Подлюга

Елена Васильевна была дамой, приятной во всех отношениях. Среднего роста, кареглазая брюнетка с хорошо выраженными  женскими формами, она с первого взгляда производила на собеседника самое благоприятное впечатление. Полчаса разговора и человек уже находился под обаянием личности этой энергичной женщины. Она умела сказать убедительно и заинтересовать собеседника. А как же иначе, Елена Васильевна была директором издательского дома.
К слову сказать, слово «дом» мало подходило к скромной конторке, где директор, бухгалтер, менеджер и экспедитор совмещались в одном лице. Но об этом клиент, как правило, узнавал позже, когда договор был уже заключен и от милых улыбок надо было переходить к рутинной работе. Как только деньги или товар поступали в распоряжение Елены Васильевны, голос милой дамы менялся. Былое обаяние быстро исчезало, голос директора издательского дома приобретал металлические нотки, в взгляд- холодное презрение. Куда вы теперь денетесь, товарищ клиент, вы в моей власти!
Мало кто знал, что за плечами у издателя был не только большой опыт работы, но и уголовная статья за мошенничество. В центральном книжном магазине областной столицы при упоминании фамилии Елены Васильевны заведующая впадала в истерику.
-Это проходимка, дрянь, каких свет не видывал, она взяла у нас на реализацию товар и не рассчиталась, а потом еще имела наглость требовать, чтобы ее продукцию, уже от другой фирмы, мы продавали в нашем магазине.
Люди, не знавшие Елену Васильевну, просто не верили глазам. «Неужели она способна на такое?»
«Способна,- категорично утверждала директор книжного, - еще не на такое способна!»

Однажды на выставке Елена Васильевна познакомилась с новым клиентом-писателем, работавшим в жанре исторической прозы. Все как обычно, любезный разговор, обещания издать новую книгу автора, и в перспективе -не одну.
-Вы знаете, я вхожа в кабинеты руководства нашего агро-холдинга, где наверняка заинтересуются вашей книгой. Мэр города мой хороший знакомый, а начальники управлений культуры и образования-вообще старинные приятели. С реализацией книги проблем не будет. От вас требуется только одно, поучаствовать в презентациях.
-Какие пустяки,- сразу  же согласился писатель,- я всегда готов выступить перед публикой.
-Вот и отлично,- после выхода книги мы организуем встречи, а пока давайте готовить договор.

Через несколько дней Елена Васильевна напомнила о себе, заявив, что все превосходно, и она готова рассчитаться с писателем частью тиража будущей книги по коммерческой стоимости.
-Как?- опешил автор,- почему по коммерческой, давайте хотя бы по себестоимости, ведь разница между ними может быть весьма значительной.
-Вы не понимаете, что мы тоже несем расходы и не только издательские, но и по маркетингу вашей книги.
-Это грабеж,-упорствовал автор.
-Ну хорошо,- пошла на уступку директор издательского дома,- для вас будет специальная цена с небольшой наценкой на рекламные расходы.
-Хотя бы так,- согласился автор,- ему очень хотелось, чтобы книга поскорее увидела свет. Он мечтал о встречах с читателями, неповторимая атмосфера которых так важна для каждого пишущего человека.

Через пару недель писатель получил экземпляр будущего документа и с легким недоумением прочел:
«Все права на текст книги и его последующее использование в любых формах, вплоть до сценарных и аудио принадлежат издательскому дому.
Автор не имеет права отказаться от презентации книги, куда он должен прибыть по требованию издательства в любое назначенное время за свой счет, включая проживание в другом городе и питание.
Ну ладно, питание,- подумал писатель,-но поездки даже по области-дело затратное, а уж ночевка в гостинице и тем более, не говоря уже о том, что передача прав на использование текста книги-это вообще из разряда фантастики. Договор всегда заключается на разовое издание определенного тиража с возможностью последующей допечатки. Что-то тут не так, и он отложил проект договора.

Елена Васильевна торопила автора.
-Я- человек команды, у меня все расходы расписаны на год вперед, сейчас заключаются договоры на весну будущего года и я должна знать, включать мне вашу книгу в тематический план издания, или она останется в рукописи на ближайший год.
-Вы знаете, меня очень смущают некоторые пункты договора,- сказал писатель.
-А что такое?
-Презентации, почему я должен приезжать в другие города и жить там за свой счет?
-А что вы хотите?
-Безусловно компенсации билетов и проживания.
-Нет, это невыгодно издательскому дому, у нас организация коммерческая и мы должны извлекать прибыль из продажи вашей книги, иначе я не вижу смысла в издании.
-А могу я на презентациях продавать другие свои книги?- спросил писатель.
-Конечно, через нас, с нашей наценкой разумеется.
-Я вас понял.
Если бы у писателя были деньги на издание, он тот час прервал бы эту беседу, но денег не было и приходилось как-то договариваться.
-Хорошо, но есть пункт, с которым я не могу согласиться ни при каких обстоятельствах.
-Что же еще, я и так иду вам на уступки!
Елена Васильевна выразительно посмотрела на писателя.
-Дело в том, что я не готов передать вам права на рукопись, речь может идти только об издании определенного тиража. Все последующие действия должны быть оговорены отдельно.
В глазах издательницы сверкнула молния.
-Ну как хотите, я и так сделала для вас слишком много уступок, больше не могу. Или соглашайтесь, или ищите себе другого издателя, если найдете конечно,- недобро усмехнулась Елена Васильевна.
-Я подумаю,-ответил писатель.

Договор так и не был подписан. Через полгода ситуация изменилась. Писатель нашел деньги и издал книгу сам, получив не часть, а весь тираж издания по ценам типографии. Реализация пошла успешно. Литературные гастроли по области принесли ему не только желанные встречи с читателями, но и доход от реализации книги. Через три месяца все вложенные в издание деньги вернулись к владельцу. На складе оставалось еще больше половины тиража.
«Подумать только,- удивлялся писатель,- я продаю книгу дешевле, чем Елена Васильевна предлагала мне в счет гонорара и быстро окупил все расходы,- у нее наверняка в типографии особые условия, следовательно прибыль выше. Если учесть остатки, то у меня получается, что доход превышает расходы в три раза. У нее с коммерческими ценами прибыль еще больше.
К чему было выворачивать руки писателю с драконовскими условиями и лишать его прав на текст? Жадность! Нет, скорее алчность, ведь стремление как можно больше заработать на результатах чужого труда, другим словом назвать трудно. Ну да бог с ней, наши пути разошлись.»

Прошло еще время. Писатель уже подзабыл о существовании Елены Васильевны, как вдруг получил настойчивое приглашение в Департамент культуры для серьезного разговора.
-С чем связано ваше приглашение?- спросил он собеседника.
-С вашими изысканиями,-ответили ему,- подробности при встрече.
В назначенное время писатель, едва не поломав  ноги на битых ступенях лестницы исторического здания поднялся в департамент.
-Тут такое дело,-немного смущаясь произнес представитель Департамента,- поступил сигнал насчет вашей книги,- говорят, что она порочит имидж области, предлагают запретить вам выступать с презентациями и изъять книгу из продажи.
-Что?- едва не подпрыгнул от возмещения писатель,- у нас что, на дворе эпоха тоталитаризма? Давайте уж сразу сжигать издание на костре на площади.
-Вы не волнуйтесь, речь не идет о таких мерах, но вы поймите, есть сигнал, мы обязаны отреагировать.
-А вы сами эту книгу читали?
-Пока нет.
Писатель открыл портфель и достал оттуда издание.
-Вот, ознакомьтесь сами и покажите коллегам, а потом продолжим разговор уже по существу.
У меня только один вопрос,- могу я прочитать сам донос?
-Вы имеете в виду письмо о вашей книге?
-Именно так.
-Нет. К сожалению не можете, это внутренняя бумага.
-Тогда скажите мне, кто автор письма?
-Тоже не можем, это закрытая информация.
Представитель департамента взял документ и положил его на стол. В этот момент на листок попал в свет из окна и в просвете с изнанки писатель ясно увидел знакомый логотип издательского дома Елены Васильевны.
«Вот тебе бабушка и Юрьев день».

Он вышел из Департамента в большой задумчивости.
«Зачем она это сделала? Ну не сошлись по условиям издания, дело коммерческое, расстались без скандала. Но оказывается нет, она решила отомстить за упущенную прибыль.
Низко, подло, исподтишка. Дрянь какая!
Хорошо, что у него зоркий глас, заметил логотип издательского дома, а так бы и гадай, откуда ветер дует.
Ну что же,- подумал писатель,- придется ответить, дорогая Елена Васильевна, сама напросила.
Он зашел в книжный магазин. На полке в разделе «популярные издания» стояла его книга. Какая то женщина заинтересованно просматривала страницы издания.
-Дело идет,- подумал автор,- А Елена Васильевна пусть и дальше завидует и пишет свои доносы. Об этом случае он обязательно напишет литературное произведение, героиню непременно узнают и будут показывать  пальцем: вот та самая, о которой рассказ написали. У, подлюга!
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.