История одной удаленной рецензии

История одной удаленной рецензии.

Непременным условием деятельности разума, его существования и развития, является информационное взаимодействие объектов природы, как между собой, так и с окружающей средой. В обществе – это общение, обмен мнениями, получение информации о предметах и явлениях земной и космической природы и ее обработка для познания и практического использования. Любое препятствие этому обмену мнений и знаний является препятствием самому существованию разума.

Эта простая истина теоретически понятна всем, а вот практически в обществе ее прохождение препятствуется, тормозится как в среде властвующих руководителей и организаторов общества (поголовно), защищающих свои права на власть над людьми, так и многими простыми гражданами, особенно если информация новая, не общепринятая и непривычная.

В качестве примера приведу историю прохождения моей рецензии на произведение «Отверженные. За фасадом свободного мира» (Борис Бем).
К сожалению, на сайте «Проза ру» укоренилась практика, при которой некоторые авторы удаляют неугодные им критические рецензии-статьи. А ведь рецензия – это не собственность автора произведения, на которое она написана.  Это труд  другого автора, который должен защищаться по закону авторского права. Если уж удалять рецензию, то ее логично было бы удалить вместе с самим произведением, в котором односторонне и, значит, ошибочно дается представление об описанном явлении или событии. Такое представление может быть попросту деструктивным, вредным для общества. Именно в обстановке замалчивания критических выступлений против деятельности вершителей перестройки происходило разрушение страны. СМИ были захвачены предателями Родины. Инакомыслие не допускалось более жестко, чем в советское время – выступления попросту замалчивались.

Борис Бем известный писатель, как он сам в этом уверен. Его произведения печатаются в России, Германии, Прибалтике. Приведу сведения о нем из его авторского резюме.
«Коренной петербуржец. Родился 18 сентября 1946 года в Ленинграде», где учился и проживал до начала 90-х. Очевидно, что он такой же коренной петербуржец, как, например, «коренной москвич», родившийся и проживший жизнь где-нибудь в Хабаровске. «Учился в бывшем императорском лицее». Такое возможно только в прошлой жизни, поскольку в советское время в советском Ленинграде императорских лицеев не существовало. Отсюда видно, что писатель Бем не всегда в ладах с русской словесностью.

Уже эти первые штрихи своей биографии показывают, что Борис Бем не был патриотом своего родного героического Ленинграда и в лихие 90-ые спокойно слинял в благополучную Германию. В то время многие евреи эмигрировали кто в Израиль, кто в Америку, кто в страны Запада, а кто устраивался в России, занимая злачные места то в правительстве, то в парламенте, то в СМИ или шоу бизнесе. Те, кто пошустрее, захватывали банки и беспризорное государственное имущество, становясь миллионерами и олигархами, потому как рыба ищет где глубже, а еврей где лучше. Кстати, один из его рецензентов – Аникеев Александр Борисович – к вопросу о патриотизме привел следующие слова: «Еще Маркс и Ленин указывали, что нет худших патриотов в стране, нежели полукровки и нацмены …- они постоянно ищут как бы в среде этого народа (который их приютил) получше устроиться». Между прочим, в Израиле к руководству страны гои не допускаются, в то время как в России, сплошь заселенной гоями, в руководстве страной много иудеев. Более того, главный раввин России как то публично заявил, что евреи, как самая умная нация, спасут и Россию и весь мир. К сожалению по темпам развития Россия пока не имеет бурного роста со времени начала перестройки, несмотря на присутствие евреев в руководстве страны, и светлое будущее ее весьма призрачно.

Господин Борис Бем, по его заверению, не стремится к рейтингам: «Для меня главное – качественное литературное письмо и расширение читательской аудитории. Не кичусь титулами, дипломами, грамотами, медалями… Главная моя награда – это признание читателей, которым я очень дорожу! Не люблю пустые хвалебные оды, но и критика должна содержать аргументированный заряд. Органически не терплю серость, невежество, хамство и пустое краснобайство. Для меня – самая большая благодарность – это не сладкая лапша на уши в виде пустой лести, а просто внимательное прочтение произведения…  И уж если прочитанное взяло за живое, можно выступить с развернутым отзывом. Графоманам – возмутителям спокойствия и отравителям жизни – провокаторам, которые сеют смуту на портале ПРОЗЫ будет поставлен заслон: они незамедлительно попадут в черный список».

Ниже приведенные примеры показывают, что это ложь, что господин писатель благосклонно воспринимает именно «сладкую лапшу», но не критику, к которой относится враждебно, вплоть до ее удаления. Да и понятия серости, невежества весьма сомнительны, если бездоказательны. Уже с первой строки авторского резюме видно, что он считает себя личностью выдающейся,  обладающей глубиной, вдумчивостью, возвышающейся над остальными людьми. А удаляя критику, оставляет именно «сладкую лапшу» и «хвалебные оды».

Таким примером может служить и его отношение к рецензии, написанной 8.03. 2018 Виктором Ефремовым на «Отверженные…». Приведя «хвалебную оду» автору Виктор решил, извиняясь, добавить «ложку дегтя» тем, что заметил: «очень тяжело читать. Длинные абзацы и предложения, которые при чтении сливаются, особенно для людей преклонного возраста». Это справедливое замечание вызвало бурный протест господина писателя. Он ответил:
 «Уважаемый господин Ефремов! Все мои работы, преимущественно, предназначены для вдумчивого чтения. Графоманам и тусовщикам "долгоиграющие" материалы не по силам чтения. Ваши советы не очень удачны. У меня есть своя читательская ниша, я пишу для своего читательского контингента,которые внимательно следят за моим творчеством. А пустые и бессодержательные, а главное-бестактные отзывы графоманского свойства я тут же удаляю. Мира Вам, света и добра!»

На мой взгляд, такой ответ человеку преклонного возраста оскорбителен несмотря на пожелание «мира, света и добра». Между прочим, свое произведение « Старый новый американец. Борух о Герше: «Памяти друга» Борис Бем художественно оформил значительно лучше. Умеет, если захочет! Например, благосклонно рассказывает Борух о престарелом еврее, который перед смертью принял обрезание, чтобы предстать перед своим Богом истинным иудеем.

Что касается своего «читательского контингента», то я бы посоветовал (хоть автор советы не принимает) публиковать их «в своей читательской нише», а не на сайтах для всеобщего обозрения типа «Прозы ру». А если выставился, то принимай любую критику.

А теперь перейдем непосредственно к моей рецензии, которую привожу полностью:

Рецензия на «Отверженные. За фасадом свободного мира». (Борис Бем)

«Прочитал статью «Германия без ретуши» и множество рецензий к ней. В них освещена проблема попрошайничества в благополучной Германии и в других странах благополучного Запада.
К сожалению, отсутствует описание причин этого явления и предложений по выходу из этого состояния общества, кроме как упование на полицию и правительство. А причину следует искать в устройстве государства и общества, которые и породили это явление. Толерантность здесь ни при чем.
Синоним толерантности – либерализм, но между ними есть небольшая, но принципиальная разница. Толерантность признает терпимость, но не признает зла, в то время как либерализм допускает полную свободу, раскрепощенность, в том числе вседозволенности, распущенности, антикультуры, гомосексуализма и прочих извращений и уродства.

Рецензенты справедливо отмечают, что попрошайки и нищие делятся на две категории: одни, доведенные до крайней нищеты, граничащей с суицидом, вынуждены просить, чтобы выжить; другие сделали попрошайничество образом жизни, профессией, «зарабатывая» в день марок больше, чем размер пособия или зарплаты в месяц иного гражданина. Но ведь они - это порождение общества. Третья категория – иммигранты, которые приехали в страну с надеждой на лучшую жизнь: среди них и те и другие.

Человек формируется при прохождении трех стадий своего развития: первая стадия - развитие и формирование плода в утробе матери; вторая стадия – выращивание младенца и его воспитание, обучение в семье («утроба семьи»); третья стадия – формирование человека в обществе через воспитание, образование, участие в жизни общества («утроба общества»). В воспитанном обществе даже бедный человек не пойдет попрошайничать.

Человек сотворен Богом для создания справедливого общества, которое он обязан строить. Однако нынешнее общество формируется с помощью власти, использующей для этого науку и культуру, в том числе религию, философию, искусство, литературу и прочие достижения общества. Все это выливается на людей с помощью институтов власти, а главное СМИ – главенствующего средства пропаганды. С помощью СМИ их хозяева формируют в человеке сознание сионистов, фашистов и националистов, убежденных в расовом и этническом превосходстве одних над другими, капиталистов, проповедующих наживу на эксплуатации людей и их меркантильность, коммунистов, доказывающих классовую вражду, и так далее.

Выход из создавшегося состояния общества возможен только всеобщими усилиями всех его членов, но для этого необходима передача СМИ народу.
Роман Рудковский   30.04.2018 20:14 ».

Когда я обнаружил, что моя рецензия не только оказалась без ответа, но и была удалена, я обратился к автору Борису Бему с письмом в виде следующей рецензии:
Рецензия на «Отверженные. За фасадом свободного мира» (Борис Бем)
«Уважаемый Борис! Вы удалили мою рецензию. Чем она Вас оскорбила? Постараюсь поместить ее в другом месте. Желаю дальнейшего благополучия и счастья!
Роман Рудковский   01.05.2018 01:33».

Наконец-то получил ответ, который привожу с комментариями:
«Уважаемый господин Рудковский! Я ничего против Вас не имею. Просто Вы слишком философски раздули эту тему. Уверяю Вас, скоро эта пена сдуется и проблема нелегалов, уличных попрошаек скоро сведется к минимуму. Это все-результат излишнего либерализма канцлера Германии. Она, наверняка,поняла свой промах. А публиковать, свой, так называемый отзыв, Вы можете, где угодно! Это Ваше право! А пост Ваш я удалил только лишь для того, чтобы поменьше другие авторы писали в ответ всякую чепуху Будьте здоровы и благополучны
Борис Бем   01.05.2018 10:29».

В моей рецензии действительно можно обнаружить ошибку. Это касается утверждения, что либерализм и толерантность являются синонимами. В словарях действительно «либерализм», во втором значении, преподносится как «излишняя терпимость, снисходительность»   (С. И. Ожегов: «Словарь русского языка»). Слово «толерантность» переводится как терпение, терпимость. Эта игра с иностранными терминами приводит к вредному заблуждению. Либерализм – это политическое течение, то есть стремление к захвату власти. Либерализм – это инструмент для разрушения государств и народов. Это подтверждается историей. СССР рухнул при внедрении и насаждении либерализма и фальшивой демократии. Но это отдельная тема для дискуссии. А вот где господин писатель обнаружил «чепуху» - мне не понятно, потому как бездоказательно, а его нетерпимость к философии обнаруживает его невежество.

Что касается борьбы с иммиграцией и попрошайками, то канцлер Германии с этой проблемой не справится одна, без идеологии и самоорганизации общества. (Разве что, научится принимать единственно правильные решения, что проблематично, и жестко требовать их выполнения, в стиле Гитлера). А самоорганизация общества невозможна без передачи СМИ народу и терпеливой обработки и анализа всех предложений, поступающих из народа. Все открытия рождаются на грани привычной действительности и кажущейся невероятности, которая нередко воспринимается «особо одаренными» людьми, с их самоуверенной ограниченностью, как полная чушь.

В заключение хотелось бы заметить, что императорский лицей воспитал, возможно, и выдающегося писателя, журналиста, публициста, но человека сомнительного. (Н. Некрасов писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»).

Роман Рудковский,    июнь 2018.

.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.