Мои психологические методы. Зависть!

Дорогие мои, сегодня я начинаю новый проект. Он будет называться «Мои психологические методы». Я учусь, но не на психолога. Моя специальность даже краем не касается этой волшебной науки. Но, как я думаю, каждый живущий на земле человек является психологом! Через свои ошибки, через наблюдение за своей семьей, за взаимоотношениями подруг с их ухажерами, через их радости, слёзы, истерики, ночные смски, через наблюдение за семьями, которые яростно идут на телевидение, кричат там, ругаются, дерутся, плачут. Если внимательно за этим смотреть, если внимательно слушать, то оставить всё происходящее вокруг без анализа нельзя. Я не стала исключением, и вот свои наблюдения, свои чувства, переживания буду описывать на бумаге. Крайне важно записывать свои мысли, свои методы сразу, так как потом они сменяются другими мыслями, теряют свою первоначальную суть, дополняются.

Первой моей темой будет зависть.

С гордо поднятой головой и с чистой душою, как мне казалось, я могла назвать себя не завистливой. Я часто смотрю передачи про богатых девушек, про их роскошь. Естественно, по сравнению с их квартирами и домами, я живу намного скромнее. Если сказать с иронией, то  мои яблони пахнут не так сладко, моя рыба не прилетает ко мне на обед на самолёте, мои узоры на педикюре не сформировались ещё до их параллелепипедов, моя одежда для них тряпка на швабру, а не прикид на собачку даже. Я просто смотрела спокойненько эти передачи, естественно, восхищалась, любовалась, шокировалась. Ведь я просто не могла представить всего разнообразия вешалок, окон, аквариумов, туфель, раковин, посуды, росписи. Я просто такого не видела, я просто о них не читала, я просто их стоимость в руках не держала. Но вот зависти я не чувствовала. Хвастовства со стороны богатых дам не видела. Просто смотрела на искусство.

Но далеко не всё я воспринимаю, так как воспринимаю богатство через экраны. В своей жизни я, оказывается, и завидую, и самое страшное, даже могу ненавидеть. Но у меня странная форма зависти – я завидую тем, кто в возрастной категории близок ко мне. К примеру, есть молодая певица со звонким голосом. Ей 24-25. Она красивая, миниатюрная, длинноволосая. Она выступает в четвёрке артистов одного и того же конкурса. Среди них есть молодой, красивый, высокий, статный парень. Они поют дуэтом прекрасную песню. И вот то ли от её близости с этим красавчиком, то ли от её таланта, то ли от её красоты я излучаю зависть.

Зависть и ненависть – самые плохие качества для меня. Сейчас скажу парадокс : я ненавижу зависть.

Я вовремя поняла, что завидую именно певицам, дочерям знаменитостей, моделям  до 30 лет. Также я поняла, что завидую только женскому полу!

Но и это не всё. Не всё через экраны. Я завидую своей однокласснице. Она очень красивая! Масла в огонь ещё подлила учительница английского на выпускном вечере, сказав, что она очень красивая. Её макияж будто бы делает её восточной, и она сводит с ума мужчин. До сих пор, вспоминая одноклассницу, я с завистью восхищаюсь её красотой. И даже её поздравление на моё день рождения, от трогательности которого я плакала, не может убрать от меня это плохое чувство.

Естественно, так жизнь не пойдёт. Я понимаю, что нужно искоренить это чувство зависти. Без зависти и ненависти не будет. Ведь я ненавижу тех, кому завидую.

Самое главное – мой метод!

Смотря на выступление той же певицы, меня посетила одна мысль: принимать тех людей, которым я завидую, за своих детей!

Если бы моя дочь была певицей и пела бы с самым красивым артистом татарской эстрады, я была бы счастлива. Если бы моя дочь была неописуемой красоткой, я была бы счастлива!

В моем случае этот метод сработал. Теперь как только я чувствую, что зависть подступает, я представляю девушек своими дочерьми. Неважно кто это. Девушка с подтянутой фигурой, девушка, занявшая золото, девушка, имеющая многих ухажёров и так далее по списку. Я просто говорю себе:

Моя дочь занималась в спортзале, поэтому у неё отличная форма.
Моя дочь тренировалась чуть ли не сутками, вложилась душою в это занятие, поэтому она заняла золото (серебро, бронзу, или приняла участие на чемпионате по спорту, танцам, шахматам).
Моя дочь статная красавица, умеющая гордо себя держать, и не опускающаяся до дна девушка, поэтому она всегда во внимании.
Моя дочь с детства обучалась пению, музыке. Она артистка. Она выглядит, поет соответственно. Внешность, голос, дуэты – её прямая работа!

С такими мыслями и в правду легче:
На своих любимых детей не обижаются!
Своих любимых детей не ненавидят!
Своим любимым детям не завидуют!
Своих детей любят!
Своими детьми восхищаются!
Труд своих детей ценят! Потому что знают, что за этой красотой, богатством, успехом скрываются труд, усталость, слёзы, попытки, грязные слова.

Вот мой первый метод, который я люблю, принимаю, практикую! Спасибо!


Рецензии