Как бы рационализаторы

   Наш директор по природе новатор. Он рад узаконить на предприятии все самое передовое, модное и инновационное. Он всегда говорит: «Мы, как бы, развивающееся предприятие. Поэтому нам, как бы, жизненно важно быть в тренде!» А денег на развитие недостаточно. Поэтому директор решил всех сотрудников привлечь к теме рационализаторства, чтобы быть передовым при минимальных затратах.
   Сначала мы дружно противились этому начинанию. Но потом поняли, что это реальная возможность заработать премию, а за лучшее рацпредложение ещё  место на доске почёта и «плюс десять к карме» в глазах директора. Все, кто был способен сгенерировать свою идею или удачно переписать сворованную, выстроились в очередь рационализаторов, жаждущих получить прибавку к зарплате. 
   Особо любил директор идеи, связанные с сокращением штата сотрудников. Ведь это была прямая экономия на заработной плате. Итогом одного из рацпредложений стало упразднение техничек. Уборку делали сами сотрудники сразу после загрязнения территории. Каждый носил в кармане мини-швабру с телескопической ручкой и баллончик с антисептиком. Приказом директора было узаконено, что как только натоптал – сразу брызгай из баллончика и вытирай своим индивидуальным прибором. Некоторые рационализаторы, правда, употребляли спиртсодержащий антисептик для иных целей. Эти сотрудники придумали брызгать слюной место загрязнения. В таком случае затёртый индивидуальной шваброй пол  блестел как-то иначе, но особых отличий обеззараженного пола от обслюнявленного  директор ввиду плохого зрения не замечал.
   Однажды под угрозой истребления чуть не оказались все сотрудники отдела информационных технологий. Один программист написал рацпредложение, согласно которому специалисты по компьютерам могли бы сидеть дома в трусах и тапочках, руководить дистанционно по телефону установкой программ и починкой техники.  Директор изучил документ и сказал: «Идея, как бы, хорошая, но нужно доработать. Можно вообще этот отдел сократить и научить всех наших сотрудников не ломать компьютеры». Рацпредложение было отдано на доработку автору, который получил синяк под глаз от коллег из отдела и, будучи понятливым, отклонил своё участие в конкурсе. 
   Рационализаторство дало трещину в тот момент, когда директор поставил на вид отделу делопроизводства, что они игнорируют новаторство и ничего не предлагают. Отдел начал лихорадочно генерировать и «гуглить» идеи. И придумал. Было написано рацпредложение по очистке предприятия от бумажных документов. Предлагалось  хранение только в электронном виде. Был рассчитан экономический эффект. Директор с радостью поместил фото начальника отдела делопроизводства на доску почёта в сонм лучших рационализаторов.
   Работа по созданию электронного архива началась. Приказом было узаконено сканирование и уничтожение бумажных экземпляров всех документов в кратчайшие сроки. Шкафы, в которых раньше хранились документы,  выносили и готовили к продаже.
   Всюду царило новаторское настроение. Один отдел бросился копировать и тайно складировать в подшивном потолке копии документов, опасаясь их утери в электронном архиве после уничтожения бумажных экземпляров. Другой отдел лихорадочно резал чертежи большого формата на листы формата А4, подходящие для сканирования на имеющемся аппарате. Была зафиксирована даже производственная травма: мозоль пальцев руки сотрудницы, четверо суток резавшей ножницами чертежи. В приёмной директора, где круглосуточно кипела работа, было сломано два измельчителя документов и кофемашина.
   Только отдел информационных технологий не поддерживал общего настроения, а трясся от страха за сохранность электронного архива, ругая устаревший сервер и рационализаторство.
   Во дворе возле  доски почёта торжественно жгли бумажные экземпляры документов. Рационально мыслящие сотрудники тут же придумали жарить шашлык на костре и запивать антисептиком. Директор выступил с речью о том, что «мы все, как бы, рационализаторы от Бога».
   И тут случилось непоправимое: доска почёта загорелась от пламени бумажного костра. Лучшие рационализаторы вспыхнули, занялись ярчайшим пламенем и сгорели.


Рецензии