Июнь

Июнь в том году стал по-настоящему летним месяцем. Большая вода спала, ушла из поймы, очистив озёра, оставив ляги – большие лужи в ложбинах, и удобрив наносным илом землю. Дни стояли солнечные, жаркие, кругом всё сочно зеленело. Пётр окончил девятый класс в десятилетке с приличными отметками, сдал экзамены – эксперимент в их районе. Можно было расслабиться, отдохнуть. Окучивание картошки, полив и прополка грядок были не в счёт, дело обычное, да и младшие помогали. Вечером, с соседом Антоном, отправились в клуб, где летом можно было встретиться с друзьями, пообщаться с девчонками, потанцевать.
Дядя Паша, отец Антона, в это время начал готовиться к утренней рыбалке, хотел до работы съездить к реке и проверить снасти, кое-что подправить, поставить ещё один фитиль (вентерь). Вода в реке была ещё довольно высокой, рыба шла. Заправив мотоцикл бензином, удовлетворённо хмыкнул и ушёл в дом.
А в клубе в этот вечер ничего интересного не происходило и, покрутившись пару часов, Антон предложил, - А давай съездим в соседнее село. Пётр вопросительно посмотрел на него, - Съездим, а на чём?
- Дак у отца мотоцикл стоит. Бензина хватит, я посмотрел.
- А ничего не будет за это?
- Дак он и не узнает. Мы,  как раньше, выкатим его со двора, а потом спичками заведём.
Эта уловка была довольно старой, можно было утопить три спички в замок зажигания вместо ключа и заводить без проблем. Так и сделали – выкатили, завели и покатили в соседнее село. Июнь только на вторую половину перевалил, ночи короткие и светлые, без фары ехать можно было.
 Покатили они да и задружили с девчонками на всю ночь. А дядя Паша встал утром, позавтракал и бодро пошёл заводить мотоцикл, но его под навесом не было. Сначала он непонимающе уставился на фитиль, потом, что-то сообразив вернулся в дом. Антона дома не было.
- Да что же это такое, - с досадой подумал он, - вот же поганец, увёл мотоцикл и катается. Ну, погоди, приедешь ты у меня…
Но Антона всё не было, время шло. Через полчаса стало понятно, что рыбалка не состоится, не успеет до работы. Раздражение и злость накопились и он просто кругами ходил по двору. В это время и подъехали Антон с Петром. Заглушив двигатель, накатом до доехали до дома. Договорившись днём увидеться, Пётр зашёл в свою ограду, решая, что надо бы вздремнуть на сеновале.
Вдруг он услышал шум, стук и крик у соседей. Пытаясь понять, что случилось, выглянул через забор. Антон бегом пересёк улицу и затрусил вдоль огорода. Жили они на краю улицы. Пётр встревожено окликнул его, глядя выжидательно, но Антон, остановившись, стал заходиться от смеха.
- Ты представляешь, - сказал отсмеявшись, - я открываю калитку, чтобы мотоцикл завести во двор, а навстречу отец идёт злой, как чёрт. Я сказать что-то хотел, а он с размаху как врежет мне кулаком по голове. Но я-то – в шлеме, он и закрутился от боли. Я мотик толкнул туда – и бежать.
Хохотнув ещё раз, сказал, - Пойдём, вздремнём у тебя на сеновале…
В обед дядя Паша зашёл к ним во двор.
- Где ты там, гулеван? Иди домой, мать потеряла.
Антон выглянул в проём, - А драться не будешь?
- Не буду. Иди поешь, да матери помоги на огороде.
Конфликт был исчерпан.
15.06.2018


Рецензии
Так и повеяло от Вашего рассказа деревенской жизнью.
Как всё это дорого и знакомо!
Успехов и удачи Вам!

Михаил Захарович Шаповалов   18.09.2018 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил.

Сергей Шешуков   18.09.2018 12:03   Заявить о нарушении