Эссе на Свет в океане

    Мне нравится выделять что-то главное в фильме, но главное для меня. Мне нравятся фильмы про любовь, про истинные чувства в начале пути обоих и что с ними становится позже, позже и позже. Мне нравится там, где задействованы отношения мать-ребенок-отец. Близко. Сама такая потому что, должно быть. И вот про главное - свет, это не маяк, о котором речь, это ребенок, осветивший жизнь Изабель. Женщина, столь накрепко влюбившаяся в человека старшее ее, согласившись жить вдали от цивилизации, тяжело переносит выкидыши и так сильно уже готовая стать матерью, что мысль эта затмевает весь ее рассудок, вдруг берет на руки младенца. Как тонко показан их диалог на лестнице, когда Том, честный человек, направляется сообщить о лодке с младенцем, Изабель просит его не делать этого. Часто я думаю про этот диалог. Как бы поступил твой мужчина? На чьей бы стороне он был? Всех тех, кому несет долг или той единственной, которая душу его вернула к жизни? Он умный человек, степенный. Хорошо показано, как он сам принимает решение в ее сторону и это решение не безрассудное, а взвешенное. Только совесть его мучает, он живет не в согласии с собой, что приводит к трагедии.
    Как сложно четырехлетнему ребенку взять и поменять маму. Забрали одну, родную, которую он знает и дали другую, и даже другую жизнь. Стресс тот еще. Хотя бы увезли девочку подальше от всего этого, чтобы поскорее ей забылось. Так нет, умудряются еще с родной для девочки матерью встречаться случайно. Кошмар.
    Ну и самое главное. Изабель, после трагедии, находится между двух огней. С одной стороны, нужно предать мужа, сказав, что это был его план (он на этом и настаивает, дабы уберечь жену от тюрьмы) и она сможет видеться с девочкой и может даже снова стать для нее мамой. Либо встать на сторону мужа и, разделив повинность, навсегда отказаться от дочери. Для матери, особенно для той, вы помните, которая перенесла два выкидыша и очень готовая быть хорошей мамой, выбор очевиден. Кажется, что ее глаза зашорены и она видит только дочь, ее малютку. Она не помнит океана и лодки, она настолько безумна, что может даже верит, что это чудо, точнее чадо – ее. Но нет! Как здорово показано материнство в виде секты! Будто ее передергивает и она выходит из секты! Она снова с нами. Она не мать-клуша, она женщина, любящая своего мужа. И она принимает его сторону. Даже печатая это, я покрываюсь мурашками.
    Добавила к прочтению себе М.Л.Стедмана.


Рецензии