Почта
Захожу в почтовое отделение по дороге на работу, расположенное в тихом районе с малоимущим населением, которое посылает мало, но получает много, только в других офисах. Людей всегда мало. Два окошка с работниками далеко внутри и один клиент снаружи. Еще один местный что-то оформляет в стороне. Третий собирается на выход. Счет 5:1. Подхожу к свободному окошку, отрываю девушку от мобильника.
– Можно? – взглядом, руками и посылкой намекая на большое окно для посылок, которое она должна открыть.
Она открывает окно и что-то недовольно бормочет, продолжая посматривать на мобильник. Я кладу посылку на весы, возвращаю голову к маленькому окошку и переспрашиваю: вы что-то сказали, я не расслышал?
– Вы должны ждать моего звонка, только после этого подходить к окошку, – говорит она твердым голосом малюсенького чиновника на малюсенькой зарплате за малюсеньким окошком, у которого появилась возможность поставить клиента на место.
– Звонка? Так вы же были свободны!
– Я была занята, а когда я бы освободилась, я сама знаю. Вот тогда я бы нажала на звонок для вас. Такие правила.
За нами с подозрительными улыбочками наблюдают вторая малюсенькая чиновница, но внушительных размеров, и ее клиентка, тоже из местных.
Вторая чиновница изрекает: Да, он должен ждать звонка, а не думать, что мы здесь ничего не делаем. Это государственная служба, а не какой-то частный бизнес.
Вторая клиентка ничего не изрекает, но одобрительно кивает.
Клиентка в стороне тоже ничего не изрекает, потому что пока не в курсе.
– Нет проблем, давайте посылку обратно, я отойду назад , вы нажмете на звонок и я опять к вам подойду.
– Зачем, уже не надо. Я на будущее вам говорю, чтобы не вздумалось опять без вызова.
– Нет, я настаиваю, чтобы сейчас это повторить со звонком, чтобы у меня закрепились рефлексы на звонок, а вы получили удовольствие от его нажатия. По Павлову.
– Почему? Я говорю, что не надо сейчас. Уже не надо. Не задерживайте очередь
– Кого я задерживаю? За мной никого нет, – забираю посылку и отхожу назад, – Так достаточно или еще шаг назад?
– Вы что такое делаете?
– Я жду звонка. Так можно здесь ждать или дальше отойти? Вообще на улицу?
– Это издевательство. Это потому что я черная?
– Это потому что я белый. Нажимайте на звонок! Выполняйте правила Соединенных Штатов Америки. Вы на службе!
Молча, она нажимает звонок. Подхожу.
– Извините, это был ваш звонок, я правильно понял, что к вам можно подойти? Или это из другого окна позвонили?
Улыбки пропадают у всех чиновников, но клиентка у второго окошка начинает смеяться.
– Мне надо оправить посылку приоритетной почтой за $7.20. Ничего дополнительно не надо: ни страховки, ни росписи, ничего.
– Я знаю, что мне делать. Что-то внутри есть огнеопасное, ядовитое, жидкости или аэрозоли?
– Нет, ничего лишнего.
– Нажмите красную кнопку.
– Нажал.
– Дополнительная страховка нужна?
– Я же сказал: ничего дополнительного.
– Я должна задавать вопросы, это правила.
– Задавайте.
– Вам нужна расписка в получении?
– Нет, ничего лишнего.
– Вы хотите ускоренной – придет на день раньше?
– Мне не надо на день раньше, это рядом – в Нью-Джерси, она будет в пути один день, я уже не раз отправлял по этому адресу.
– Так вам надо на один день раньше? Просто отвечайте.
– Девушка, на один день раньше – это уже сегодня через час. Вы это гарантируете?
– Вопросы задаю я. Меня не касается. Отвечайте, не задерживайте очередь. Значит, не надо?
– Значит, не надо.
– Почему вы грубите?
– Я? Вы просто не знаете, что такое грубость с моей стороны. Я очень мил и сдержан.
– Вам марки нужны?
– Нахер мне марки, мне посылку отправить и больше ничего.
– Вот, я говорила, что вы грубите.
– Извините.
– Что-то еще?
– Нет, и не надо было. Просто посылку за $7.20. Но я хочу сказать, что при таком поведении вы получите рыжего дебила в белом доме еще на четыре года.
– Вы против Трампа, – в шоке и с интересом спрашивает меня малюсенькая чиновница.
– Вчера был против.
– Ой, я не должна говорить о политике. Вот ваша квитанция, посылка придет завтра, внизу ссылка на сайт с опросом о нашем сервисе. Даже оценку можно поставить.
– А вот тут подробнее, пожалуйста.
***
Действие 2
Я на той же почте, где меня уже обслуживала стервозная малюсенькая чиновница с огромным комплексом швейцара.
В первом окошке одна девушка суетится с пакетами и ей не до клиентов, а во втором – да, моя старая знакомая.
Перед ней клиент лет 65-и, он шаркает туфлями по полу, небрит, чуть сгорблен, размахивает руками и разговаривает противнейшим голосом кастрированного евнуха. Он пробует отослать экстренной почтой конверт, а моя знакомая пробует его обслужить. Он городской сумасшедший, но здесь и сейчас он клиент.
О, это сладкое чувство мести чужими руками.
Бог, в которого я не верю, послал ей за мои страдания этого чокнутого американца, и сделал это как раз во время моего визита, чтобы я увидел всё своими глазами.
– Мне надо послать конверт, понимаете?
– Понимаю, где он, давайте.
– Его нет, я его должен сделать, он недоделан. Мне срочной почтой, понимаете?
– Понимаю, давайте я помогу. Где конверт?
– Это большой конверт, это пакет, не перепутайте.
– Где он, давайте уже ваш пакет.
– Вот он, я уже адрес написал, но не проверил. Наверное, правильно. Мне срочной.
– Я поняла, всё будет срочно. Завтра они получат. На конверте уже все есть. Что вы хотели исправить или добавить?
– Я? Я ничего не хотел. Я уже написал. С чего вы взяли, что я хочу исправить? Не путайте меня.
– Хорошо, успокойтесь. Всё в порядке, с вас...
– Подождите, я вспомнил. Там зипкод неверный, я так думаю. Я не знаю точно. Дайте мне назад, я переделаю конверт.
– Не надо переделывать, исправьте рядом, а старый зачеркните.
– Нет, так она не дойдет, вы обязательно все напутаете. Я переделаю, нужен новый конверт.
– Как хотите, переделайте в стороне и вернётесь вне очереди.
– Где в стороне, где другой конверт, куда вы меня отправляете?
– Я не могу ждать, пока вы будете переделывать, другой клиент ждет, – она показывает на меня. Ну просто душка заботливая.
Показываю знаками, что подожду, указываю на её клиента и показываю большой палец кверху: классный клиент.
Он отходит, поворачивается ко мне: я первый, не вздумайте меня опережать, я сейчас же вернусь.
Я и не вздумываю. На работу бы надо, но раз такое интересное кино, то работа потерпит. Он отходит, я жду, а девушка обращается к напарнице в другом окошке:
– Ты его помнишь? Меня уже трясет, я уволюсь к чертовой матери с этой драной работы. Лучше на велфере сидеть, чем таких обслуживать за копейки.
– Конечно, помню. Прошлый раз я его обслуживала, теперь, милая, твоя очередь. Терпи, мы на государственной службе.
Клиент возвращается.
– Я не буду переделывать, это долго, а мне надо срочно , чтобы она побыстрее дошла по адресу. Ведь сколько времени я буду ее переделывать, настолько же дольше она будет здесь вместо того, чтобы уже идти по адресу. Логично? Нет, согласитесь, логично? Я исправил, смотрите.
– Логично, обречённо подтверждает девушка. Нормально исправили. Я вот рядом еще раз добавила правильный зипкод.
– Вы правильно добавили? Вы точно перепутаете и она потеряется.
– Если вы исправили на правильный зипкод, то все дойдет.
– Что значит если? Вы хотите сказать, что это будет моя ошибка? Я так и думал, – он поворачивается ко мне за поддержкой. Девушка тоже смотрит на меня с той же надеждой на понимание. Я поднимаю обе руки с большими пальцами кверху: всё класс, вы оба – супер!
– Так что мы будем делать, время же идёт, – визжит клиент, – мы будем сегодня работать?
– Я не знаю, что вам делать, сами решайте так посылать или переписывать.
– А кто должен знать? Вы же здесь работаете, а не я. Я буду жаловаться.
– Делайте что хотите, но уже решайте что-то.
– Хорошо, я вам поверю, мы отправим с исправлениями. Но если она потеряется, то это будет ваша вина и он свидетель, – его рука откидывается за спину в моем направлении.
– Да, это будет наша вина. С вас $25.40
– Сколько, громче говорите?
– $25.40
– Вот вам 20. Сколько там с мелочью?
– 25.40
– Вот еще $5. Что еще?
– 40 центов, сорок!
– У меня нет сорока центов, Могу дать доллар. Давать?
– Давайте, я дам сдачи.
– Вот вам мой доллар. Так она дойдет?
– Да, вот сдачи.
– Подождите, я нашел 40 центов у себя. Зачем мне в добавок ещё ваша мелочь. Отдайте мой доллар,
Вдруг открывается первое окошко и меня без звонка, знаком и улыбкой зовут к нему. Я вежливо пропускаю свою очередь, моё кино еще не закончилось.
Клиент получает свою квитанцию и отходит от окошка. Я жду звонка. Девушка не сразу приходит в себя, но всё же рукой приглашает меня к окошку. Показываю знаком, что надо бы по правилам нажать на кнопку – позвонить. Вспоминает, нажимает, я уже делаю шаг вперед, но... возвращается пискливый клиент и отодвигает меня в сторону.
– А что у вас здесь за время на квитанции стоит? 3.30pm – это что?
– Это время доставки вашего конверта срочной почтой. Завтра не позднее 3.30 вечера.
– Мне не надо в 3.30, там никого не будет. Мне надо вечером после 6.
– Не волнуйтесь, если никого не будет, конверт оставят в ящике или у двери.
– И он потеряется! Я так и знал! Я же говорил! Мне надо после шести вечера, понимаете?
Первое окошко опять освободилось и я прошел к нему без звонка. Девушка проводила меня взглядом, а я в последний раз показал ей большой палец: классный клиент!
И благодарно поднял глаза к небу.
Конечно, мне хотелось показать ей средний палец,
но я же воспитанный человек.
Свидетельство о публикации №218061501601
Александр Хотомлянский 15.06.2018 20:25 Заявить о нарушении