Древо Жизни и Древо Познания. Что за диво - атеист
=====
Что - да, то да! Человек имеет право на ошибку. Кроме одной : сделать это право - правилом всей жизни.
Почему же так и молчат наши предки о своём безошибочном блаженстве на том свете, не сообщая о своих успехах ни словом, ни духом?
А, впрочем, и на словах-то мы все - ой как горазды пофилософствовать про любовь, добро и силу духа, с соблюдением постов перед святыми праздниками.
Но достаточно сбросить просторные одежды и можно с уверенностью определять : много ли чем философ, художник, святой и л ю б о й - отличается от низших животных с присущими им первородными инстинктами? Если и на Адама с Евой не хватило творчества, для того чтобы навеки отличать от примитивных существ, облагородив человека особым чудом непорочного зачатия, исключающего искушение порочными грехами.
======
Вообще-то, если начинать полемику о сотворении мира живого, то сотворялся он, похоже, трижды: как тот, который явлен на свет, как отражённый условными образами в головах, и как ушедший в тень от света.
Однако, отдельные философы, обожатели идеального мышления, способного самим по себе вообразить самые смелые модели во времени и пространстве - доидеализировались до утверждений о существовании тонкого, бесплотно-духовного мира на "том свете". С идеальной Монадой (Разумом, Богом) над всей Вселенной, идеальным в ней порядком, идеальными порхающими существами и абсолютными истинами для всех нижележащих миров, времён и обстоятельств - в качестве более усовершенствованного продолжения земного материального бытия, с его сложной и трудной мирской суетой.
Но ведь если Дух отождествляется с невещественным бесплотным началом, то спрашивается - что невещественного найдено в структуре нашего земного мира и самого человека? Чем и как можно ощутить (познать, распознать) невещественное? Зрением - оно невидимо. Слухом - оно беззвучно. Но это же всё равно, что быть слепым и глухим в ориентации на препятствия из вещественных предметов, объектов и событий, с весьма плачевными последствиями.
Нависла над планетой проблема - верить этому или нет?
=====
Размышляя о том, как жить сегодня лучше, чем обычно, чем вчера, чем в древние века - мы знаем, что мысли эти подвигаются фундаментальным, врождённым чувством веры каждого человека в нечто, более доброе, чистое и светлое впереди.
Вопрос лишь в том - поддаётся ли потенциал человеческой веры воздействию для повышения её надежности и действенности, или достаточно настроить психику на постоянную и глубокую веру в нечто светлое и оно со временем самообнаружится?
Возможно, кому-то и удаются подобные опыты погружением в нирвану, но, согласимся - это не для материальных аспектов улучшения жизни. Поверил я, например, соседу и дал ему денег взаймы - да неужели достаточно эту веру самому углублять и укреплять вплоть до самообнаружения соседского долга в кармане? Нет, конечно.
И тут мы подходим к ответу на вопрос о потенциале веры. Не исчерпывается он только собственным односторонним чувством, а находится в прямой и тесной зависимости от того, насколько равнозначным ожидается ответ от того, кому поверил и доверился.
И если такое имеет место, то потенциал веры начинает непременно расти, крепнуть и подвигать на более широкие, чем обычно, чем вчера - масштабы. лучшей жизни.
Внушение и укрепление веры односторонней и безотчётной - как раз и оказалось весьма созвучным само-обнаружению того, что ещё только требовалось доказывать светской наукой с последовательными этапами от общего созерцания до практического подтверждения существования воображаемого и предполагаемого.
=====
А тут бы любому и без всякого атеизма задаться вопросом - зачем и без того могущественной Монаде мольбы, поклоны и жертвоприношения? Разве добро делается только тогда, когда об этом просят-умоляют, да подкрепяют подношениями, что с такой охотой переняли и мирские чиновники во власти!
И надо ли сомневаться, что обозначив более привлекательную, чем в миру, альтернативу существования - смысл и ценность жизни человеческой коренным образом умалилась, размылась и, как минимум, раздвоилась на великолепную идеалистическую и материалистическую с её мытарствами. Какая привлекательней для обывателя?
Это ведь какому-нибудь особо любопытному не терпится понять - что же именно сотворила Монада вместе с природной флорой, фауной и человеками - Вселенную или только планету Земля, которая в масштабах Вселенной всего лишь пылинка и как же эта пылинка среди вселенских громад и скоплений могла стать объектом озабоченности вселенских Богов?
Ведь всё, что преподносится библейской историей про сотворение Вселенной - в точности совпадает с тем, что творилось всего лишь на одной планете Земля - с обманом, грабежами и насильственными войнами, но и с последующим познавательным сравнением в пользу исключения всего подобного зла.
Выходит, табу на Древо Познания было и предусмотрено для того, чтобы верующие даже и не пытались познавать тайны небесных чудес, довольствуясь неким самообнаружением.
=====
Это, опять же, какой-нибудь атеист только и насторожился той парадоксальной ситуацией, по которой получается, что смерть человека - это отнюдь не трагедия человечества, а великолепный шанс для спасения от мирских мытарств на вечное блаженство!
Что все агрессивные войны с массовым истреблением людей - это не трагедия человечества, требующая всемерного осуждения, а благополучное спасительное возвращение в лоно небесное?
А все, кто ратует за неуклонное повышение материального благосостояния и продление активной жизни во-плоти, спасает из природных и техногенных катастроф, не с п р а ш и в а я и не р а з д е л я я н а верных и заблудших, кто неимоверными материальными и моральными усилиями пытается предотвращать агрессии с физическими смертями, а, значит - препятствовать переходу в более "благополучный" мир иной - это окончательно заблудшие атеисты, что ли?
======
Спрашивается, что же такое могло случится после Сотворения, что пришлось вбивать в головы людям, казалось бы, совершенно очевидные вещи - не навреди другим и тебе не навредят.
Описывая сотворение Адама и Евы во взрослом и уже дееспособном состоянии, авторами описания упущен (опущен) самый ответственный период становления человека от рождения до совершеннолетия с самостоятельным выбором - во что верить. И далее - по мере собственного уровня развития, который зависит от множества чисто материальных факторов.
Значит, какой бы абсолютной истина ни была, она опускается на реальное множество индивидуальных уровней её понимания и приятия, ещё далёких от абсолюта. То есть важнее абсолютной истины оказывается не она, а то,что остаётся от неё в головах людей.
А именно это и породило множество ложных сект именем Всевышнего и даже массовый терроризм - тоже во имя Всевышнего, с подлинной, однако, эгоистической задачей извлечения личной выгоды из организуемого.
=====
А эгоист - это как раз тот, кто может очень крепко любить, не обманывать и не насильничать - но только себя, а всех остальных в исключительной пользе и выгоде для себя.
Он с большим удовольствием возьмётся излагать нравственные заповеди по искоренению обмана, пресыщения и прелюбодеяний, грабежей и насилия - дабы как можно больше поверивших ему не заподозрили и не помешали творить обратное.
Ему плевать на здоровье и бедность других людей - лишь бы самому быть здоровым и богатым. Ему чихать на высшую ценность жизни, если эта жизнь не его. И если говорить о добре душевно-вербальном, то такого от него - хоть отбавляй в бесчисленых здравицах и пожеланиях. Но и только.
=====
Но в том и дело, что познание - это не только путь к грехам, но и к овладению разнообразным и интереснейшим творчеством, к новым открытиям на благо всего человечества, к техническому прогрессу на то же благо. И что же тогда остаётся вкушать от библейского Древа Жизни - поесть, поспать, да телесными страстями забавляться?
Наверное, когда-то жили старцы, достойные святости за то, что опираясь на посохи, ходили в народ, сея разумное, доброе и вечное. Но не само же по себе и не чудесами явились телевидение, интернет и иные средства комфортных коммуникаций, с охотой, очевидно, воспринятые вопреки канону с табу на вкушение плодов с Древа Познания.
А кто же, кроме Знатоков всей Вселенной может лучше знать о том, есть ли жизнь на Марсе, дабы лишний раз не суетится с космическими затратными экспедициями.
Что за чёрные дыры обнаружены во Вселенной и как в ней может что-то взрываться - дабы не экспериментировать на монстрах-коллайдерах, пожирающих время, силы и средства.
Откуда выплывают инопланетяне, прямо подвигающие ко всеобщему недоумению - из общей ли со всеми обоймы Сотворения, прошли ли школу моральных заповедей, или - безбожники, ещё похлеще тутошних. И много чего ещё, укрытого сакральными таинствами.
Знали бы - поделились на всеобщее благо человечеству!
Вообще, самым актуальным добром по-христиански - было бы делиться секретами со всеми и вооружать их необычной способностью самостоятельного распознавания тайн, вопреки табу на познание, кроме библейского.
Но, похоже, простые смертные ни за что и никогда не поймут всей доброты и нравственности всемогущего Творца Вселенной - если даже Солнце и звёзды погаснут, а Он не зажжёт их ещё разок - хотя бы верующим и в благодарность за веру. Ведь если истина - в подлинном и всеобщем добре сверху донизу, то никаких апокалипсисов по библейской истории не должно и предвидеться! А они предусмотрены именно библейскими канонами, во многом благодаря настойчивому внушению убеждения в том, что реальная жизнь во-плоти не вечна, и те, кто не спасается на небеса - подвигаются к апокалипсису.
=====
На самом деле подобное убеждение есть явная дезориентация - по той простой причине, что человек никогда не умирает, а только последовательно обновляется в своих же потомках и так в вечности! Значит и его душа, непосредственно связанная с анатомическими органами - никуда не улетает, а также передаётся по потомству, обновляемому в вечности. Для чего вполне доститочно самим и заранее озаботиться потомством - известным популярнейшим способом. И если нет, то тогда - да, жизнь коротка!
Так кто же он - атеист. Оскорбитель чувства верующего?
=====
Только оскорбление чувства верующего - понятие чисто субъективное. Одни не желают, чтобы им мешали отправлять конфессиональную атрибутику, ибо верят в небесные царства, в которые принимают на вечное содержание по милости вселенского Разума. И потому очень постараться надо - угодить ему.
А другие не желают, чтобы оскорбляли их веру в торжество собственного разума - настырной "на уши лапшой", про мораль через мистические обряды, выставляя их этакими детьми-несмышлёнышами в глубоких тайнах мироздания.
Но тогда уже и не с позиции международного научного атеизма и даже не с пресловутого марксистского противостояния теизму, а с чисто человеческой родительской позиции этих несмышлёнышей - покажите же устойчивые тенденции блаженства наших предков в небесных царствах, воскрешения из мертвых, исцеления калек и прочей занебесной благодати.
А если каждый свободен выбирать - посещать ему приход или не посещать, то сейчас эти приходы в каждый дом внесли через телевидение и интернет! И внушают, что существа во-плоти не способны сами становится чистыми и праведными, если не вступают в одну из очистительных конфессий, не бьют поклоны и не жертвуют и без того всемогущей Монаде на небесах.
Разумеется, это личное дело каждого выбирать, на какую нацеливаться долгосрочную перспективу -- продолжаться в бесплотной, бескровной, пассивной и холодной ипостаси с, якобы, вечным блаженством.
Или в полнокровной и чувственной, активной и взаимно притягивающей к вечности через потомство! .
( часть первая из рукописи - под одноименным заголовком)
Свидетельство о публикации №218061501544