Совсем немного истории

               
                Архив
   Хотя мы не обладаем необходимыми письменными доказательствами, скорее всего, безумная мудрость зародилась ещё в доисторические времена. Нет никаких сомнений, что какой-нибудь древний мудрец  обязательно должен был сказать  своим сородичам, что овладение огнём создаст проблем не меньше, чем их разрешит. Безумная мудрость наверняка столь же стара, как и мудрость традиционная. Всегда находились как верующие в какого-то бога, так и не верующие в него. Истинное и ложное всегда соседствуют друг с другом.
   Хотя явные примеры безумной мудрости можно найти уже в ранних писаниях философов Индии, правильнее будет считать, что подход к жизни с её позиций сформировался у определённый категории людей не ранее 6 – 5 века до нашей эры в Китае. Именно там возникла безумная мудрость дао – полновесная, просветлённая и полная озорства.
           «Дабы остаться целостным, давай себя выжимать.
             Дабы стать прямым, позволяй себя изгибать.
             Дабы наполниться, опустоши себя.
                «Дао дэ цзин»
   Постоянно сталкиваясь с парадоксами жизни, древние даосы лишь лишь пожимали плечами и со вздохом признавали, что разрешение всех проблем им не под силу. Рождённая из этого вздоха, безразличная к хронологии  и причинно-следственным связям, безумная мудрость распространилась по всей планете, принимая в течение веков самые разные формы. Она и сегодня остаётся дикой и неуловимой по своей природе.
          «Самую важную музыку  невозможно услышать.
             Самая важная форма не имеет очертаний»
                «Дао дэ цзин»
   Те идеи и взгляды, которые мы называем безумной мудростью, имеют множество источников.
   Наиболее полное выражение точки зрения безумной мудрости можно найти в даосизме, дзэне, тибетском буддизме и суфизме. Традиции безумной мудрости наследуются прежде всего учителями, каждый из которых имеет свою собственную версию истины и знает, как передать другим своё «безрассудство».
      Эти «наставники безумной мудрости» не требуют от своих последователей соблюдения каких-то определённых религиозных догм, а лишь предлагают им свою методику, позволяющую выработать своей собственный взгляд на истину.
     Безумная мудрость также находит своё выражение в произведениях художников,писателей и философов, как Востока, так и Запада,причём каждый из них даёт безумной мудрости собственную интепретацию.
    Художественная сторона безумной мудрости касается прежде всего создания индивидуальных  образов мира, объединённых неким общим духом. Безумная мудрость также широко представлена в народном творчестве и мифологии, где такие персонажи, как клоун, ловкач, шутник и дурак, разыгрывают комедию ошибок. Эти популярные персонажи являются великими учетилями безумной мудрости.
   Они показывают природу человека во всех её крайних проявлениях – от мудрости до безумия. В последнее время безумная мудрость нашла себе странного союзника, на первый взгляд в лице современной науки, недавние открытия которой перевернули многие наши представления о том, что ранее принималось нами за неоспоримые факты. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют как о непостижимой пустоте Вселенной, так и о тесной взаимосвязи всех протекающих в ней процессов. Многие из наших, казалось бы , непоколебимых убеждений в отношении собственной личности с позиций безумной мудрости выглядят не такими уж незыблемыми.
   Безумная мудрость не зафиксирована ни в одной сторической книге, не отмечается за ней и такое свойство, как преемственность.
   Здесь даётся название и определённая форма  этому нетрадиционному пониманию жизни, которое в отдельных случаях подразумевает, кроме того, и определённый образ жизни. Извлечём «безумную мудрость» из научных и духовных источников, как древних, так и совремённых, и из культуры Востока и Запада – и покажем, что она является сердцевиной многих эзотирических учений и играет существенную роль в развитии человечества.
       «Кто тот, что волочит повсюду этот труп?»
                Дзэнский коан, духовное упражнение.
   «Молекулярная психология предсставляет собой наиболее «фундаментальную ересь», когда-либо существовавшую в науке, а мы должны её принимать. Нас заставляют  посмотреть в зеркало, отбросить все иллюзии. И примириться с тем, что мы разглядываем машину.
        Джон Франклин. «Молекулы разума».
                Материал подготовил Е. Дмитриевский   


Рецензии