Незабываемый подарок

            
               
У моей тетушки уникальный талант дарить до нелепости ненужные вещи. Каждый такой случай пополнет коллекцию семейных анекдотов.

Считается, что дороговизна плюс бесполезность - это примета стильного подарка. Однако в 70-е, времена несытые и небогатые, выбросить кучу денег на какой-нибудь дозатор для водки или громоздкий глиняный кувшин выглядело кощунством. Но для тетки не было ничего невозможного.
После развода с мужем тетушка с шестилетним сыном, пианино и диваном вселилась в нашу хрущобу-полуторку). Как-то же поместились, то личудо, то ли фокус.
В тесноте, да не в обиде. Молодые, веселые, лишь бы был повод что-нибудь отметить, например, день чьего-нибудь рождения.
Подарочный дозатор тете Ире пришлось на следующий день тащить обратно в магазин, согласно пожеланию папы-именинника, чтобы обменять эту ерунде хотя бы на электрошашлычницу. Зато с гигантским глиняным кувшином проблем не было: ее сын Феликс благополучно разбил подарок в первый же вечер.

...Один подарок тете Ире особенно удался.
Я с нетерпением ждала, когда же мне стукнет десять лет. Интрига началась месяца за два до того дня, на которые я возлагала кучу надежд.
У меня в гостях сидела одноклассница по имени Светка. В это время домой вернулись тетя Ира с маленьким Феликсом, оба довольные и загадочные. С порога торжествующе объявили, что мне кое-что купили.
- Что?!
- Секрет! -  хитро захихикали они. - Сюрприз ко дню рождения! 
- Это кукла? -  выпытывала я.
- А вот и нет! - приятно улыбалась тетя Ира, а Феликс возбужденно подпрыгивал у ее ног. - Не скажем, в свое время узнаешь.

Мы со Светкой принялись ломать голову, что бы это могло быть.
- Скорее всего, это велосипед, - высказала предположение подружка.
- Ну нет, куда бы они его поставили? - усомнилась я. - Может, котенок?
О котенке мечтали все дети, у которых еще не было пушистого друга.
- Тогда почему же он не мяукал? - резонно возразила Светка.

Наши предположения становились все невероятнее. За два месяца идея фикс преувеличила презент до поистине фантастических размеров.

...И вот наконец великий день настал.
Я получила немецкую куклу с настоящими волосами от родителей, книжки с картинками от подружек, новое платье от бабушки, но главные ожидания были связаны с таинственным сюрпризом от тети Иры.
Каково же было мое разочарование, когда она вытащила из-за спины ... отрез ситца на ночную рубашку, неброского такого цвета.
Воспитанная девочка должна была бы сказать "спасибо", но... Все мое напряжение последних месяцев вылилось в безутешное рыдание.

...- Она такая фря: я ей - подарок, она - в слезы, - по сей день пеняет мне тетя Ира, трижды бабушка, заслуженный педагог.
Но мне, пожилой даме, надоело снова и снова объяснять ей, что не так.


Рецензии
Мне дед на шестнадцатилетие подарил ремень с которым он воевал в первую мировую войну и которым воспитывал своих сыновей и дочерей,а в семье его было двенадцать детей,а я ещё у деда спросил и это всё,больше ничего нк подаришь,на следующей день когда деда не было дома,бабушка мне сказала;что дед на меня очень обиделся,ведь этот ремень ему всегда был дорог.

С уважением.

Юрий Симоненков   22.04.2024 21:36     Заявить о нарушении
Интересно. Думаю, сейчас вы этот ремень бережете, и он бесценный.
Спасибо за отклик!

Ольга Сквирская Дудукина   23.04.2024 07:06   Заявить о нарушении