Кэтрин Хепбёрн 1907 2003 величайшая актриса
Кэтрин Хепбёрн была ведущей актрисой в Голливуде на протяжении 60 лет, а также номинировалась на премию «Оскар» двенадцать раз и была удостоена этой премии четырежды — больше, чем любой другой актёр или актриса в истории.
Американским институтом кино Кэтрин Хепбёрн была признана величайшей актрисой в истории Голливуда.
Она снялась в фильме «Билль о разводе» (1932). Картина произвела большой успех, в широких кругах зрителей. Хепбёрн получила большое количество положительных отзывов в прессе за свою работу. Критики из журнала «Variety» писали: «Выдающееся впечатление от Кэтрин Хепбёрн в её первом фильме».
Вторым фильмом с участием Кэтрин Хепбёрн стал «Кристофер Стронг» (1933). Третий фильм с участием Хепбёрн, закрепил за ней статус сильнейшей актрисы в Голливуде.
За роль начинающей актрисы Евы Лавлейс, первоначально предназначенной для Констанс Беннетт в фильме «Ранняя слава», Кэтрин Хепбёрн получила премию «Оскар» (1934), в номинации «Лучшая женская роль» в 1934 году.
Её успех продолжился вместе с ролью Джо Марч, в фильме «Маленькие женщины» (1933). Картина стала хитом, и по сей день продолжает оставаться одним из величайших успехов в истории кино, за свою роль Хепбёрн выиграла «Кубок Вольпи» — престижную награду Венецианского кинофестиваля.
Фильм «Маленькие женщины» (1933), был одним из любимых работ актрисы и она гордилась своим исполнением. Несколько крупных киностудий обратились к Хепбёрн, с просьбой об участии в съёмках экранизации «Филадельфийской истории».
В итоге она решила продать права «Metro-Goldwyn-Mayer» (МGМ), крупнейшей кинокомпании Голливуда, при условии, что она будет главной звездой.
«Филадельфийская история» (1940) считается своеобразным эталоном жанра. Она была одним из самых больших хитов 1940 года, побив все рекорды в «Радио-сити-мьюзик-холл». Кэтрин Хепбёрн также была номинирована на премию «Оскар», за «Лучшую женскую роль».
Выпущенный в 1942 году, фильм «Женщина года» имел большой успех. Критики высоко оценили красоту восприятия между звёздами на экране, критики из журнала «Хайм», отметили выступление Хепбёрн: «Потрясающе зрелая и совершенная игра». В итоге актриса получила четвертую номинацию на «Оскар».
В 1951 году актриса снялась в своём первом цветном фильме, «Африканская королева» (1951). Она сыграла Роуз Сэйер, чопорную миссионерку, живущую в Восточной Африке в начале Первой Мировой Войны.
Фильм был выпущен в конце 1951 года с поддержкой публики и критиков, в итоге преподнёс актрисе пятую номинацию на премию «Оскар», в категории «Лучшая женская роль».
Фильм «Пэт и Майк» (1952), был одним из самых популярных среди критиков фильмов и он был любимым из девяти фильмов Хепбёрн. За свою роль актриса получила номинацию на премию «Золотой глобус», в категории «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл».
Фильм «Угадай, кто придёт к обеду?» (1967), стал триумфальным возвращением Хепбёрн и её самой коммерчески успешной картиной в этом десятилетии. За свою роль она выиграла вторую премию «Оскар», в номинации «Лучшая женская роль», спустя 34 года после её первой победы.
Она получила многочисленные предложения, но решила сыграть Алиенору Аквитанскую в фильме «Лев зимой» (1968), эту роль актриса называла увлекательной. Фильм был номинирован во всех главных категориях на «Оскар» и второй год подряд Хепбёрн получила третий «Оскар», за «Лучшую женскую роль».
В 1973 году Хепбёрн решила появиться на телевидении в первый раз, в главной роли в телевизионном фильме «Стеклянный зверинец». Он оказался одним из главных телевизионных событий года, получив высокие рейтинги Нильсена.
Хепбёрн получила номинацию на премию «Эмми», за роль задумчивой, южной красавицы Аманды Уингфил. Её следующая роль была в телефильме «Любовь среди руин» (1975). Она получила положительные отзывы и высокие рейтинги, а также была удостоена премии «Эмми», в номинации «Лучшая женская роль в мини-сериале или фильме».
В 1976 году она была признана «Любимой киноактрисой», получив премию «Выбор народа». После актриса отправилась в Уэльс, чтобы принять участие в съёмках телевизионного фильма «Кукуруза зелена» (1979). За роль в котором она получила номинацию на «Эмми».
Фильм «На Золотом озере» стал успешным, вторым самым кассовым фильмом 1981 года. Но больше всех поразило, как энергичная 74-летняя Кэтрин Хепбёрн нырнула одетой в озеро Сквам и вживую исполнила песню. За свою роль в этом фильме актриса получила рекордный четвёртый «Оскар».
Популярность Хепбёрн как одной из самых любимых актрис США была твёрдо установлена в ходе опроса который провел журнал «People», а чуть позже она была удостоена второй премии «People's Choice».
Актриса получила номинацию на премию «Эмми» в 1986 году, за роль в фильме «Миссис Делафилд хочет замуж». В 1992 году в фильме «Мужчина этажом выше», за роль в котором актриса получила номинацию на премию «Золотой глобус».
В 1994 году Кэтрин Хепбёрн снялась в своём последнем фильме «Одно Рождество» (1994), за роль в котором она была номинирована на «Премию Гильдии киноактёров США», в категории «Лучшая женская роль в телефильме или мини-сериале». На момент съёмок фильма актрисе было 87 лет.
Героини Хепбёрн были очень интересными, состоятельными и умными, сильными и независимыми. Кэтрин Хепбёрн — одна из самых знаменитых актрис в мире.
Наследие Хепбёрн распространяется и на моде, она была первой женщиной носившей брюки в начале 20-го века. Актриса вносила свой вклад в обеспечение изготовления специальных брюк для женщин, в то время как фанаты начали подражать ей в выборе одежды.
В 1986 году она получила премию от Совета модельеров Америки, учитывая то влияние, которое она произвела на женскую моду.
Ряд картин с участием Хепбёрн, стали классикой американского кино: «Африканская королева» (1951), «Филадельфийская история» (1940), «Воспитание крошки» (1938), и «Угадай, кто придёт к обеду?» (1967), включённые Американский институтом кино в список «100 лучших американских фильмов за 100 лет».
«Ребро Адама» (1949) и «Женщина года» (1942) были включены АFI в список «100 самых смешных американских фильмов за 100 лет».
Кэтрин Хепберн оставила после себя множество фильмов, которые вошли в классику американской киноиндустрии. Американский зритель в 1999 году признал Кэтрин Хепберн легендарной актрисой. Хепберн единственный человек выдвигавшийся на "Оскар" 12 раз.
В 1960 году была удостоена именной звезды на Голливудской «Аллее славы».
Рост 173 см, вес 64 кг, параметры тела: грудь 86 см, талия 56 см, бедра 84 см, Размер груди 2. Цвет волос рыжие, Цвет глаз голубые.
Что могу вспомнить: «Ранняя слава» (1933), «Маленькие женщины» (1933), «Филадельфийская история» (1940).
Я видимо плохо знаю английский язык и кино меня она не потрясла.
___
Кэтрин Хэпберн и Спенсер Трейси: любовь без обещаний
Они никогда не были женаты. Все 26 лет их отношений Спенсер Трейси оставался в браке с другой женщиной. Но несмотря на это, Кэтрин Хэпберн и Спенсер Трейси вошли в историю Голливуда как одна из самых притягательных, таинственных и трогательных пар. Их любовь — не история про счастливый финал. Это история о том, как можно быть рядом, даже не называясь вслух.
Они познакомились в 1942 году, на съёмках «Женщина года». Она — 34-летняя хрупкая и дерзкая звезда, он — 41-летний суровый, усталый мужчина. Первые слова, которые она ему сказала:
— Боюсь, я слишком высокая для вас, мистер Трейси.
Он усмехнулся. И через неделю они уже держались за руки в перерывах между дублями. Никто не обсуждал их связь открыто — но в Голливуде знали все.
Кэтрин никогда не просила больше, чем он мог дать. Ни брака, ни разводов, ни признаний. А, может, просто не верила в семью как в спасение. В молодости она уже была замужем — за бизнесменом Ладлоу Огден Смитом. Но даже не взяла его фамилию: «Кэтрин Смит? Это не имя звезды». А она собиралась быть звездой. В этом она не сомневалась ни на секунду. Ради карьеры она оставила мужа. И больше никогда не вышла замуж. Её добивались — миллионер Говард Хьюз, агент Леланд Хейворд. Но Кэтрин всегда выбирала не то, что удобно. А то, что по-настоящему.
Своей подруге, актрисе Джоан Фонтейн, Спенсер как-то сказал:
«Я могу развестись в любой момент. Но мою жену и Кейт всё устраивает».
Устраивало ли? Он действительно любил её — зависел от неё, тянулся к ней, возвращался. Но при этом изменял. Снова и снова. Съёмочные романы, короткие интрижки, небрежные увлечения. Кэтрин молчала. Возможно, потому что знала — он всегда будет уходить, чтобы вернуться. Возможно — потому что любила сильнее, чем позволяла себе показывать.
И ещё — он пил. Много. Часто. Запоем. Страдал от депрессий, глотал снотворное, терял контроль. Его бывшая возлюбленная Лоретта Янг рассказывала, как он становился агрессивным, даже жестоким. Кэтрин спустя годы говорила, что не всё было так страшно. Иногда он бросал пить на месяцы. Иногда — на год. Но потом всё равно срывался.
Однажды он ударил её. Был пьян. Это случилось в отеле Beverly Hills — она пыталась уложить его в постель, а он врезал ей пощёчину. Утром Трейси не помнил, что сделал. А Кэтрин не напомнила. Потому что боялась потерять его.
Они были идеальной парой на экране. И слишком живыми — за его пределами.
Но только когда Спенсер начал умирать, она позволила себе быть рядом по-настоящему. В 60-х его здоровье пошло под откос: сердце, лёгкие, диабет. Кэтрин ушла из кино, переехала к нему и стала ухаживать — как сиделка, как жена, как человек, который уже не может уйти. Только быть. До самого конца.
Последний их фильм — «Угадай, кто придет к обеду?» — они сняли за 17 дней до его смерти. Она получила за него свой четвёртый «Оскар». А он — ничего. Он уже не успел.
10 июня 1967 года Спенсер проснулся ночью и пошёл на кухню за чашкой чая. Кэтрин проснулась тоже и пошла за ним. Она писала потом:
«Я только собиралась открыть дверь, и вдруг — звон разбитой чашки. Потом грохот. Громкий грохот».
Он умер от сердечного приступа. Упал прямо там, на полу кухни.
Позже студия Metro-Goldwyn-Mayer заявила, что в момент смерти он был один. Что его тело нашла домработница. Кэтрин — как будто не существовала. Она не пришла на его похороны. Не потому, что не любила. А потому, что не хотела ранить чувства его жены и детей.
О своём романе она заговорила только после смерти Луизы Трейси — спустя шестнадцать лет.
Рецензия на «Кэтрин Хепбёрн» Михаил Гольдентул от 22.04.2019
не на ту Хепберн попал.
Свидетельство о публикации №218061401831