Милостыня

Утром ей приснился сон. Она работает над рукописью, в дальней комнате. Вдруг открывается дверь, и она слышит голос матери:
- Я так просто…
Как бы тем самым давая понять, что она не зовет ее с собой, туда, в вечную мглу.
Накануне Алина раздавала милостыню, не говоря, что это – милостыня. Сначала выставила угощение на пустой  кафедре математики, приложив записку со словами «Угощение от такой-то».  Она уже несколько лет «квартировала» на чужой кафедре, куда ее привел незнакомец:
- Что вы ходите с пальто под мышкой и кутулями? Вот стол. Шкаф для пальто. И чайник.
Это неожиданное предложение облегчило ситуацию «бездомности».
Также не объясняя причину угощения, она раздала сладости ученикам. Некоторые отказались, другие же обрадовались, как дети, хотя многим было по двадцать лет.
Наконец, кончился этот длинный рабочий день. И она с коллегой выехала за пределы маленького городка, отделенного невидимой границей от другого, известного во всем мире.
Подъехали к бывшему заводу по производству часов, настолько точных, что когда-то их использовали на кораблях, летавших в космическом пространстве.
Как всегда в холле небольшого ресторана их приветствовал «молодой  летчик». На расстоянии он казался живым, этот манекен в форме … Каких годов? Наверное, военных. На нем была форма темно-синего цвета, кожаные сапоги, шлем, через плечо перекинут планшет.
В этом ресторане любили форму.
По окончании обеда в пустом зале, у барной стойки появился шеф-повар в черной одежде. Для контраста он привязал к поясу красный платок. Было видно, что он пришел посмотреть на дамочек, вкусивших его деликатесов, а, может быть, послушать диферамбы в свой адрес.  Но ей ничего не хотелось говорить.
Она вспоминала поминальный обед, что был в конце прошлого года. Народу было много. Никому не хотелось расходиться. Сидели бы и дальше, но встала одна из приглашенных, за ней потянулись и другие. Встала та, которую ее мама очень любила, не замечая ее притворства и корысти.
После ресторана поехали к церкви Петра и Павла, с высоты которой фашисты обозревали блокадный город Ленинград. Собор был в лесах. Внутри – тишина. Пахло ладаном. Пройдя по круглой галерее, она зашла в полутемный храм….
Выходя из галереи, она  увидела нищенку, сидевшую прямо на полу. Высыпав ей все деньги, услышала в ответ:
- Желаю здоровьица.


Рецензии