4. Принципы творения и его созерцания

Догматическая система мышления
Глава 1.Чудо «творения» (Что означают чудеса)

1.1. Принципы «творения» и его «созерцания»

1. Всякое творение Бога есть «чудо». «Тварь» не должна быть «созерцаема» только в каких-либо «категориях», классифицирующих её. Например, по степени сложности её сотворения. Ибо Бог не ремесленник, не технолог, и не учёный-классификатор, раскладывающий по «полочкам» всё, что он только может заполучить в свою «коллекцию». Одна «тварь» не больше, не сложнее, и не совершенней  другой. «Эволюции», понимаемой таким образом, не существует. Это небожественно - не достойно Бога! «Эволюция» – есть развитие-осуществление «божественного замысла». Вся «тварь», по сути своей, части одного и того же божественного замысла. Предназначение всякой «твари»  - исполнить жизнью всякий уголок мира, любую из «форм» существования «вещества». Всякая из них -  осуществление «любви» и её проявление, не ведающее мер и степеней. Сама «материя» существует в силу того, что Бог – Любовь.
2. Для духовных созерцаний важно не то, как устроена «тварь» или каковы  были пути её сотворения. А то, что она имеет «бытие» от Бога и явлена Им для каких-то целей. Важен Источник её появления и Причина её появления, которые не поддаются количественным оценкам и измерению. «Дух» - нелогичен, с точки зрения «формальной логики». Он сверхлогичен в своей духовной логике, порождающей бесконечное множество «логических форм».
3. Всякое «тварное» естество, являясь выражением «любви» Бога к людям, прекрасно в самом своём существе. Красота - настоящее чудо «любви», которая воодушевила всякую «тварь», повелев ей придти к «бытию». И ныне вдохновляет нас на её «созерцание», и на благодарность Творцу – источнику этой Красоты. В этом смысле всё, что исходит от Любви, есть чудо красоты.
4. Жизнь – божественное «чудо», ибо Бог есть податель жизни. А истинное «чудо» может быть только от Бога. Но Он не столько животворец, сколько творец духов. Поэтому, необходимо понимать, что самым важным Его «чудом» является дар возможности «общения» с Ним. Ибо Он - даритель любви и всего, что с нею связано: свободы, ума, чувства, совести и творчества, то есть – вечной жизни.
5. Человеческое «сознание» - наибольшая драгоценность из всех «чудес»  божественного творения. С точки зрения страстного сознания наиболее чудесным в «твари» являются то, что протекает в её «подсознании». То есть, вне «сознания» - внесенсорно и экстрасенсорно. Это инстинкты и рефлексы (привычки) происходящие самопроизвольно, и не контролируемые  «сознанием». А сознательная деятельность может ввести в заблуждение. И это действительно так и обстоит, но только для неодухотворённого сознания. «Сознание», умудрённое «духом», ставшее премудрым, наибольшую ценность придаёт как раз осознанному действию. Ибо «привычка» играет большую положительную роль в ветхой земной жизни человека, но она не годится для «богообщения». Кроме того, «привычка» не будет иметь никакого значения и для новой вечной жизни человека.
6. «Созерцание» «чудес» естественно для человеческого «сознания». Если «чудеса» не происходят, то это значит, что оно просто не может видеть «чудес» происходящих вокруг него. Его «созерцание» несовершенно и им где-то допущена ошибка в устроении (конструктуите) своего восприятия.
7. Каждое «сознание» может «созерцать» чудеса творения, но не прежде, чем оно пройдёт необходимое  нравственное очищение.
8. «Созерцание» чудес творения  человека воодушевляют, исцеляя его «душу» - психику, и даже «тело». Поскольку они восполняют недостаток «веры». Умножение же «веры», даёт человеку больше, чем здравие «души и тела». Человеку «вера» дарит «надежду», которая его одухотворяет. И вводит в «любовь», которая приносит чудесные созерцания в новые «души».
9. Главнейшее «чудо» всего творения – «богообщение». Оно наиболее полное и совершенное выражение «любви». Оно поистине чудотворно, ибо вольно изменять физические законы тварного мира. – «Бог, там, где захочет, изменяет естества чин. Творит то, чего Он хочет!» Воистину «чудо» есть принесение себя в  «дар»! Потому божество и «дарит» себя человеку.
10. Бог - неэгоистичен! Поэтому и Его творение – «чудесно». Чудо «творения» не зрелище. Тот, кто творит «чудо» не срывает аплодисменты, а берёт на себя ответственность, перед теми, кто видит это «чудо». Бог не преминул принести жертву за своё падшее творение. И Его «вера» в нас, дарит нам «чудо». - «Веру» в Него.
11. «Молитва» – проводник «богообщения»  и средство постижения всех чудес творения. Она есть  выражение «ответа» человека Богу, на Его призыв к «созерцанию» сотворённого Им «чуда».
12. «Мысль» одно из чудеснейших божиих творений! Она может вознести «вещество» превыше «небес», а может отъединить человека от Бога такой бронёй, какую никогда не придумать никакому оружейнику. С её помощью «тело» обретает «дух» или повергает себя в «ад». На одном крыле этой удивительной «птицы» сияет созданный Богом умный свет, на другом – клубится комок тьмы – сгусток демонического безбожия.
13. «Творчество» есть полнота, начало и конец, свидетельства о духовной щедрости Бога. Ибо Он подчинил человеку небесных существ, дающим каждому из людей выйти за рамки существующего в «материи» пространственно-временного порядка. И прикоснуться к «вечности», в которой у человека уже не будет преград для его «общения» с Богом. Они всегда свидетели и повивальные бабки нового духовного рождения человека, имеющего, для страстного ума, видимость рациональной деградации индивидуума. На самом же деле, это «рождение» - движение к богоподобию. «Богообщение» искореняет страстное и греховное прошлое в настоящем человека, и таким образом сеет и взращивает в его «сознании» семена будущего обожения.
14. «Творчество»  - свидетельство присутствия Истины в «созерцаемом» человеком мире. Она убеждает нас в том, что Она - Истина своим действием в сотворённом Ею мире, ибо только от убежденности рождается «вера». – «Отец так возлюбил мир, что отдал Сына своего единородного. – Да спасётся Им мир!» Без «веры», воздымающей человека к «небу», не бывает  «чудес творения». Бездуховные потребности человеческих страстей вполне удовлетворяются «магией». А это нетворческое использование – бездумное и разрушительное, божественного и чудесного дара «разума». Нынешняя наука и техника, в большинстве своём, «магичны», в своём безнравственном этическом основании.
15. Каждый день человека открыт для созерцания действием чудесного дара «любви». Время твоей жизни, человече, имеет «цель» - дать тебе возможность научиться у Бога быть «чудес творцом». Таким образом, «время», каким ты его знаешь ныне, лишь средство обучения. «Время» станет другим, когда ты научишься «творить».
16. «Дар» исходит от Бога это основной принцип «творчества». Потому, что истинный дар, исходящий от Истины, - бескорыстен. Он умножает «дух» дающего, так как дарит «духа» получающему «дар». – «Дух» всегда - Дарит Себя! Это аксиома творчества.
17. «Творчество» - дарения «духа»! Оно соединяет телесность человека с тем, что превосходит границы всего «материального». Поэтому «духовность» - неожидаемый «плотским человеком» выход за пределы его «телесного опыта» в нечто неведомое. Вот почему «духовность» зачастую благотворно действует на «телесное состояние» человека. То есть, - исцеляет его «телесные немощи».
18. «Творчество» - это всегда жертвенное служение. Оно есть «аскетическое действие», направленное на добровольное самоограничение себя ради «другого человека» - ближнего. В этом исполняется одна из двух наиглавнейших, по слову Иисуса Христа, «заповедей», из которых проистекают весь «закон» и «пророки», - «Возлюби ближнего как самого себя!» Ибо в «любви» Бога к себе ты, человече, уверишься только тогда, когда уверишься в Его «любви» к другому человеку, - твоему ближнему, какую бы степень неприятия ты к нему не испытывал.
19. Благодаря «творчеству» все люди становятся духовно едиными во Христе Иисусе. Ибо само «творчество» зависит от богочеловеческого единства. Сын Человеческий, ставший вторым Адамом, объединяет в Себе всю совокупность разумной твари. Чрез это, каждому из «разумов» становится доступна «вечность». И она выводит их из-под «власти»  ветхого времени.
20. «Творчество» своим существованием убеждают человека в том, что «тело без духа» - ущербно. В том, что в «теле» есть алтарь истины – «сердце». А в нём престол нравственности – «совесть».  Осознание этого ведет к спасительному чуду, - «одухотворению» человека.
21. «Творчество» - свидетельство спасения, возвращения к богосыновству. Оно начинается тогда, когда ты посвящаешь свою жизнь тому, чтобы благое «чудо» непременно случилось в жизни твоего ближнего.
22. «Творчество» присутствия «неба» в жизни человека. Оно часто ассоциируются со страхом только потому, что для страстного человеческого «сознания» совершенно неведомо удивление пред «нетварным бытием». Опыт «нетварного» настолько чужд «ветхому человеку», что может им ассоциироваться только со страхом и опасностью. «Ветхий человек» прозревает «подсознательно» иллюзорность своего «безбожного бытия». И страх «небытия», пред лицом нетварности,  обжигает его, ибо он не ожидает для себя ничего хорошего в своём посмертии. Отсутствие духовного зрения не лишает человека инстинктивного знания о бессмертии своей «души».
23. «Творчество» перестраивает восприятие (конструктуирует) «сознания», изменяя всё его «созерцание». Оно возвращает «общению» его законное главенство над «познанием». Делает «нравственность» реальной «познавательной силой». Это и есть исцеление «сознания», ибо его немощь произошла от нарушения нравственной гармонии в «восприятии».
24. «Творчество» даёт возможность вырваться из той страдательной среды, которая окружает «сознание» делая его несчастным. Эту «среду» - страсть, болезнь и смерть человек сам сделал психологической реальность своего «сознания». И теперь не в состоянии сам от них избавиться. Потому, что оставил Бога. Но он способен «творить» подобно своему Творцу, и возвращение к «духовности» вырывает его «сознание» из психологического плена в область онтологии, на просторы «реального бытия». Всё, что осталось за его плечами – кошмар страстной психики, у которого нет «существа», то есть «вечности». Реален только «свет», а «тьма» это лишь отсутствие «света»!
25. «Творчество» - цель и завершение всего того промыслительного действия, которое называется Творение, Воплощение и Искупление. Твоё Спасение, человече, было задумано до «времени». Тогда, когда ещё Слово не было впервые произнесено. И даже ранее! Спасение было в «начале» самого Начала.
26. «Творчество», как плод «богообщения» представляет собой полное освобождение от страха перед «нетварностью», то есть «вечностью». Господь Иисус Христос  - Спаситель человеков.  Он отменяет созданную вольным грехом человеков «иллюзию бытия», потому что, рано или поздно, для каждого в своё время, приходит время её завершения. Искоренение страха – существо Спасения, а «творчество» - время чудес, в котором «тварное» прикасается к «нетварному».
27. «Творчество» - это истинное богословие и вселенское благославие, которыми, как двумя крылами, «дух» пытается обнять, и объединить в своих объятиях, во Христе Иисусе, всех человеков. Ибо прощать есть божественная привилегия.
28. «Богообщение» - путь обретения свободы от страха. Откровение призывает человека в такое состояние, в котором «страх» уже не нужен. Таким образом, Откровение – начало и завершение самого Спасения, а «богообщение» - средство для Спасения.
29. «Творцы» славят Бога Иисусом Христом. «Слава» Его - в нравственном совершенстве Его «творений», и в том, что они подтверждают их совершенство своими собственными «творениями». «Творчество» изгоняет грех и исцеляет страсть, отвергая отождествление «тела и души» с «эго» и подтверждая их тождество с «духом».
30. «Творчество» есть призвание «духа». Оно перестраивает все уровни восприятия «сознания», восстанавливая их нравственно-гармоничное взаимодействие. И помещает «дух» в центре - центральной части «сердца», открывая Богу возможность ничем не ограничиваемого «общения» с человеком. Плод «богообщения» – открытость к «общению» со всеми людьми.
31. «Творчество»  - чудо нравственности! И поэтому, как и всякий дар любви, нуждается в благодарении, а не слепом и формальном поклонении. «Благодарение» Богу может заключаться только в том, что ты усиливаешь своё участие в «общении» с Истиной. Ещё больше пользуешься Ею и Её «благом». Сыны Божии совершенны в своём целомудрии, и Бог чтит их кротость и скромность, ибо «творчество» нужно скрывать, но нельзя утаить.
32. Бог источник всякого «творчества», суть которого в божественном самопожертвовании. Бог жертвует Себя ради возможности твоего вхождения в «святость». Поэтому жертвенное восприятие окружающего мира позволяет
«творить» и тебе, делая «святым» само твоё «сознание». Помещая тебя в «вечность», то есть туда, где действие известных всем физических законов становится не непреложным. «Жертвенность» возносит тебя к «божественному бытию». В достижении этого совершенства заключено твоё призвание.
33. «Творчество» ожидает тебя, поскольку ты любим Творцом. И ты можешь быть достойным его. Оно рассеет твои «иллюзии» и сомнения о самом себе и ты увидишь в себе «свет». «Творчеством» самопожертвования ты искупишь свои ошибки, освобождая себя  от твоих собственных кошмарных «иллюзий». Возвращая «разум» из страстного и эгоистического плена. Оно вернёт тебя к «трезвению» - духовному здравомыслию, в котором заключена радость аскетизма и бесконечная свобода святости.
34. «Творчество» возвращает «разуму» его полноту и совершенство. Бог, своим собственным и «личным» аскетическим действием восполняет тот недостаток, ту потерю, к которой привёл тебя лукавый обман «гордыни». Он, совместно с тобой, создаёт тебе совершенную защиту от неё, которая заключена в твоём смиренном целомудрии и кротости. Сила «духа» уже не оставляет места для её вторжений.
35. Красота видимого «творения» доступна «физическому зрению». Но то, что сутью этого «творения» является выражение божественной любви, не всегда доступно пониманию человека. А лишь в той степени, в какой он достигает нравственной чистоты – «чистоты сердца».
36. «Творчество» - образ и состояние такого «мышления», которое основано на гармоничном союзе «интеллекта» и «совести». Оно приводит восприятие («созерцание») в согласие с Истиной, которая и есть Господь. Его основание - «нравственность», исполняющая функцию инструмента «познания». В этом существо «догматического мышления».
37. «Творчество» - процесс онтологического конструирования, изменения ложного эгоистического мышления. Оно действенно активизирует человеческую «совесть», разоблачая ошибочность «эгоистического мировосприятия» и переконструируя его. Делая человеческое «сознание» совершенно иным «конструктуитом». Это вводит тебя, человече, в сферу действия онтологического принципа Спасения, где человек воспринимает себя в первую очередь как раздариватель себя всякому человеку. Пока этого не произойдёт, невозможно считать законченной борьбу человека с собственным «эгоизмом».
38. «Творчество», как и Творение, совершается – «От Отца, чрез Сына, Святым Духом». Он животворит тебя, человече, и тогда, когда ты погрузился в пучину своих страстных и греховных «иллюзий». Но продолжает отделять «истину» ото «лжи», провозглашая первое и обличая второе. «Дух» всегда врачует «разделения» и утишает «страдания».
39. «Творчество» предохраняет человека от любой ошибки, поскольку Дух Святой – «дух истины». Иными словами, с обращением к «свету» сама собою исчезает «тьма».
40. У «творчества» нет «врага» или «чужого». Поскольку оно признаёт в каждом своего, пытаясь вовлечь его в свою «радость». Таков путь восприятия «духа» как божественного единения и «единства» в Боге.
41. Полнота «мышления» - в понимание того, что «мышление» предназначено для «творчества». А суть «творчества» заключена в «самопожертвовании». Последнее, как «аскетическое действие», исцелением исправляет всякое ложное восприятие, и восполняет всю недостаточность страстного «мышления».
42. Спасающей силой «творчества» является его способность излечивать человека от безнравственности, заключенной в искалеченности эгоизмом человеческих
«чувств»: отчужденности, ненависти, недоверия, и т.д. и т.п.
43. «Творчество» порождается таким состоянием «разума», в котором он постоянно  готов к истинному чуду «самопожертвования».
44. «Творчество» есть следствие осознания человеком реальности присутствия Иисуса Христа в его жизни, и приятия Его «самопожертвования» как единственной возможности Спасения от греховного и нетворческого существования.
45. Дар «творчества» не может быть отнят у человека никаким «грехом» и никакой «страстью». Ибо оно заключено в богосозданности человеческого «лица», его «Я». Эта «сообразность» человека Богу и его способность к «богоподобию», есть всечеловеческое качество. Как бы ни был «грешен» конкретный человек, он всегда будет сталкиваться с чудом «творчества» во многих людях. Даже если ты ещё не встречался с ним, оно всегда будет ожидать тебя, человече, в ещё не встреченных тобой людях, готовое произвести в тебе такие перемены, о коих ты ещё не в силах и помыслить. И привести тебя к такому опыту, который пока ещё совершенно неведом тебе. К «духовному» опыту. К опыту жертвенного переживания
«нетварного бытия».
46. Святой Дух абсолют «общения» и образ «общения». «Творчество» не возможно без «общения», поскольку оно – непосредственное следствие и плод «богообщения». А именно, «общения» человека с другими людьми, при нравственном присутствии в нём Духа Святого. Который этим присутствием свидетельствует о «любви» человеков друг к другу. Когда ты достигнешь совершенного общения, при котором общение с человеком сливается для тебя с общением с Богом, тогда отпадёт нужда в Спасении, ибо оно будет уже свершившимся.
47. «Творчество» есть такое средство обучения, которое преодолевает бесконечность ветхого времени. Оно часто становится таким экстремальным моментом, который не поддаётся обычным законам «времени». И это неудивительно! Ведь оно соединяет «тварное» с «нетварным». А это соединение - вне «времени». Миг «творчества» может дать человеку больший духовный опыт, чем многие годы жизни. Духовный возраст человека нечто совсем иное, чем его физический возраст. «Духовность» всегда ветха днями пережитого «душой» человека, хотя бы он и был ещё не стар «телом» в его земных годах. Но необходимо достаточно этого «земного времени», чтобы «душа» могла умудриться «духом».
48. «Творчество» - единственный способ одухотворения времени. Только оно, может бесконечно длить и длить духовный возраст и духовный опыт человека, превосходя все возможные для человека объяснения сущности «времени».
49. «Творчество» ведёт к полному преодолению всех недостатков формального восприятия человеческим «сознанием» окружающего его мира и своего собственного «бытия». Оно единственное средство исправления «созерцания», вне зависимости от того, куда завели человека его заблуждения. В этом истинная  и абсолютная объективность «творчества».
50. Всё, созданное тобою, человече, ни кто иной, как ты сам, твоя «совесть», хочешь ты этого или нет, сравнивает и сопоставляет с божественным Творением. Принимая только истинное соответствие твоих дел с божественной любовью, и отвергая, как ложное, всё, что ей противоречит.


Рецензии
Добротная пища. Слава Богу за всё!

Сергей Ключников   27.04.2024 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.