И снова Вовчики 73 - 75

73. НИ ПУХА, НИ ПЕРА

  Каждый раз, перед началом очередного «спектакля», после третьего «звонка», дед говорит внуку-актёру:
  - Ни пуха, ни пера!
  - К чёрту! – отвечает внук и начинает «спектакль».
  Сегодня дед попробовал объяснить внуку, почему так говорят.
  - Охотники – люди суеверные, то есть они верят в удачу и в неудачу. И если пожелать охотнику неудачу, то удача не будет скрываться или прятаться. Этим и воспользуется охотник.
  - А рыбаки?
  - А рыбакам желают «ни хвоста, ни чешуи». То есть, чтобы рыбак не поймал рыбу.
  - Тогда «ни пуха, ни пера» для актёров неверно, - говорит внук.
  - А как првильно?
  Вовчик на мгновение задумывается и отвечает:
  - Нужно говорить: ни успеха, ни аплодисментов.



74. ВТЫКЛАСЬ В СЕРДЦЕ

  Внук знает значение многих «заумных», взрослых слов, а уж значение простых, обыкновенных слов, я думал, и подавно.
  А вот поди ж ты…
  Играем с внуком очередной вариант «Ивана-царевича и серого волка". Вовчик, в образе любимого им  Кощея, выпускает стрелу в Горыныча.
  - Есть! – говорит он. – Прямо в сердце стрела ВТЫКЛАСЬ!
  - Как ты сказал?
  - Стрела ВТЫКЛАСЬ прямо в сердце.
  - Не ВТЫКЛАСЬ, а, наверное, воткнулась?
  - Какая разница? Всё равно я победил.


75. Я НЕ КОРОВА

  Вовчик заехал в гости к брату Саше. А тот только что приехал с родителями из сада и угощает Вовчика свежими и сочными листами щавеля.
  - Я не люблю, - отказывается гость.
  - Это вкусно и полезно, - настаивает Саша. – Я же ем.
  - Ладно, - соглашается Вовчик. –  Я не корова, но один листок съем.


Рецензии