Сказки фея Ерофея 59
Не доказанные суждения,
не их доказательства, а суждения,
непосредственно почерпнутые из интуиции
и на ней вместо всякого доказательства основанные,
- вот что в науке является тем,
чем солнце в мироздании:
ибо от них исходит всякий свет,
озаренные которым светятся и другие.
Артур Шопенгауэр «Мир как воля и представление».
Глава 59. Былое и думы
Некоторые читатели с радостью встречают автора, вздумавшего посетить страницы романа. Уже который день длится сложное восхождение от пролога к эпилогу. В походном рюкзаке читателя накопилось немало всякого добра: обрывки мыслей, что сформировались при чтении, но были, недодуманые, утрамбованы на самое дно рюкзака; эхо вопросов, которые некому было задать, а потому не от кого было получить исчерпывающие ответы; отголоски эмоций, возникавших, когда герои - не обязательно по воле автора - совершали глупости или попадали в неловкие ситуации…
Не пора ли навести порядок в походной суме? Выкинуть ненужное, протереть запылившееся, аккуратно распределить по отсекам то, что пригодиться в дальнейшем пути?
Автор здесь, рядом. Автор счастлив видеть и слушать, а главное – слышать тебя, дорогой читатель. Как пренебречь такой удачной возможностью? С кем же еще, как ни с автором, может обсудить читатель судьбы героев? Кто лучше автора знает, что случиться с героями далее?
Так почему не открыть объятья друг другу? Почему бы не наполнить красным элем до краев наши кружки и уютно не примоститься в углу, у окна, за тяжелым дубовым столом в хорошо знакомом нам «Варяке»? Мы можем изучить «наскальную» живопись пивных неандертальцев на лакированных столешницах, посдувать пену с кружек, аппетитно лопнуть пакетик с чипсами или кальмарами, можем поболтать о важном с барменшей Тамарой или с грузчиком Володей – было бы время, желание и вдохновение.
Если же изысканному стилю читателя претит атмосфера пивной, то всего через десять-пятнадцать минут (Нестор Иванович попросит Пимена подвезти нас на служебном автомобиле) мы окажемся в «Доме Диониса». Здесь, на втором этаже, знаю я несколько дегустационных залов, оформленных опытными дизайнерами с чувством и пониманием. Здесь мы можем пригубить «Петрюс» из французской коммуны Помероль, отведать гусиную ножку в клюквенном конфи, а то и вскрыть несколько устриц под истрийскую мальвазию.
Можешь, дорогой читатель, дать волю алкогольно-гастрономической фантазии, будучи уверенным при этом в идеальном вкусе и не задумываясь о цене, поскольку должна же быть у автора какая-то преференция в собственноручно созданном мире. Так что выбирай наиболее комфортный антураж, остановимся, присядем, переведем дух и вместе вспомним (ни в коем случае не помянем!) тех, кого автор так решительно вынес за событийные скобки.
Где сейчас художественный руководитель студенческой команды КВН Дмитрий Габриэль? По-прежнему гоняет по сцене ребят из «Института благородных отельеров»?
К сожалению, нет. Драма творческих натур в том, что они, как пел незабвенный Владимир Семенович, «ходят пятками по лезвию ножа и ранят в кровь свои босые души». Вдохновение – это пуганая абстракция, поймать ее можно только в сумрачной пограничной полосе. Опасно и непредсказуемо в этой зоне отчуждения. Не каждый сталкер сумеет регулярно, из года в год, избегать ее аномалий: рано или поздно закончатся гайки, оступишься, сорвешься, и спалит тебя «жгучий пух», поглотит «ведьмин студень» или припечатает «комариная плешь».
Дмитрий Габриэль брал не одну вершину, но отдача всякий раз была все сильнее, периоды восстановления – все длительнее. Однажды добрые меценаты не стали ждать и дали отмашку руководству института. Выкарабкавшись из очередного запоя, Дмитрий Габриэль с грустью обнаружил, что безнадежно устарел и признан негодным, а в режиссерском кресле команды «Ибо!» теперь сидят другие – молодые, талантливые, активные, чувствующие ветер сегодняшнего дня.
Весть сия вонзилась инородным предметом во внутренний и без того хрупкий мир пожилого ваятеля и ввергла Дмитрия Габриэля в пучину нового запоя. Когда кончились силы, здоровье и деньги, бывший худрук решил было умереть от тоски и старости, но неожиданно в пасмурном небе воссияла молодая звезда.
Одиночество – это жесткий капкан, порой в его цепкие тиски попадают вполне себе успешные особы. Не поверишь, дорогой читатель, но в глазах одной миловидной дамы, что еще несколько лет назад была студенткой и состояла в команде «Ибо!» на должности трудолюбивого оруженосца, отчаявшийся Дмитрий Габриэль представал в образе печального Белого Рыцаря из Зазеркалья или не менее печального странствующего Дона Кихота из Ламанчи. Перманентное пьянство нашего героя казалось этой благородной особе верным Росинантом, что несет рыцаря по холмам и оврагам нашего неустроенного мира.
Жаркие искры женской заботы и сочувствия воспламенили лежалый, вымоченный в хмельном сусле порох. Дмитрий Габриэль воспрял ото сна. Вспомнил, что именно он и был тем загадочным источником, что снабжал команду «Ибо!» подводками и шутками. Может быть, сухой престарелый рыцарь и не умел флюгером держать по ветру свой нос, но творческую базу имел прочную, как говорят ныне, - олдскульную. И база пригодилась.
В поисках точки приложения истрепанных, но все еще могучих творческих сил, заручившись трогательной поддержкой новообретенной любви, Дмитрий Габриэль стал дергать за все возможные ниточки. Практически все ниточки давно оборвались. А вот одна – сработала. Когда команда КВН была на пике славы, у художественного руководителя «Ибо!» брала интервью небезызвестная в определенных кругах Елизавета Зурабова-Довгая.
Елизавета была авторитетным культурным комментатором, но держалась просто, не зазнавалась. В качестве эксперимента она позволила Габриэлю подготовить один-два обзора по молодежной жизни города. Перо бывшего худрука еще не затупилось. Обзоры были приняты, а со временем помолодевший и посвежевший Дмитрий Габриэль получил двадцать минут еженедельного эфира.
Пить он не бросил, но, как выяснилось, на канале «Nestor de Liver!» пристрастие к алкоголю особо пагубным не считали и работе оно не мешало. В общем, как емко заметил Сергей Владимирович: «И в залетную мне не давали, а в финале мой путь стал взлетной полосой».
Как-то отец рассказал Антону, что колоритный семидесятилетний ведущий повлиял на рейтинги канала весьма благотворно. За «кулисами» эфира стильный старик был молчалив и разговаривал разве что с неизменно сопровождавшей его молодой красавицей, то ли бесплатным секретарем, то ли социальным волонтером, то ли приемной внучкой, на которую смотрел всегда с нежностью и обожанием.
Что произошло с Дениской, тем, что в школе был на два класса младше и стучал по барабанным пластикам в «Нашей группе»? Больше десяти лет назад он убедил социально не закаленного Антона доверить ему все семейные сбережения, после чего тихо укатил покорять столицу.
И покорил, пусть и не с наскока.
Денег, набранных по доверчивым друзьям, знакомым, родственникам, друзьям и знакомым родственников, хватило года на два безбедного существования. Денис чувствовал себя состоятельным бизнесменом и не экономил, жил на широкую ногу.
Затеряться в столице легко. Да никто его, собственно, не искал. Нет, некоторые пробовали – и через служивых, и через бритоголовых. Правоохранительные органы помахали бумажными кулаками, наобещали найти и покарать – на обещаниях дело и закончилось. Бритоголовые театрально поиграли бровями и бицепсами, попросили денег вперед, не получили и тоже самоустранились (и это можно считать везением для заказчиков) из этого дела.
Через два года деньги у Дениски закончились. Клубные друзья тут же отсеялись, двери кабинетов закрылись, протянутые для пожатия руки были спрятаны в карманы брюк. Денис запаниковал. Специальности у него не было, профессиональных навыков – никаких. Единственное, что получалось у Дениса в полной мере, - делать серьезный вид, переходить на доверительный шепот, убедительно подавать бесполезную ерунду под видом дорогостоящей сокровенной истины. И в столице такое умение пригодилось. Да еще как!
Денис примкнул к команде тренеров личностного роста, работавших по какой-то хитрожелтой системе с таким замысловатым поподвыпердом, что даже сами эти тренера не в состоянии были бы объяснить, чему именно учат они своих ведомых. А ведомых было множество – столица же. Ловцы счастья тянутся в столицу со всех окраин большой страны и сами попадают в липкие сети. Крыслая Дохла собирает здесь ежедневно щедрый урожай, настолько щедрый, что охотой этот процесс называть – язык не поворачивается. Так, покос ботвы.
Поначалу бывший ударник школьной группы бегал при тренерах шестеркой. Но его природные наглость, самоуверенность, беспринципность и полное отсутствие моральных скреп в кратчайшие сроки вознесли Дениску на самую вершину этой гнилой пирамиды.
Теперь он разъезжает по городам и весям с персональными программами, и ты, дорогой читатель, можешь увидеть его афиши даже на улицах своего родного города. Если дорогу преградит тебе огромный баннер, с которого доброе, открытое, благородное лицо монументальных размеров предлагает тебе сквозь уверенный прищур глаз какой-нибудь верный путь к успеху, обуздание эмоционального интеллекта, прокачивание харизмы или превращение жизни в деловой проект, присмотрись, мой читатель: не тот ли это Денис, что когда-то лупил по барабанным пластикам в «Нашей группе».
Свидетельство о публикации №218061401732