Цветок и корона. Глава 1 Малва

Меня назвали Малвой, не Мальвой, не Амалией, а именно Малвой. Кажется, так звали какую-то родственницу со стороны отца. Хотя, возможно, её, все же, звали Амалией, а Малва было нечто вроде семейного прозвища. Так или иначе, но имя было дано. Сначала оно мне даже нравилось своей оригинальностью, но потом местные мальчишки, - хулиганы и насмешники «окрестили» меня «молвой». Нет, они не кричали на каждом переулке  «Малва» - «молва», но каждый раз при моём появлении начинали шушукаться за спиной и хихикать так, что уже через месяц я отдала бы всё что угодно лишь бы поменять это «глупое» имя.

Я изо всех сил молилась, чтобы мальчишкам надоела их игра и меня с моим именем, наконец, оставили в покое. Но мальчишки не успокаивались. И вот однажды, устав от их постоянного хихиканья, я не выдержала и ударила одного из мальчишек. Удар был не сильный, однако мальчишка тут же перестал хихикать и с удивлением уставился на меня, казалось, он не верил тому, что девчонка может дать ему сдачи. Хорошо еще, что мальчишка был сыном крестьянина, будь он знатнее родом этот удар не прошёл бы для меня так легко. Хотя, возможно, будь он знатнее родом, я бы не посмела ударить его.

Отец всегда считал, что у меня должно быть хорошее образование и соответствующие манеры. А я не понимала, «зачем?». Зачем дочери мелкого лавочника иметь хорошие манеры? Разве она будет вращаться среди дам полусвета  танцевать на балах и томно вздыхать, изображая скуку. Нет, скорее всего, она, то есть я, будет сидеть в лавке и самое большее отдавать приказания работникам и посыльным мальчишкам. Тем самым мальчишкам, с которыми я, бывало, лазила по деревьям в соседнем лесу, тем, кого нередко лупила, снятым с ноги, тяжелым деревянным башмаком. Этот башмак и теперь стоял у двери вместе со своим братом.

Но отец твердо решил, что его дочь должна стать «настоящей» дамой. Мать не возражала. Сначала был частный пансион, затем, приходящие на дом учителя с черными грифельными досками и длинными указками, от одного вида которых хотелось убежать на край света. И снова пансион с его строгими правилами и классной дамой прямой и худой как палка. Слава богу, здание пансиона находилось недалеко от дома, и если подняться на башню церковной колокольни, то можно было увидеть наш дом и окрестные поля, принадлежащие одному очень богатому человеку, которого мы никогда не видели. Говорили, что он живет где-то в городе, а эти поля получил то ли в наследство, то ли в счёт какого-то старого долга, и теперь они, не засаженные ничем, потихоньку зарастали, подступавшим всё ближе и ближе к домам лесом. Дикие козы и олени обгладывали молодой подлесок, но даже они были не в силах остановить силы природы.

Это случилось в один из летних дней. Я возвращалась домой после почти годовой разлуки с семьёй. Возможно, отец посчитал необходимым завершить моё образование или по каким-то другим соображениям, но в когда тот день, директриса сказала, что моё обучение закончено, и я могу вернуться домой это не вызвало у меня особой радости. Скорее это было какое-то странно щемящее чувство беспокойства.


Рецензии