А что за фильм ЛЕТО?

Фильм ЛЕТО про Майка и Цоя.
Есть художественные плюсы. Смыслов как-то каких-то там особо не выпирало, так с что это уже тоже плюс.
Фильм про советский рок. Но того "героического" пафоса (рок рулит!) как в "Ассе" или "революционной" кукольности как в "Стилягах" нет. Все эти темки-намёки всплывают, но ненавязчиво, немного, какбэ фоном.
Вобшем-то все штампы относительно советского рока в фильме есть.  Но обычный знакомый смысл пригашается.
Например, все эти цензоры, которые литуют репертуар, они кульминационно появляются, но они не злые, а обычные и даже где-то добрые, несмотря на совковую бюрократичность.
Тема критики советского рока тоже  выявилась. Говорят, что по музыке соврокеры были тупо эпигоны западного рока. Эта тема звучит по полной. Но Цой и Майк не осуждаются. Они делают, что им нравится, они знают, что эпигоны, но не комплексуют.

Сюжет есть. Видимо, как пишут, не соответствует реальности. Майк и Цой в фильме вовлечены в адюльтер, точнее в известную тему советской кинолирики "третий должен уйти" или про кузнеца и токаря под рябиной кудрявой. Оба хорошие, девушка влюблена в обоих, рябинушка, помоги разобраться... В  "Лете" тоже всё "совково" целомудренно в этой любовной триаде.   
Но и это не по-настоящему.
Многое не по-настоящему.  Как-то игриво. Лидера группы "Зоопарк" играет Зверев (от слова "зверь", живущий в зоопраке) . Похож, кстати: и внешне и образ эдакий питерский интеллигентик.. А Цоя китаец играет, который похож на Цоя только что монголоидностью и возрастом. Порой кажется, что играющий Цоя или не играет вообще, то ли потому что не умеет, то ли такова установка режиссера. Видимо, последнее, так как особого раздражения не вызывает... Потому сюжет тут и игровое какбэ психологическое кино , видимо, тут фоном. Фильм как бы гроздь клипов. Причем не только цоевские и майковские песни. Несколько вообще забугорных рок-хитов.  То есть, мызучное кино.


Конечно, главная мысль-смысл всплывает, что автор похож кой-чем на Чернышевского, который написал и издал свой роман "Что делать?" , сидя в Петропавловке под судом. Чернышевскому не помогло избежать Сибири.  У Князе Серебряного тоже ситуация ах. Но фильм как бы показал более широкому зрителю., что афтар талантлив. Его Гоголи-моголи известны лишь  столишным. А нестолишные из СМИ знают лишь про голые жопы. В фильме "Лето" тоже пару раз голые жопы возникли. И тоже ненавязчиво, "художественно", типа "купание красных коней".   
"Лето" так названо по парадигме названия "Кино": два слога, четыре буквы.

Я чё пошёл. Был на их подпольном концерте в Свердловске в 1983 годе. Даже есть об этом книга "Майк и Цой в Свердловске в 1983" Елена Пудова написала. Пил с "кумирами" розовый портвейн (не помню, честно, говоря что, но очень отвратное, ругали помню, гонца).  Впечатленине было сильное. Потом Майк приезжал в Свердловск уже с  надпольным концертом. Очень было совсем уже не так. А "Лето", как хотите, может посмотреть, можете не смотреть.  В смысле музыке очень не плохо и кинодизайне стильный. В смысле смыслов уже сказано выше: как-то афтар обошёлся без них.
Если сравнить фильм с недавними фильмами по совкумиров "Хармс". "Довлатов", то  получше оных. Ну и иначе, без грубой тенденциозности "Ассы" или "Стиляг".  Ну и факт относительно следствием и как он под домашним арестом режиссурил, тоже любопытно.

P. S.
В эпизоде Ахиджакова играет хозяйку квартирника.  Хорошо играет.  Точнее, хорошо получилось, кстати, даже тут и вполне со смыслом.


Рецензии