Боксёр

Я рос обычным мальчиком, был шутником и задирой, много дрался. Когда мне было десять лет мои драки для родителей, да и для меня, могли обернуться проблемами. Отец решил: раз любит драться, значит надо отдать на бокс. Вечером за ужином они с матерью обсуждали это. Так как я очень хотел пойти научиться драться, то для того чтобы мама согласилась, готов был пообещать что угодно. Мама предлагала заняться карате, или борьбой, но отец был непреклонен – вначале бокс, а уж потом борьба, или карате, выберет сам. Надо было, чтобы я понял, что значит бой и та боль, которую он приносит.
И вот решено – я иду на бокс! Выбрали секцию, и мама меня отвела. Я был счастлив и весь танцевал от нетерпенья: сейчас я приду в зал, где будут другие мальчишки, которых я с могу бить безнаказанно, не боясь, что меня поругают! Тренер посмотрел на меня и я ему, вроде, понравился. Ну, ещё бы! Я был великолепно сложен даже в свои десять лет. Он сказал матери:
– Оставляй его, и приходи через полтора часа.
– А можно посмотреть?
– Нет, он будет отвлекаться и смущаться. Потом, когда побвыкнется, придёте и посмотрите.
Я остался один, но совершенно не боялся. Парни переодевались, шутили и смеялись, обсуждая свои синяки и ссадины. Некоторые подошли ко мне познакомиться. Я был достаточно общителен, и мы познакомились довольно быстро.
Тренировка началась с разминки, потом делали отработку удара – тренер называл это школьной работой. Вначале было интересно, потом стало откровенно скучно. Зачем мне это? Я же знаю, как бить! И вот, наконец-то, тренер говорит, что пора одевать перчатки!!! Я радостно побежал и одел перчатки. Выходя из раздевалки, услышал, как тренер говорит мальчику, с которым я еще не познакомился:
– Смотри, аккуратно, он новичок, работай в защите и легко, заодно посмотрим, что он может.
Мне стало обидно за себя, какой же я новичок? Сейчас я им покажу! Это был мой первый спарринг, поэтому я помню его во всех деталях. Мой противник был ниже меня на голову, поэтому чувство собственного превосходства и самодовольства поглощало меня полностью. Довольная улыбка была на моём лице. Сейчас я ему задам, только и думал я! Прозвучал гонг, начался бой и я буквально набросился на соперника! Я молотил руками что было сил, но ни разу не попал, более того – мне казалось, что мальчишка, до этого бывший серьёзным, сейчас, почему-то, улыбается.  Я разозлился и стал ещё больше и сильнее пытаться его ударить, но всё было впустую: я не просто не попадал, а его вообще не было там  куда я бил!
Перед вторым раундом, парень подошёл к тренеру, что-то спросил, тот кивнул. Начался второй раунд, я уже не спешил бить, хотя злость и переполняла меня. Я злился сам на себя, но решил, что сейчас буду бить наверняка. Парень пару раз махнул рукой и пошёл на меня. Я ударил его прямо в нос, но он, каким-то чудом, мало того, что увернулся, так ещё и оказался сбоку и ударил меня в ухо. Ударил несильно, я понял, что он меня жалеет. Как же так?! От злости у меня на глазах были слёзы, ком подкатил к горлу. Не знаю, откуда появились силы, но я замолотил руками и даже один раз попал. Прозвучал гонг, тренер сказал, что тренировка окончена. Он подозвал меня и похвалил, спросил, понравилось мне, или нет. Я честно ответил, что нет, потому что ни разу не смог ударить противника. Все рассмеялись.
– Ну, ничего, будешь ходить, научишься попадать, – улыбнулся тренер.    
Мальчишка, уходя, подал мне руку и сказал, что я молодец, добавив:
– Меня, зовут Паша.
Я тоже представился. Выйдя из зала, увидел маму – она говорила с тренером. Я попрощался с тренером, он пожал мне руку и серьёзно сказал:
– Приходи ещё.
Отец и мама расспрашивали меня, как прошла тренировка, но что я мог им сказать?
– Всё нормально, – ответил я.
– Будешь ходить?
– Да!..
На следующей тренировке я уже был более внимательным и слушал, что говорит тренер. Наблюдал за ребятами. Были мальчишки, которые баловались и те, которые занимались серьёзно. Я решил общаться со вторыми. Какое-то время мне было непривычно и даже тяжело. Странно, но самым тяжёлым оказалось делать отработку ударов, отрабатывая одно и то же. Всё время хотелось пошутить, но я занимался с усердием. Через некоторое время я уже неплохо проводил спарринги. Мальчишки, которые баловались, уже боялись со мной драться, а мне  нравилось драться с более сильными противниками.
Как-то на тренировку привели нового мальчика и тренер подозвал меня, попросив быть аккуратнее. Постараться просто «держать на руке» (держать дистанцию), а самому работать в защите. Я кивнул и улыбнулся. Мальчишка с меня ростом и нагло ухмылялся, всем своим видом говоря: сейчас ты получишь по полной. Я улыбнулся, прозвучал сигнал. Пацан бросился на меня. Махал руками так, что со стороны выглядело, наверно, страшно, но мне было смешно. Все его махи (именно махи, а не удары) мне были видны ещё до того, как он их делал. Его руки очень медленно тянулись ко мне, поэтому я легко уходил от ударов. Но самым забавным для меня было то, что когда я кидал руку для проверки дистанции, он сам налетал на неё лицом, прямо-таки натыкался! Было видно, что он весь красный от злости, но сделать ничего не может – то же самое переживал и я в свой первый бой.
…Потом у меня было немало побед и поражений. Но чувство первого боя и те ощущения, которые я испытал на ринге с новичком, даже сегодня переживаются с большим удовольствием.


Рецензии