это вам ещё повезло.
- Зачем вы мне всё таки помогли? Я же из фортресс-сити.
- Ну и что? У вас две головы? Хотя если бы у вас было две головы я бы вас нанял, и платил бы, чтобы вы народ завлекали. Люди любят поглазеть на калек и уродов. Я помог вам потому что в тот момент мне так захотелось сделать.
Он улыбнулся молодому человеку и его лицо стало ещё длиннее. Тот несколько секунд заворожено глядел в разноцветные глаза Брокклока, не понимая шутит тот или говорит правду. Англичанин снял с плитки чайник, плеснул кипятка в алюминиевую кружку и бросил туда кусок сублимированного супа.
- Тушёнку из этой консервы лучше кидать в суп, - сев на место сказал Джон. - Так она менее отвратительной будет.
- Скажите честно, вы намерено стояли там у блокпоста? Вы ждали меня?
- Нет, нет, нет! Я не ваш сексот и с вашей разведкой я не имею связи. Это просто стечение обстоятельств, что вы оказались в моей машине.
- Просто совпадение.
- Именно. Совпадение. Как и то, что вы прибыли для разведки не в лучший момент.
Тут Джон с заговорщицким видом огляделся и подмигнул Павлу.
- Тут в Прибалтике в последнее время действует одна неуловимая банда. Из-за неё орден во всех городах в боевой готовности находится. У меня есть свои источники в ордене и они говорили, что эти неуловимые преступники крадут не золото и драгоценности. Они крадут ртуть, тяжёлые металлы и электронику. Их не смогли поймать из-за того, что они используют Чёрные технологии. В ордене это знают и они понимают, что эти грабители собираются что-то построить. И это отнюдь не комбайн и не вольер для моржей.
- То есть всё это не из-за нас.
- Ни в коем разе. Вы же без проблем проникли в город? Основные силы ордена на границе и в городах. Я видел ваши летающие машины на Окраине Лондона. Вы на такой сюда прилетели? Высадились на подконтрольной территории недалеко от города и без проблем попали сюда.
- Да, всё так. А что такое Чёрные технологии?
- О-о-о! - тоном человека собирающегося начать длинную лекцию протянул Брокклок. - Если вы не хотите пока спать, то я вам расскажу. Эта история началась в сорок пятом году.


Рецензии