Жорж-Никки, Алексей да Лизавета Лексевна к тому ж

На Руси без народной мудрости не проживешь - все уже было-перебыло, все испытано и обобщено в народных приметах и поверьях. Все старые приметы до сих пор работают как хорошо отлаженный барометр, но время вносит свои коррективы, и вот появляются новые приметы - символы нового времени. Например, замечено, что, когда через СМИ на доверчивую публику выливается ушат новых исторических "находок", это означает, что приближается какая-либо знаменательная дата - радостная или трагическая. Иногда исторические сенсации до того нелепы, что у людей, хорошо знакомых с предлагаемым историческим материалом даже не возникает желания выступить с опровержением. Они уверены, что нет таких чудаков "на определенную букву", которые эти исторические фантазии могут принять за что-либо иное, кроме ярмарочного развлечения. Как же они ошибаются! Широкий зритель - слушатель – верный блогер не только рад поверить любой сенсации, но и не прочь активно поучаствовать в развитии новых сенсационных концепций. Сторонники прибывают, и теории, какими бы абсурдными и противоречащими реальным документам и фактам они ни были, прочно занимают свое место не только в массовом сознании, но и в новых учебниках истории, которые почему-то берут на себя ответственность писать люди самых различных, никакого отношения к истории не имеющих профессий.

В данном случае вот что я узнала из СМИ в преддверии наступающей грустной даты - столетия со дня трагической гибели семьи Николая Александровича Романова - последнего русского монарха. Оказалось (то-то радости!), что и плакать-то было не о чем! Жив он остался, Николай, царь наш батюшка законный, вместе с любимым сыном, царевичем Алексеем! Более того - "пошел на повышение", то есть стал Георгом Пятым, заменив последнего на посту короля Соединенного Королевства, поскольку от того Георга уже, в силу его пошатнувшегося здоровья, толку для Королевства не было. Да и сыновья Георга - все пятеро, видимо, мало на что были пригодны, потому что решено было некими таинственными представителями крупной международной банкирской семьи потеснить их, имевших законное право на британский престол, и продвинуть вне очереди чудесно исцеленного Распутиным от гемофилии царевича Алексея, 1904 года рождения. Алексею вменили в обязанность заменить куда-то бесследно испарившегося принца Альберта, 1895 года рождения (потенциального Георга Шестого). Согласно этой теории, английская элита даже глазом не моргнула и смиренно приняла вот такой новый вариант престолонаследия:

Первым по праву шел принц Эдуард, 1894 г.р. (полное имя-  Edward Albert Christian George Andrew Patrick David). За ним следовал наш законный наследник Алексей Николаевич, 1904 г.р. незаметно подменивший старшего его на 9 лет принца Альберта, (полное имя - Albert Frederick Arthur George). Следующими в очереди на трон смиренно стояли два других сына Георга Пятого - принц Генри, 1900 г.р. (полное имя - Henry William Frederick Albert) и принц Георг (не путать с Георгом Шестым!), 1902 г.р. (полное имя - George Edward Alexander Edmund). И никого не удивляло, что вместо взрослого двадцатитрехлетнего Альберта внеочередное право на престол в 1918 году внезапно получил тринадцатилетний подросток с ослабленным здоровьем. А два явно старших и абсолютно здоровых брата этого "нового Альберта", впоследствии Георга Шестого, Генри и Георг, которые имели преимущественное право на престол в случае отречения старшего брата Эдуарда и, якобы, скрываемой ото всех смерти следующего за ним по возрасту брата Альберта, до конца своих дней (Генри не стало только в 1974, а Георг погиб в авиакатастрофе в 1942 году), хранили эту великую тайну. Они верноподданически почитали сначала своего двоюродного дядю Николая как своего биологического отца и главы Соединенного Королевства, а затем своего троюродного (и младшего!) брата Алексея как своего законного короля. Да еще Генри к тому же довелось и свою троюродную племянницу Елизавету Николаевну почтить в качестве Королевы Елизаветы Второй.

Но и это еще не все. Ведь у Георга был и младший сынишка, принц Джон (John Charles Francis). И, между прочим, именно Джон был по возрасту ближе всего к принцу Алексею, поскольку он родился в 1905 году. Но что еще поразительнее, он умер в возрасте именно 13 лет в 1919 году. Почему никто не объявил его пропавшим Алексеем, а некоторые "исследователи" предпочли предложить «в Алексеи» Алексея Николаевича Косыгина, который, так же, как и царевич Алексей Николаевич, родился в 1904 году в районе Петербурга? Да потому, что это было бы крайне неудобно: тогда бы пришлось признать, что у царевича Алексея, кроме гемофилии, была еще и эпилепсия, отягченная заторможенным умственным развитием. Именно этот унизительный, в королевском представлении, секрет много лет хранила от публики королевская семья Георга Пятого. Их это крайне смущало, и они тщательно прятали больного отпрыска от любопытных глаз. Правда, однажды он все-таки вырвался и, продравшись сквозь кусты, ошеломил гостей семьи своим безудержно радостным приветствием родителям, в процессе которого было много всего случайно опрокинуто и побито. Так что хоть в этом "историки" единодушны: Джон – это уж точно не наш царевич. Нам таких не надо!

Кроме сыновей Георга Пятого притворяться пришлось и его горячо любимой и любящей жене, Королеве Мери (Mary of Teck, полное имя Victoria Mary Augusta Louise Olga Pauline Claudine Agnes). Виктория Мери, или Мей, как ее звали домашние, была изначально помолвлена со старшим братом Георга - наследником престола Альбертом Виктором. Но уже 14 января 1992 года, всего через шесть недель после формального обручения в ноябре 1891 года, Альберт внезапно скончался от пневмонии. Следующим претендентом на престол внезапно оказался принц Георг, который сам только что едва оправился от лихорадки, похожей на ту, которая безвременно унесла жизнь его прадеда принца Альберта, мужа прабабушки королевы Виктории.  Так же, как и его двоюродный брат-двойник Николай, Георг не имел царственных амбиций: он предпочитал скромную, но сытую жизнь деревенского сквайра или зажиточного фермера со всеми прелестями деревенской жизни - охота, любимые лошади и собаки, тихие вечера в домашнем кругу. Но изменить свою судьбу он был не властен, и королева Виктория - вездесущая бабушка - решила не упускать уже тщательно отобранной для наследника невесты Мей, так что свадьба Георга состоялась 6 июля 1893 в Королевской часовне дворца Сент-Джеймс в Лондоне. Такая практика не была редкостью в царствующих европейских домах. Достаточно вспомнить, что Александр Третий тоже женился на невесте своего старшего брата, который внезапно скончался в 1865 году. Не надо и говорить, что среди гостей на свадьбе Георга и Мей был и его любимый кузен Никки, наследник русского престола.  Несмотря на то, что их брак был династическим, молодые супруги воспылали к друг другу самыми нежными чувствами. Георг настолько доверял своей супруге, что, став в 1910 году королем, предпочитал просматривать секретные правительственные депеши из т.н. Красной коробки (некое подобие аташе-кейса для транспортировки британских правительственных документов) вместе с Мэй и всегда прислушивался к ее мнению. И вот этой-то любящей супруге некие банкиры, согласно «новейшим данным», велели секретно похоронить своего «скончавшегося от травм» Георга, да еще умолчать о «кончине» второго сына и втихаря их где-то закопать. А затем принять в качестве супруга кузена своего мужа - Николая, а в качестве сына Альберта - царевича Алексея, полностью проигнорировав огромную разницу в возрасте между этими молодыми людьми. А заодно и лишить всех своих остальных законных детей первоочередного права на английский престол. Да еще ей пришлось до самой смерти подставного Георга изображать к нему (а «на самом деле» - Николаю) самую нежную супружескую любовь и преданность! Можно только восхищаться таким беспрецедентным мужеством и воистину "штирлицкими" конспиративными талантами.

Но тут ведь еще и Николаю-Георгу приходилось не сладко: он-то ведь тоже должен был притворяться. Его пылкая любовь к жене Аликс (Victoria Alix Helena Louise Beatrice) ни у кого не вызывает никакого сомнения. Интересно, что и Аликс некогда рассматривалась как потенциальная невеста для старшего брата Георга Пятого - Альберта Виктора. Но предпочтение было отдано Мей. Разумеется, на свадьбе цесаревича Николая в ноябре 1894 года присутствовал и любимый кузен, принц Георг. Став императором, Николай, так же, как и Георг, доверял жене участвовать в управлении государственными делами. Идеологи "подменной" теории как-то невнятно объясняют удобное исчезновение императрицы Александры Федоровны, но, куда-бы она ни делась, трудно себе представить, что Николай Александрович с шокирующей легкостью переключился бы на обожание "вдовы" своего кузена Георга Пятого.

Еще одному человеку надо было "наизнанку выворачиваться" в своем притворстве, чтобы все было "шито-крыто". Это архиепископу Кентерберийскому Рэнделлу Томасу Дэвидсону (Randall Thomas Davidson), который достойно занимал этот пост с 1903 по 1928 год. Ведь не без его же ведома Николай, православный, был поставлен верховным руководителем протестантской Англиканской церкви: именно английский монарх удостоен этой божественной миссии. Если верить "теоретикам", то получается, что с согласия архиепископа Кентерберийского, безвременно почивший в результате травмы 1915 года Георг Пятый, монарх волею Божией, был безо всяких королевских почестей зарыт в укромном уголке. Затем в пожарном порядке перекрестили Николая Второго в англикане, втихаря сыграли ему англиканскую свадьбу с безутешной вдовой незадачливого Георга Пятого, поправ все законные наследственные права его детей, и в результате на английском престоле сейчас находится не кто-нибудь, а законная внучка последнего российского императора. Я недавно еще одну теорию узнала из интернет-лекции: Елизавета Вторая, оказывается, уже давно в мире ином и похоронена в Москве. А почему все это так случилось? Оказывается, им всем, этим конспираторам, Ротшильды определили порядок действий: одним "приказали долго жить", а другим - жить, да помалкивать, "а не то ужо вам!"

Ну, что тут скажешь?!!! Только правду, то есть следует привести еще ряд исторических фактов, которые односторонне освещаются гангстерами от Истории. Например, наличие татуировки в виде красно-голубого дракона на руке Георга Пятого. Мол, понятно, откуда у Николая Второго такая татуировка. Он ведь увлекся японской культурой и во время своего визита в Японию в 1891 году сделал себе татуировку, несмотря на строгий запрет на татуировки, наложенный в то время принимавшим его императором Мэйдзи. Но японский император Мэйдзи, видимо, закрыл на это глаза по принципу «чем бы королевское дитя не тешилось …» так же, как он поступил за 10 лет до этого, во время Восточного турне принцев Георга и Альберта в 1881 году. История татуировки на руке Георга Пятого подробно освещена в книге Джона Дальтона, тьютора принцев Георга и его старшего брата Альберта (John Neale Dalton: The Cruise of HMS Bacchante). Так что риторический вопрос "новых историков" о том, откуда бы взяться татуировке на руке Георга Пятого, имеет вполне конкретный ответ. Что же касается наличия аналогичного татуированного дракона у цесаревича Николая, то можно с уверенностью сказать, что он много лет о таком мечтал, с того самого момента, как увидел эту татуировку на руке своего старшего кузена Георга, и при первой же возможности сделал себе такую же.

Так же, впрочем, не имеет фактической почвы и утверждение, что Георг Пятый - настоящий обязательно должен был бы стать инвалидом после падения с лошади во время осмотра войск во Франции в 1915 году, а "подменный" Георг, якобы не страдал от последствий этой тяжелой травмы вовсе. Георг получил травму таза и сломал три ребра, когда его лошадь, которую специально до этого натренировали не бояться взрывов, испугалась не артиллерийского грохота, а натиска восторженных солдат, ринувшихся приветствовать своего короля, и встала на дыбы, а потом еще и подмяла под себя своего седока. Говорить, что Георг последующих лет не проявлял признаков инвалидности, а значит у него и последствий травм не было, может только тот, кто не понимает, что стоило Георгу Пятому "держать марку" и не выдать свою инвалидность во время официальных мероприятий. Примерно так же, как президенту США Джону Кеннеди приходилось скрывать нечеловеческие боли в спине при помощи специальных корсетов и болеутоляющих наркотиков, таких же какие принимали и Георг Пятый, и, как известно, Николай Второй, чтобы справляться со своими болями. В то время никто не думал о возможном развитии наркозависимости, поэтому и морфий, и кокаин широко использовались как болеутоляющие средства. Перед Георгом Пятым был пример своего отца Эдуарда Седьмого, у которого незадолго до коронации обострился аппендицит. Ему предложили отложить коронацию, на что он сначала ответил отказом, продолжая официальные визиты, превозмогая нестерпимую боль, которую он скрывал от публики, часто также прибегая к сильным обезболивающим наркотическим средствам. И только тогда, когда ему объяснили, что без операции будет коронован его лишь его труп, он отложил торжества и согласился на тяжелую по тем временам и весьма запоздалую операцию и, к счастью, выжил.

Еще один любопытный момент, нестыкующийся с теорией "подмены", - главные хобби двух монархов – Георга Пятого и Николая Второго. Кроме любви обоих кузенов к привольной сельско-джентльменской жизни, охоте и домашним животным, у каждого из монархов были и другие любимые занятия, при чем различные. Николай Второй увлекался фотографией и кинематографом, даже организовал в своем доме кинозал для просмотра немого кино, а также вместе с любимой Аликс с энтузиазмом проявлял пленки и печатал фотографии. А основным увлечением Георга Пятого до конца его дней оставалось собирание марок. Заядлый филателист, он положил начало Королевской филателистической коллекции, оставив потомству 328 альбомов (читайте книгу Джека Шамаша (Jack Shamash) "George V's Obsession - a King and His Stamps"). Итак, Георг был одержим марками и не проявлял большого интереса к фотографии и кинематографу. При каждой возможности он надолго уединялся в своем кабинете и рассматривал или сортировал свою обширную коллекцию. Так он снимал стресс. А вот музыка ему со стрессом справляться не помогала, а только его добавляла. Если Николай и Аликс, как известно, обожали по вечерам музицировать и особенно любили вагнеровского "Тристана и Изольду", то на Георга музыка до конца его дней нагоняла величайшую тоску. Он с трудом выносил походы в театр или на концерт и однажды даже сделал запись в своем дневнике о том, что постановка бетховенской оперы "Фиделио" в театре Ковент Гарден была невероятно нудной. Единственной музыкой, которую он признавал были военные марши в исполнении духового оркестра. Но когда однажды оркестр гренадеров при смене караула заиграл под его окнами отрывок из оперы Рихарда Штрауса «Электра», Король попросил передать музыкантам, чтобы они подобную музыку больше никогда не играли.* Конечно, "теоретики" немедленно возразят, что Николай-Георг и в этом притворялся ради высокой идеи - передать британский престол царевичу Алексею, раз свой потерял, но как-то уж очень много профессионального и постоянного притворства получается.

Что касается личностных качеств Георга Пятого и Николая Второго, то и тут есть явное несостыковка с теорией подмены. Если Николай Второй был великолепно образован, свободно говорил и писал на нескольких иностранных языках, обладал чувством юмора и считался интересным собеседником, то Георг Пятый особой образованностью никогда не отличался, из иностранных языков с грехом пополам выучил немецкий, да и то из-под палки бабушки Виктории, собеседником был достаточно нудным, и интеллектуальные беседы его быстро утомляли. Однако, несмотря на это, он пользовался огромным уважением своих подданных как человек долга, который ставит интересы государства выше интересов своей семьи. Британские граждане полностью доверяли своему королю, и доверие это только укрепилось в период Первой Мировой войны. Возможно, глубоко в душе таким же был и Николай Второй, но у приближенных Императора, да и у большинства его российских подданных сложилось в те годы о нем иное впечатление, то есть предполагалось, даже если и ошибочно, что его первоочередные интересы сосредоточены на благополучии его семьи, а потом уж - все остальное, что не у всех вызывало уважение и почтение, которое предполагалось испытывать к правящему монарху. Подчеркиваю, что такое мнение бытовало в те предреволюционные времена, и эта атмосфера всеобщего недовольства широкой публики известна не только из опубликованных воспоминаний современников, но и дошла до потомков в качестве устных преданий и рассказов обычных и абсолютно далеких от политики и революции людей. Еще остались люди, которые эти рассказы хорошо помнят.

Из примеров, приведенных выше, можно сделать вывод, что несмотря на поразительное сходство внешности (даже рост абсолютно одинаковый), а также некоторых привычек и черт характера, Георг и Николай - это все же не вполне идентичные люди, и Георг Пятый по своей натуре так до конца своих дней Георгом Пятым и остался и Николаем Вторым, увы, не стал. Да и сын его Альберт (Георг Шестой), не сумел внезапно помолодеть на девять лет и изменить внешность - его детские фотографии мало напоминают фотографии царевича Алексея, зато вполне соответствуют его фотографиям в зрелом возрасте.

Еще один убийственный козырь "теоретиков подмены" -  замена имен в британской королевской семье, как личных, так и фамильных. Почему, говорят они, Альберта сделали Георгом Шестым? Ответ: «Чтобы скрыть, что он на самом деле - Алексей!» Эта логика напоминает мне «бородатый» анекдот о том, почему у крокодила глаза красные. Как мы все помним, это «чтобы в помидорах прятаться». Но, если говорить серьезно, то на все эти вопросы есть нормальные ответы. Почему Альберт Эдуард стал Королем Эдуардом Седьмым? Потому что так его мама королева Виктория в свое время хотела. Она не могла допустить, чтобы этот, с ее точки зрения, непутевый сын носил имя умершего из-за него, как она полагала, ее идеального мужа. А почему жена Георга Пятого Виктория Мери стала королевой Мери? Потому что сочли, что не должно быть второй королевы Виктории, то есть из уважения к бабушке Георга. Несостоявшегося Короля Эдуарда Восьмого все его близкие знали только как Дэвида, хотя это - последнее из целого ряда его имен, полученных при крещении. А почему Альберт решил стать Георгом Шестым, вступив на престол? Скорее всего, это дань уважения его отцу Георгу Пятому. Он также продолжал умножать филателистическую коллекцию отца, хотя в детстве не очень любил это навязываемое ему отцом в качестве хобби занятие. А почему фамилию семьи Сакс-Кобург и Гота поменяли 17 июля 1917 года, за год до исчезновения Николая Второго и его семьи, на Виндзор? Неужели только для того, чтобы "подменившим" их через год Романовым из рода Гольштейн-Готторпов обидно не было, как заверяют нас «теоретики»? А может, все-таки потому, что в Великобритании резко усилились анти-германские настроения и нарастала неприязнь ко всему немецкому?

В основе любой, даже самой невероятной исторической теории всегда лежат отдельные реальные исторические факты, правда, иногда полностью передернутые и перетасованные. Так, когда результаты исследования Петра Валентиновича Мультатули о потенциальной заинтересованности мирового банковского капитала в расправе с царской семьей вырываются из контекста и используются другими «теоретиками» для развития теорий полного абсурда, становится бесконечно грустно. Грустно не оттого, что этот кромешный бред активно продвигается теми, кто в нем зачем-то заинтересован, а от того, с какой легкостью он прочно укореняется в сознании людей, которые подзабыли старый добрый совет: «Доверяй, но проверяй!»

Я предлагаю читателю самому решить, действительно ли все участники этого исторического анекдота о «подмене» королей так ловко притворялись по приказу Ротшильдов, или весь этот широко пропагандируемый и рекламируемый исторический "нонсенс" также имеет своих вполне современных указчиков. Ведь, уверял же нас наш хрестоматийный поэт Владимир Маяковский, что "Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно"!


* “George V was a musical conservative who preferred military bands. "Went to Covent Garden and saw Fidelio and damned dull it was," he wrote in his diary.

When the Grenadier Guards band played an extract from Strauss's opera Elektra outside his window, during the changing of the guard, a message was delivered to the bandmaster. "His Majesty does not know what the band has just played, but it is never to be played again."” (Andrew Pierce. “Buckingham Palace is unlikely shrine to the history of jazz”, The Telegraph, 04 Aug 2009,


Рецензии