Мой лёгкий шарф в холодном январе

Зима в этом году ушла, не оглядываясь, проскрипев на прощанье  снежком. А ей на смену легко и весело пришла весна, готовая радовать каждым новым днём, набухшей почкой, солнечным лучиком-ниточкой, что цепляется за бахрому шарфа, что ласкает шею и иногда вовремя согревает, а иногда ужасно мешает, устраивая за шиворотом маленький пожар. Так что, весна?
- Весна! – цвиркают синички в старых ветвях каштанов и лип в алее.
- Весна! – благим матом орут на крышах коты.
- Весна! – журчат струи растаявшего снега из подворотни.
И в душе проклёвывается росток кипучей радости:
- Весна! – щекочут первые веснушки.
А мысли и ощущения, тем не менее, роятся разные, и порой странные. Вчера, например, в жизнерадостный лучистый день, в кроне старой жердёлы за моим окном, долго, очень долго шуршал и копошился ветер. Он был настойчив и, казалось,  нашёптывал мне: «Думаешь, апрель – это весна? Смотри, не ошибись…» Он остро хохотнул, а в щель окна, приоткрытого на проветривание, просочился лёгкий шарф, соскользнул с подоконника и устроился на моих коленях. А ветер стукнул в створку длинной ручищей и улетел со свистом: «Ещё увидимс-с-с-ся», и мне показалось, что в окно заглянуло искажённое негодованием лицо. По коже пробежал прохладный ветерок, заставивший меня поёжиться, а в голову пришла шальная мысль: «А вдруг я и вправду ошибаюсь? Да, на календаре апрель, но так холодно стало, может, январь решил вернуться? К чему бы это?»
А взгляд блуждал по шарфику, прикованный к нему какой-то необъяснимой силой. Казалось, по складкам его переливались одна за другой разные картины, но вот уловить их смысл я не могла. Старалась, но никак не получалось. Лишь намёк возник на то, что перед глазами мелькают виды разных знакомых и незнакомых мест, и было что-то ещё, что пока не подчинялось пониманию.
Разболелась голова, надо было выходить из этого состояния. И я встала, направляясь в кухню. Пошарив на полке с заветными кофейными баночками, с большим сожалением констатировала, что кофе нет. Собиралась, но забыла купить. "А, выпью кофе у Онегина" - решила я и уже стала обуваться, как вдруг ощутила знакомый запах, дарующий счастье и успокоение…
Затормозив бег к входной двери, и рискуя грохнуться навзничь, заглянула  в кухню и обомлела: на печке в любимой джезве варился кофе. В полной прострации, я в последний момент сорвала её с огня, немного подождала, чтобы пенка осела, поставила джезву на огонь ещё и ещё раз и, наконец, перелила волшебный напиток в кружку с надписью «Всё лучшее начинается с кофе».  Обняв её двумя руками, сначала втянула медленно, с наслаждением аромат, потом так же медленно сделала первый глоток и… чуть не поперхнулась. «Откуда кофе?»  Ответа не было. И как бы я не старалась найти его, оправдывая всё своей забывчивостью, неорганизованностью, понятней не становилось. В конце концов, мне надоело морочить себе голову, я мысленно махнула на себя рукой, насладилась кофе и стала собираться по делам. Их было немало. Заперев дверь квартиры, я открыла сумку, чтобы положить ключи во внутренний карманчик и обнаружила там лёгкий шарф. Но я не клала его туда! Откуда он появился в сумке? И потом – он поменял цвет! Хорошо помню, что когда он устроился у меня на коленях, в окраске преобладали холодные сине-голубые цвета. А сейчас, сейчас он был в переливах голубого и жёлтого цветов, а на нём мелькали кое-где ярко-жёлтые одуванчики на фоне голубого неба. Душа моя от чего-то тут же успокоилась, я сложила шарфик аккуратно и положила его в сумку так, чтобы он не помялся. В голове щёлкнуло: «День обещает быть интересным!»
Сбежав по ступенькам видавшей виды «сталинки», я привычным пируэтом извлекла ключи от верного MINI Cooperа и собиралась уже щёлкнуть по кнопке, как услышала, будто меня кто-то окликнул.  Обернувшись в сторону парка, что манил первой зелёной листвой сразу за перекрёстком, я увидела, как мне машет рукой незнакомый мужчина, в узком, старинном пальто, шляпе, глубоко нахлобученной на лоб. Меня удивил не столь сам мужчина, сколь его образ. Он был отлично виден, но всё равно казалось, что он похож на простыню, раскачивающуюся на верёвке от ветерка – его колыхало из стороны в сторону.  Ни секунды не раздумывая, я, извиняясь, погладила капот Купера (так я прозвала своего видавшего виды бегунка), и побежала в сторону парка. Не собиралась бежать, честное слово, но меня будто подхватил порыв ветра и отнёс через дорогу в парк.
- Честь имею представиться, пришла пора познакомиться! Зюйдик Ветров! Помните ли вы, сударыня, какой нынче день?
Пробормотав приветствие, и коротко представившись, я пожала плечами. Откуда мне было знать, о чём конкретно он думает?
- Как, вы не догадались? Ведь у вас в ридикюле мой шарф, вернее, не шарф – а змей. Верните его, пожалуйста!
Мне стало как-то не по себе:
- Змей? А как он туда попал? – двумя руками я схватила сумочку и сжала её, чтобы непрошеный гость не смог меня достать!
- Осторожно, вы его порвёте! – и он порывисто протянул руку к сумочке. – Видите ли, мой старший братец, Нордик,  сегодня на меня страшно рассердился – он решил вместо меня отправиться в полёт вокруг земли, а я не согласился! И он решил мне насолить: стащил моего друга воздушного змея, а мне оставил только его крылья, видите? – и ловким движением развернул передо мной что-то необычайно похожее на японский веер.
- Не смотрите, что они маленькие, ведь и сам змей помещается в ридикюле. – он улыбнулся, чуть смущенно и вместе с тем, интригующе.
- Ничего не понимаю, - у меня начинала от этих нелепостей кружиться голова: голос ветра утром за окном, шарф, оказавшийся на моих коленях, а потом в моей сумочке, необычайный кофе, теперь вот этот Зюйдик. Я что сплю, или в кофе мне подсыпали чего-то?
- Ну, что вы! Как я мог? Просто я не большой специалист по кофе, и хотел предложить любимый белый чай «Серебряные иглы», но ваше желание выпить кофе было так велико, что змей сварил именно кофе.
- Мне кофе очень понравился, спасибо! - я поторопилась успокоить нового знакомого, -   просто всё это так непонятно…
Зюйдик, кстати, уже принявший облик современного представителя золотой молодёжи, предложил не отсвечивать здесь, в начале аллеи, чтобы его не увидел Нордик, подставил мне руку для поддержки и повёл меня вглубь парка.
- Видите ли, Руся, да, да не удивляйтесь, я знаю, что так вас кличут только близкие друзья, я из семьи Ветровых, которые распоряжаются всеми ветрами и ветерками, ураганами и ветрищами в мире. Об этом знает только очень небольшая группа учёных. А вот теперь и вы. Вас выбрал мой змей, а, значит, вам можно доверять. Нордик утром стащил змея из моей конюшни и решил спрятать от меня. А у того без крыльев силёнок маловато,  вот он и сумел добраться только до жердёловой рощицы за окнами вашего дома. И запутался в старых сухих ветках.
- Стойте, значит, вы все живёте где-то рядом? – у меня от удивления дыханье перехватило.
- Не просто где-то рядом, а за этим самым парком. Нордик не учёл одного: у меня со змеем сильная связь: я всегда знаю, где он, как и он всегда знает, где я, и всё ли в порядке. Давай мы углубимся в парк, чтобы не привлекать к себе внимания. И давай уговоримся - никаких "Вы", хорошо? 
Я согласилась и мы отправились вглубь парка, вернее, я, не думая о последствиях, без сомнения двинулась за Зюйдиком. Он же продолжал:
- Мне его подарил один старый мудрец из Китая, когда я принёс ему находку из гор. Это был красивейший камень,  переливавшийся в солнечных лучах всеми цветами радуги. Внимательно осмотрев его, вернул его со словами:
- Этот камень может принадлежать только тебе. Это старинный, давно потерянный артефакт. В нём заключён  дух Солнечного дракона, повелителя воздуха.  Много веков его искали и, если нашёл его именно ты, значит ты – его истинный хозяин. Береги, не обижай его, и он будет служить тебе верой и правдой. С тех самых пор мы вместе. Его древнее имя вслух произносить нельзя, и для простоты общения я назвал его Слынчем. И не удивляйся – я называю своего друга то воздушным змеем, то драконом, для меня это практически одно и то же. Просто, представь: идёт по улице тинэйджер, а его сопровождает дракон. Что станет с прохожими? И не хихикай – я могу выглядеть по-разному. А если за тем же представителем молодёжи будет болтаться на ниточке воздушный змей, ну, покрутят некоторые у виска, но, в общем, тут же забудут.  Помнишь, я спросил тебя, какой сегодня день? Так вот, сегодня – день запуска воздушных змеев. И дракон легко будет играть роль змея-дракона. Слынч!
Я почувствовала в сумочке шевеление, из-под крышки выполз шарф и, обвиваясь вокруг моей руки, переполз на руку Зюйдика. Тут же он превратился в крохотного дракона. Он ластился к Зюйдику, как котёнок, ну, чуть не мурлыкал. Мой новый знакомый погладил его вдоль длинного тельца, и тот, спрыгнув на землю, обернулся могучим красавцем радужных оттенков. В мою сторону он выпустил маленькое облачко дыма, я от неожиданности отпрянула, а Слынч расхохотался:
- Не бойся, это не дым, а пар. Лучше принюхайся, чем пахнет?
Я попробовала определить, что за аромат витает вокруг и запрыгала от восторга:
- Так пахнет «Белая хризантема»,  любимый чай моей бабушки!
- Разбирается! – отметил Слынч и вопросительно кивнул в сторону Зюйдика:
- Полетаем?
Зюйдик повернулся ко мне:
- Полетаем? – и это был не вопрос, а, скорее, утверждение.
- Полетаем! – у меня не было и тени сомнения. Приключение обещало быть незабываемым!
Веер в руках Зюйдика превратился в дивные крылья с нанесёнными рисунками, которые всё время менялись, и тут я поняла – это же те рисунки, что проявлялись на шарфике в кухоньке! Ох, и несерьёзно было называть шарфиком этот образец природного совершенства.
- Не смущайся, - змей весело протрубил какой-то призыв, и крылья моментально стали на своё место в плечах Слынча, он взлетел размяться, а присев, принял положение, в котором мне было удобно устроиться на его спине. Я удобнилась в углублении между лопатками змея, Зюйдик протянул мне плед из зонтиков одуванчиков и гагачьего пуха:
- Возьми, в полёте пригодится. И ничего не бойся!
У меня в голове вдруг возникла мысль – а как же сегодняшний проект в комиссии по рекламе? А обещание повести маму на выставку, а…
- Ты всё успеешь, - голос Зюйдика звучал мягко и уверенно. – А для запуска воздушного змея ветер требуется особый, мягкий, тёплый. Сейчас он именно такой, чувствуешь?
Я прислушалась к окружающему и поняла, что всё сошлось.
- Где бы ты хотела побывать? Подумай, и мы туда полетим, сегодня всё для тебя, ведь ты помогла нам найти друг друга!
Голос Слынча прозвучал над самым моим ухом:
- Зюйдик, я знаю, куда хочет Руся, - он кинул хитрый взгляд в мою сторону, - полетели!
Никогда, ещё никогда я не испытывала такого восторга! Лёжа будто в гамаке, я наслаждалась состоянием лёгкости и счастья, солнечные лучики, отражаясь от чешуек змея, зайчиками скакали по шкуре, по мне и по Зюйдику. Летели мы, судя по всему, на небольшой высоте, потому что время от времени, появлялись птички со своими звонкими песнями. Высунувшись из-за гребня Слынча, я увидела под собой Кёльнский собор, потом Эйфелеву башню, Собор Парижской богоматери. И всё это уже осталось позади. Мы летели в Испанию!
- В Барселону? – у меня защекотало в горле, на глазах появилась предательская влага – я так давно мечтала побывать там…
- А теперь – внимание! – Зюйдик очень точно и конкретно рассказал, что надо сделать во время приземления.
Посадка прошла мягко и легко. Слынч опал на дорожку веером, вокруг которого Зюйдик обернул шарф.  Вынув из кармана какой-то чехол, он вытряс его на дорожку, и тут же появилась легковая машина с шофёром, предупредительно распахнувшим дверцу:
- Por favor, tome! Прошу, садитесь! В Барселону или на море?
- В Барселону, в Барселону! – неудержимая радость заставила меня скакать, как девчонку, вокруг Зюйдика и хлопать в ладоши.
- Тогда – в дорогу!
Мы заняли места, верх авто с мягким жужжанием сдвинулся назад и нам открылся вид летящей нам навстречу автомагистрали. Зюйдик поглядывал на меня, стараясь не нарушить состояние некой эйфории, накрывшей меня. Я только успела заметить, что шарф снова вылез из кармана моего спутника и быстро и мягко обернулся вокруг моей шеи.
- Это он так тебя защищает, - шепнул Южный Ветер на ухо.
Я могла только улыбаться в ответ… И понимание, что Зюйдик -  младший, южный ветер в семье Ветровых, пришло только что.

***

Очнулась от того, что движение прекратилось. Зюйдик наклонился надо мной:
- Ну, что, соня, просыпаешься? Впереди столько интересного!
Я встряхнулась, и сонливость соскользнула с меня, как и шарф с шеи. Слынч колыхался в образе настоящего воздушного змея в руках у моего спутника, весело похохатывая и подмигивая мне своим золотисто-зелёным  в крапинку глазом. Я выскочила из машины, которую Южный ветер вместе с шофёром тут же упаковал
в уже знакомый чехол. У меня, видимо, был такой дурацкий вид, что и Зюйдик, и Слынч распотешились от души.
- Пора бы и привыкнуть, - младший ветер взял себя в руки и продолжил:
-  Лучше оглядись, где мы находимся?
Я повертела головой в одну, в другую сторону и чуть не завизжала от переполнявших меня чувств:
- Ведь это парк Гуэля! Хочу, хочу, хочу! Побежали!
Южный ветер, а с ним и Слынч, еле поспевая, почти вприпрыжку мчались за мной.
- Постой, шальная! Ну что ты скачешь, как коза по горным тропкам? – Зюйдик перехватил мою руку, заглянул в глаза:
- Успокойся и прими свой обычный вид. Парк никуда не убежит, нас даже ждёт гид, он и расскажет нам историю парка, и проведёт нас по всем аллеям!
Я постаралась остепениться, зачем-то быстрым движением отряхнула юбку, будто это могло придать мне приличный вид.
- Ты выглядишь очаровательно! – протрубил надо мной Слынч, и я покраснела. – Зюйд, она ещё и краснеть умеет!
- Цыц! – шутливо одёрнул Слынча ветер, - вот наш гид.
В эту минуту к нам подошёл мужчина лет сорока, одетый в стиле смарт-кэжуал, что очень ему шло и создавало впечатление легкости и непринуждённости. Клетчатая рубашка-кантри, расстегнутая у ворота, тёмные джинсы,  классические  лоферы – всё это располагало и помогало преодолеть первую минутную неловкость знакомства.
- Адан, - гид немного склонил голову и протянул мне маленький букетик лаванды(«Цени, - тут же шепнул мне Зюйдик, в Испании не принято дарить цветы женщинам, он восхищается тобой).
 - Чикита! – глаза гида блеснули, но он тут же принял серьёзный вид. – Я приглашаю вас следовать за мной!
И, не дожидаясь нашего ответа, повёл нас в парк. Я сразу же потеряла дар речи: одно дело читать про эти красоты и рассматривать их на фотографиях в интернете, другое – видеть своими глазами. Адан начал рассказывать об истории создания парка, речь его была легка, изящна, и во множестве изобиловала историческими фактами, но я и не надеялась, что смогу удержать все эти знания в памяти – меня влекла действительность.
Первые же дома у входа в парк приковали меня к месту. Оказалось, что предназначались они для администратора парка и его привратника. Они производили впечатление образцов скульптуры, никак не архитектуры. То были сказочные, фантастические строения – настоящие пряничные домики, украшенные керамической мозаикой, с глазурью на крыше… Но вдруг меня привлекли звуки музыки – какой-то вневременной, очень нежной и романтичной. Увидев моё замешательство, гид увлёк меня дальше, по парадной лестнице вверх, где яркая керамическая саламандра лизнула мне руку, к залу  дорических колонн, встроенному в естественный холм местности. Я всё более изумлялась картинам, раскрывавшимся передо мной. Зал с 86 колоннами! Где-то звучала музыка и я поняла, что это была лютневая средневековая музыка, исполняемая музыкантами в костюмах менестрелей. Какая акустика! Музыка приникала в душу и настойчиво предлагала примерить на себя платье Милисенты и бежать, бежать на бал.
- Ты права, - голос Адана вновь спустил меня на землю, - ты права, именно благодаря превосходной акустике этот зал сейчас стал практически концертным. Идём дальше!
Он повёл нас дальше, по лестнице, на площадку с самой длинной скамьёй в мире. Если рассказывать подробно, где мы побывали, находясь в парке, это займёт очень много времени, поэтому вспомню самые яркие моменты этого приключения.
Приведя на площадку верхнего парка,  гид дал мне самой погулять, осмотреться. Ах, какой вид открывался мне, жительнице провинциального русского городка, разве могла я мечтать о таком чуде? И вот…
- Адан, что за здание там, за массой деревьев? – я обернулась и… не нашла нашего гида. Не было и Зюйдика. Мгновенно меня сковала паника: что делать дальше, как я объясню своё присутствие здесь?
- Не волнуйся, чикита,  я с тобой, - голос материализовавшего из воздуха Адана прозвучал настолько успокаивающе, что я уже готова была смеяться над своими страхами -  мы идём в дом самого Антонио Гауди.
Взяв мою руку в свою, он бодрым шагом повёл меня вглубь парка и скоро мы оказались перед домом, что привлёк моё внимание там, на верхней площадке.
- Это его дом, дом создателя всего этого великолепия, раньше в нём жила семья архитектора, а теперь здесь его музей. Иди, познакомься с Мастером, а мы будем ждать тебя здесь.
Я робко направилась к дверям, немного нервничая из-за слишком необычной ситуации. И остановилась, как вкопанная – из дверей вышел сам Антонио Гауди и поманил меня рукой. Сумев только коротко кивнуть, я поспешила на его зов. Мастер, осторожно обняв меня для приветствия, ввёл в особняк и стал рассказывать о том, как был задуман парк, о деталях его возведения, о некоторых секретах (например, почему так удобно сидеть на той длиннющей скамье) и о том, как рухнули планы его и Эусеби Гуэлема, который и задумал этот грандиозный проект. Но, тем не менее, после упадка и разрухи, парк возрождён и он счастлив тем, что его творения могут видеть люди, стремящиеся в эти волшебные места.
Рассказывая, мастер водил меня по розовому особняку и показывал убранство комнат, где жил сам, мебель, сделанную его руками и по его образцам. Дверной глазок в виде сот меня настолько заворожил, что Мастер с ловкостью фокусника извлёк откуда-то копию этого устройства и протянул мне со словами:
- Вставь, дитя, в свою дверь и всегда будешь помнить это приключение! Пусть у тебя будет всё, как ты задумала!
Это прозвучало, как благословение!..
Мастер откланялся и ушёл за поворот коридора, а я, повернувшись в сторону выхода, упёрлась взглядом в портрет, что висел на стене: с него смотрел и будто улыбался только мне Мастер…
Выйдя из особняка, я увидела ожидающих меня Адана и Зюйдика со Слынчем, тот всё ещё имел вид воздушного змея, но очень эмоционального (выражение его физиономии, с позволения сказать,  непрерывно менялось).
- А теперь пора и перекусить! – предложение Южного ветра оказалось очень кстати, так как я почувствовала приступ ужасающего голода.
- Куда двинемся? – я уже предвкушала новые радости.
- Конечно, за Аданом, лучше него никто местных едален не знает!
Меня страшно рассмешило определение, что дал Зюйдик этим заведениям. И в лучшем настроении мы поторопились за нашим гидом.
Местечко, в которое он нас привёл, отличалось необыкновенным колоритом. Странным образом сбережённые морепродукты приветствовали нас с потолка, горы фруктов и овощей притягивали к себе не только взгляды, но и руки. Изобилие выпечки на барной стойке вызывало обильное слюноотделение. Услужливые официанты предложили нам столик у небольшого подиума, где расположились три гитариста. Через минуту стол был заставлен яствами, о которых я только читала. Свежие овощи на блюде, бандерилья, гуакамоле,  острый перчик, фаршированный фетой, что обжигал даже при взгляде на него – перечислить всё очень трудно. А в центре водрузили хамон, целый свиной окорок. Слынч, обратившийся к этому времени в рубаху-парня с местными корнями, тонко отрезал от него несколько ломтей, позволив нам отведать блюдо, остальной же окорок целиком подвинул себе. После того, как я отказалась от паэльи, что вызвало некоторое удивление, перед нами поставили миски с гаспаччо. Охлаждённый и очень ароматный от обилия трав, этот суп доставил такое удовольствие, что невозможно было себе представить, что я захочу отведать ещё чего-то. Но ломти хамона так влекли к себе, что не попробовать его было просто стыдно! Попробовать? Кто сказал – попробовать? Я съела два куска хамона с изумительным салатом с грибами и фетой и каталонским хлебом «пан де пайес». Я себя чувствовала на вершине блаженства. И когда поднесли к столу каталонский крем с карамельной корочкой, я уже была совсем готова отказаться, но официант предложил мне рюмочку какого-то напитка, пробормотав что-то вроде: «Se;orita, por favor!», я сдалась, проглотила предложенное зелье, и к вящему удивлению почувствовала, что мне стало легко, и я могу начинать трапезу с начала.
- С начала-не с начала, но каталонский крем ты съешь! – глаза Слынча-каталонца так насмешливо на меня смотрели, что я, не отозвавшись, просто слизала из плошки весь крем, да ещё и запила его «Сангрией». Ой, чуть не забыла упомянуть – всю эту изобильную, вкуснейшую и красивейшую еду сопровождали звуки гитары, что сначала меня заводила, потом, успокоившись, как бы отступала, и когда я совсем расслаблялась для следующей порции вкуснятины, она снова «поджигала» и я улетала вместе с ней в кулинарные джунгли. Я время от времени посылала гитаристам воздушные поцелуи, на что они улыбались до ушей и старались ещё больше.
- У меня для тебя запланирована ещё одна прогулка – по Готическому кварталу, хочешь? – голос Адана звучал озабоченно, и мне стало стыдно.
- Конечно,  я готова!
- Тогда в путь, - провозгласил Адан.

По району Готического квартала мы гуляли, не торопясь. Здесь царило совсем другое настроение: древность этого района и принадлежность к эпохе распада Римской империи вызывали священный трепет, и я ощутила себя такой маленькой, ничтожной.
Название, со слов Адана, этот район получил по тем остаткам зданий и архитектурных сооружений, что остались со времен Римской империи и тех построек, что возвели уже в средние века, когда, войдя в состав Королевства Арагон, Каталония обрела вторую жизнь. Мы бродили по этим старым, тенистым и достаточно мрачным местам, и я пыталась представить себе, как жили здесь, в небольшом поселении  Барсино, римские воины, отправленные на пенсию. Сколько секретов и тайн хранил каждый уголок квартала,  сколько трагических судеб свершилось здесь…  Даже говорила я шёпотом, иначе не получалось…
Адан с нами распрощался тепло, выразив надежду на будущую встречу. Что я могла сказать? Выручил Зюйдик:
- Будем жить надеждой, амиго! А Его Величество Случай, ведь у вас есть о нём сказка,  позаботится об этом!
Адан ушёл так же стремительно, как и появился, притронувшись к букетику лаванды, что я заправила в бретели сарафана. Южный ветер взял меня под руку:
- Адан ещё раз намекнул на своё восхищение тобой! Береги лаванду, она может стать оберегом в определённых условиях. – мне показалось, что он вздохнул. - Но наше приключение подходит к концу, отбываем мы из Старого порта Барселоны, где неподалёку стоит монумент Христофору Колумбу.
Я уже ничему не удивлялась, и со всем была согласна. Помнилось, что статуя Колумба стояла и разделяла собой Старый и Новый порты.  Старый порт после восстановления превратился скорее в туристическую зону, наш путь лежал туда.
- Однако, ты хорошо подкована! – Слынч смотрел на меня с уважением.
Солнце  уже ушло за Барселону и в порту сгущались сумерки. Пройдясь по красивому изогнутому мосту Rambla del Mar, мы постарались укрыться от глаз редеющих прохожих. Слынч приобрёл свои природные черты, в гребнях между лопатками меня ждал плед, я устроилась и тут же заснула. Последним видением был Южный ветер, что ласково подоткнул под меня плед и исчез. А потом чудилось, что он летит в пространстве рядом со Слынчем и они что-то обсуждают. Я пыталась вспомнить, как  выглядел Зюйдик в полёте, но так и не смогла.

***

Мне показалось, что возвращение в родные пенаты заняло гораздо меньше времени, чем утром, когда только направлялись в Барселону. Проснувшись на спине Слынча, я обнаружила, что Зюйдик сидит у меня ногах с термосом в руках.
- Жаль, чай остыл, горячий он вкуснее.
- А я на что? – обиженно прогудел змей-дракон. – давай разогрею!
И он чуть-чуть дохнул на протянутый термос. А Ветер чуть не упустил термос:
- Слынч, ты забываешь, что я не огнеупорный!
- Прости, ветерок, запамятовал, - ему явно было стыдно и неловко за свою запальчивость, в прямом смысле слова!
Южный ветер разлил чай в кружки, я с удовольствием его выпила, и почувствовала, что силы возвращаются.
Впереди засветились огни.
- Это наш город? – повернулась я к Зюйдику.
- Да, это твой город, - в голосе ветра послышались нотки сожаления, и я почувствовала, как не хочется расставаться с этой замечательной компанией.
- Зюйдик, а мы ещё увидимся?
- Руся, я тебя вижу каждый день! А вот ты теперь сможешь меня увидеть, если пошлёшь мне эту весточку! – и протянул мне маленькую окарину, которую я сразу опробовала. Голос её оказался нежным и призывным.
- Я её сразу услышу и прилечу к тебе. А если и буду очень далеко в тот момент,  то всё равно почувствую твой призыв и прилечу сразу, как только вернусь. Договорились?
Я только кивнула головой…
Слынч стал снижаться и тут мы заметили, что внизу, на земле, нас будто кто-то встречает.
- Зюйдик, смотри, кто там явился собственной персоной! – Слынч мягко опустился на землю в том самом месте, откуда началось наше, скорее – моё, приключение, а нам навстречу бежал, как вы думаете, кто? Кто-то, как две капли воды, похожий на Зюйдика. Я растерялась. Слынч, склонившись к моему уху, попытался прошептать, что, правда, совсем не получилось:
- Они – близнецы, только Нордик появился на свет на 7 минут раньше, вот и вышло, что он – старший!
Нордик подбежал к нам, сграбастал нас в кучу и горячо стал извиняться, в то время, как букет цветов, что был у него в руках попал прямо в рот Слынчу, и он не преминул его сжевать. В руках у Нордика остались только стебли! Посмотрев на эти грустные остатки, он с досадой отшвырнул их. Мы с Зюйдиком, были несколько смущены встречей.
- Брат, постой, - начал он, - сначала отпусти нас на свободу, - и Нордик, спохватившись, выпустил нас из крепких объятий. 
- Теперь объясни, за что ты извиняешься и как ты здесь оказался.
- Давайте по порядку, - Нордик пригласил присесть в мягкие кресла, что обнаружились неподалёку, и начал:
- Я ужасно переживал с утра, что проделал такую злую шутку с тобой и Слынчем, это раз. Во-вторых, увидев в окошке личико этой барышни, - он кивнул в мою сторону, - я сначала решил её напугать, и, кажется, мне это успешно удалось! Вы, Руся, решили, что за окном: апрель или январь? И какая погода вам больше по нраву?
Я только и успела, что вставить:
- Погода не имеет значения, когда с тобой рядом такие друзья!
А Нордик подхватил:
- Вот–вот! Золотые слова! А мне тут же стало её жалко, но извиниться за оплошность я уже не мог – она была с тобой! И вот я вас тут поджидал, чтобы извиниться за свой вздорный нрав и вновь наладить отношения. А нашёл я вас очень просто! Ты не забывай, что у нас с тобой тоже связь имеется, и я могу достаточно точно определить твой местоположение!
- Ну, да… А по поводу извинений, забудь! - и Зюйдик порывисто обнял брата. – Никто и не думал на тебя обижаться!
- Ох, как я рад! Тогда я полечу? Столько дел осталось завершить: и ветряки мельниц запустить, и наполнить ветром паруса, и разогнать тучи над полями футбольных сражений, одним словом, пока-а-а!!!
И улетел скорее мысли, а мы остались втроём.
- Не грусти, Руся, мы всегда будем неподалёку от тебя, и ты будешь это чувствовать! А на память о нашей встрече я дарю тебе этот камень, станет грустно – загляни в него и увидишь меня!
Камень был маленьким, но достаточно тяжёлым. Похож он был и на кошачий глаз, и на тигриный, но, тем не менее, был другим. И в ладошке он сразу согревался, значит был настоящим.
- А ты думала, я тебе подарю какую-то подделку?! – Слынч был оскорблён в лучших своих чувствах.
Я ещё раз пригляделась к камню и вдруг увидела, как на меня взглянул из его глубин сам Слынч.
Обняв Слынча за шею,  я прижалась к нему и почувствовала, как в его могучей груди горит костёр – горячее сердце билось любовью к хозяину и всему окружающему миру.
- Не выношу долгих прощаний, - пробасил он. – До новой встречи, Руся!
И взлетел, но я всё ж успела заметить, как на его щеках в солнечных лучах сверкнула слеза. «Значит, не только мне жаль с ними расставаться» - эта мысль меня немного утешила, но в горле всё равно щипало. Слынч не улетел, а кружил у нас над головами.
-  Дорогая Русенька (как у меня потеплело в груди от такого обращения)! Ты уже поняла, как я рад тому, что встретились, подружились, а, главное, что ты помогла найти Слынча. Всё, что хотел, я уже сказал тебе.
А я, торопясь задать ему последний на сегодня вопрос, снова перебила его:
- Скажи, Южный ветер, а как мы так открыто путешествовали везде? Ведь у нас ни паспортов, ни билетов…
- Понимаю твоё удивление, а ларчик очень просто открывается: мы жили не вместе со всеми, а рядом, в другой плоскости. Поэтому мы могли всех видеть, а нас видели только избранные.
- Такие, как Адан? Он же из вашей семьи, Ветровых?
- Догадливая ты наша! Конечно, всё так! Теперь – прощаемся, но помни – мы всегда рядом! Закрой глаза, Слынч подует на тебя.
Я послушно прикрыла глаза, почувствовала лёгкое дуновение ветерка, а когда открыла их, увидела, что стою с ключами от Купера  в руках, и собираюсь нажать на кнопку для открытия замка.

***

День прошёл необыкновенно удачно.
На комиссии по отбору рекламы для проекта «Развивающие игрушки для дошколят», мой рекламный ролик единогласно был признан лучшим!
Зимние вещи в химчистке были готовы и упакованы в пакеты.
Посещение выставки с мамой прошло с большим удовольствием, интересно и результативно: я отсняла множество кукол и аксессуаров кукольной жизни, значит, будет репортаж.
А вечером, придя домой, я увидела на столе в комнате фотографии парка Гуэля в Барселоне и летящего дракона в солнечных лучах.

***

И с тех пор Руся очень часто ощущала легкий ветреный поцелуй на щеке, а в ухе иногда раздавался шёпот: «Не проспи нового чуда, Руся!» Южный ветер и его верный Слынч всегда были рядом.


13 июня 2018 г.


Рецензии
Наташа, как обычно, написано превосходно, легким, красивым языком. Прекрасно и живо поданы воображаемые образы действующих лиц. После прочтения остается приподнятое настроение и интересная информация для познания. Это талант писать так позитивно и красиво! Спасибо.

Гребенникова Ольга   10.10.2021 15:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Оля! Рада, что осталось хорошее настроение!

Таша Рождество   10.10.2021 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.