Черный волк зеленые глаза

Пришла поздняя осень, а у Изюмки наступили первые школьные каникулы. Погода стояла холодная, но сухая. Все листья уже облетели, и землю в дубравах и рощах покрывал толстый ковер опавшей листвы. Изюмке нравилось зарываться в сухие листья, искать под ней опавшие желуди и подмороженные яблоки.

Частенько Изюмка гулял возле дома вместе с Фадейкой и зайчиком Филей, а если хомячок оставался дома, то они с Филей могли отойти от дома и подальше, играя в прятки и догонялки.
– А давай сходим к водопаду, – сказал как-то Изюмка другу. – Там, говорят, малина и ежевика растут и сладкие корешки выкопать можно.
– Ты что, Изюмка?! – испугано ответил зайчик. – Это же очень далеко! Родители нас не отпустят.
– А мы им не скажем, – сказал поросенок, – Или ты опять волков испугался?
Над Филей в классе иногда подшучивали после изюмкиного дня рождения, когда Филя изображал волка да сам себя испугался.
– Не боюсь я! – ответил зайчик и первый зашагал к водопаду.
Идти было и вправду далеко, около часа, и чем дальше они отходили от дома, тем меньше уверенности оставалось у Фили. Наконец зайчик остановился.
– Давай дальше не пойдем. – взмолился Филя. – Там, наверное, и ягоды уже не осталось.
– Да куда она денется! Ее морозом прихватило, она только слаще стала!
– А вдруг и правда тут волки водятся. Мне папа говорил, что когда холода наступают и голодно им становится, они ближе к жилью приходят.
Поросенок презрительно хрюкнул.
– Да ты и тени своей скоро бояться будешь!
– Как хочешь, а я возвращаюсь домой!
– Ну и иди, трусишка! Мне больше ежевики останется!
Зайчик побежал обратно, несколько раз останавливался, звал Изюмку, но тот даже не повернулся.

Поросенок вышагивал по опавшей листве, гордый за себя, что он такой смелый. Вокруг в голых ветвях завывал ветер, шуршала листва, и Изюмке тоже вдруг стало не по себе одному далеко от дома. Но поросенок твердо решил дойти до своей цели. Уже стал слышаться шум водопада, как вдруг Изюмке стало казаться, что он не один. То справа хрустнет ветка, то слева как будто чья-то тень промелькнет. «Это от страха мерещится», – подумал поросенок. Но когда сзади снова хрустнула ветка, и Изюмка резко повернулся, то у него душа ушла в копыта.
Прямо перед ним стоял здоровенный черный волк и, не мигая, смотрел на него своими огромными зелеными глазами. Волк обошел боящегося пошевелиться поросенка, принюхался.
– Какой малюсенький свиненок, – тихо прорычал волк. - Таким и не наешься. Чую с тобой заяц был? – осведомился волк снова принюхавшись.
Изюмка промямлил что-то невнятное.
– Вот если бы обоих... – мечтательно прорычал волк.
– Значит так! – обратился к поросенку волк, – Завтра приведешь ко мне зайца. Не то я тебя съем, а по следу к твоему дому приду и там всех разорву и проглочу. Понял?!
– Д-да.., – дрожащим голосом прохрюкал Изюмка, – А если зайчик со мной не пойдет?
Волк махнул лапой. Изюмка зажмурился, но ничего не произошло. Когда он открыл глаза, то увидел, что его шапка, сбитая волком, болтается у того на огромном когте.
– Ты ему скажи, что свою шапку потерял, и ее найти надо. Если он твой друг, то поможет. А теперь иди, пока я не передумал тебя прямо сейчас съесть. И не вздумай никому рассказывать, а то сам знаешь, что я сделаю!

Ни жив, ни мертв побежал поросенок к дому. Забился в свой подпечник.
– Чего это ты ни свет ни заря спать завалился? – удивился старый гном, оторвав взгляд от носка, который штопал.
– Устал я что-то, – пробурчал поросенок и отвернулся к стене, делая вид, что спит.
Но заснуть он не мог всю ночь, а если и начинал дремать, то ему снились огромные волки с окровавленными пастями. Поросенок вздрагивал и тут же просыпался. Всю ночь Изюмка думал, как ему поступить. Рассказать Гномычу? А вдруг волк прячется у двери, подслушивает и только того и ждет, чтобы Изюмка проговорился?! А потом ворвется в дом и всех сожрет! Не отводить Филю к волку? Так ведь и в этом случае выследит их всех волк и слопает!

Провалялся Изюмка в постели до обеда. Гномыч уже переживать стал, что тот заболел. Наконец встал Изюмка, оделся.
– Пойду к Филе схожу.
Отправился поросенок к зайчику.
– Знаешь, мне твоя помощь нужна, – сказал он другу. – Я вчера свою шапку у водопада потерял, а ее мне Гномыч сам связал. Ругать будет, если не найду.
– Так ты вчера все таки дошел до водопада?! – удивился зайчик. – Ну раз там волков нет, пойдем, я тебе, конечно, помогу.

Пошли они к водопаду. Чем дальше от дома отходят, тем медленнее Изюмка свои копытца переставляет.
– Изюмка, – забеспокоился зайчик, – Если ты так медленно идти будешь, мы до темноты не успеем. А по темени и заблудиться можно. Хоть волков по близости нет, а все равно идти страшно будет.
Сел тут прямо на землю Изюмка и заревел.
– Прости меня, Филя! – а у самого слезы ручьем текут. – Обманул я тебя! Не терял я шапку! У меня ее волк отобрал! И сказал, что бы я тебя к нему на съедение привел, а иначе он всех и меня, и Гномыча, и Фадея съест!
– Изюмка! – испугался Филя. – Побежали к Гномычу! Расскажем все ему, он обязательно что-нибудь придумает.
– Нет. – сказал поросенок. – Пойду я к тому волку. Может, съест он меня, да остальных не тронет. И ветер сегодня, вон как листву сдувает, поди не найдет он мой след, чтобы к Гномычу выйти...

И пошел Изюмка к водопаду не оборачиваясь. Взгляд в землю потупил, идет ног не чует, еле их волочит. Если вчера ему час понадобился, то теперь все три часа ушли на дорогу, уж смеркаться стало.

Наконец увидел Изюмка свою шапку на кусте ежевики. Сзади хрустнуло. Обернулся Изюмка и увидел волка. Тот, как и вчера обошел поросенка, принюхался.
– Чую был с тобой заяц, – прорычал волк. – Только опять я его не вижу. Что идти с тобой не захотел?
– Нет. Не могу я друга на погибель вести. Ешь меня, только других не трогай!
– Ну раз уж ты сам просишь.., – облизнулся волк.
Он зарычал, оскалился, обнажив огромные клыки. Изюмка уже простился с жизнью, как вдруг что-то загудело. В сгущающейся темноте среди деревьев показалось высокая тень.
– У-У-У! – снова раздался гул.
Волк ощетинился и стал медленно отступать назад.
Тень подходила ближе, раскачиваясь и разбрасывая ногами опавшую листву. Наконец Изюмка смог рассмотреть чудище. Одето оно было в длинный до земли плащ с капюшоном. Руки было расставлены широко в стороны, из рукавов торчали длинные уродливые пальцы. Руки шевелились, будто чудище пыталось повалить окружающие деревья. Но самое страшное было под капюшоном. Лица не было видно, а из темноты ярко горели два глаза.
– Кто посмел охотиться в моих угодьях?! – гортанным низким голосом проревело чудище. Изюмке показалось, что звук идет откуда-то из живота монстра.
– Ты еще кто такой? – осведомился волк.
– Я Великий Огненный Повелитель этих рощ и дубрав! – прогудел монстр. – Горе тому, кто без моего ведома сюда придет! Нашлю я на того огненный дождь и огненный вихрь!
Волк тихо ворча снова стал отступать назад.
– Уходи отсюда подобру-поздорову! – гудел Огненный Повелитель. – Оставь этого поросенка, я его сам зажарю и съем.
– Ну уж нет! – зарычал волк и прыгнул вперед, оставляя Изюмку у себя за спиной. – Это моя добыча!
– Тогда насылаю на тебя огненный дождь!
Волк сжался. Но ничего не происходило. Волк оскалился, собираясь бросится на Огненного Повелителя, как вдруг вверху в ветвях что-то чиркнуло, и в волка полетел огненный шар. Шар попал волку прямо в нос, тот завизжал и покатился кубарем по опавшей листве. Волк вскочил на ноги, но второй огненный шар полетел ему прямо в голову. Волк метался по поляне, и то справа, то слева из ветвей летели в него огненные шары.
Наконец огненный дождь окончился. Шерсть на правом боку волка была опалена, а сам волк прихрамывал на одну лапу.
– Что, пугало огородное, – прорычал волк, – Это все, на что ты способен?!
– Насылаю на тебя огненный вихрь! – прогудело чудище, замахав руками, словно крыльями.

Изюмке показалось, что он и вправду слышит шум крыльев. Потом среди ветвей что-то ярко вспыхнуло, на мгновение ослепив поросенка.
А потом раздался визг волка. На него то сзади, то сверху, то сбоку набрасывался огненный смерч, будто кто-то стегал его огненным веником. Вытаращив глаза волк метался среди деревьев, пару раз чуть не затоптав Изюмку. Шерсть на нем дымилась, а затем загорелся хвост. Волк завизжал еще громче и, не разбирая дороги, понесся в глубь леса, оставляя за собой дымный след от горящего хвоста.

Изюмка стоял, глядя как к нему медленно подходит Огненный Повелитель. Из огня да в полымя! Если волк просто бы его проглотил, то это чудище будет его сначала жарить, а потом еще, наверное, резать на маленькие кусочки.   От страха Изюмка зажмурился и стал мысленно со всеми прощаться. С Гномычем и Фадеем, с Филей и Миней, и даже с Кишмишкой.

Вдруг слышит поросенок: «Хи-хи-хи!» – смех Кишмишки. Видать совсем в голове у него помутилось от страха. И снова: «Хи-хи-хи!»

Когда открыл Изюмка глаза, то увидел такую картину. Полы плаща чудища раскрылись, а под ним на высоких ходулях стоит Гном Гномыч. К его спине привязан длинный шест, на конце которого одет капюшон плаща, а чуть ниже к поперечной палке примотаны изолентой две лампочки с батарейкой, которые Изюмка принял за глаза монстра. Посередине шеста на небольшой площадке прямо над головой Гномыча сидит Кишмишка и шевелит длинными ветками, продетыми в рукава. Сами ветки приделаны шарнирами к еще одной перекладине, служащей плечами монстру. Поэтому «чудище» руками и двигало только вверх-вниз. У Гномыча в руке воронка, сделанная из жести, которую гном приготовил, чтобы навес над крыльцом сделать. В эту воронку Гномыч говорил, чтобы голос у чудища страшнее казался.

– Так значит это вы?! – пролепетал Изюмка и потерял сознание.
Очнувшись, поросенок увидел бельчат, которые до этого кидали из ветвей в волка зажженные шишки, а потом прилетел дядюшка Грач с догорающим веником.
– Чуть сам не поджар-ррился, – заявил он. – Славную тр-ррепку мы этому волку задали! Теперь то он сюда не сунется!
Жалобный вой волка еще слышался вдалеке, но быстро удалялся.
Когда вся компания шла обратно, Гномыч рассказал поросенку, как все случилось. Сначала к гному прибежал запыхавшийся Филя и рассказал про волка.
– Тогда понял я, почему ты вчера весь вечер был как в воду опущенный. И еще понял, что спасать тебя надо!
– Как же ты догадался так волка напугать?
– Зря я что ли столько лет пугалом работал? – улыбнулся гном. – Таких матерых ворон до полусмерти пугал, не уж-то с каким-то волком не справлюсь!
– Но один бы я не справился, – продолжил гном. – Если бы не бельчата, не Кишмишка, не дядюшка Грач, не Филя, которого я отправил всех собрать, мы бы волка не одолели. Да и знакомое пугало нам помогло, надо будет ему плащ вернуть. Главное вовремя мы успели!
Изюмка прижался к гному.
– То, что ты друга решил спасти, это хорошо, – сказал Гномыч. – А то, что мне о своей беде не рассказал – это плохо. В жизни нам иногда встречаются волки в разных обличиях. Сильными они кажутся только потому, что на слабых нападают. И они знают, что если те, кого они обижают, друзей позовут, то любому волку не поздоровится. Намнут тому волку бока и хвост прищемят. Потому и боятся волки, что об их злодействах узнают. Потому и запугивают, чтобы никому о них не рассказывали.
– Теперь я всегда тебе обо всем рассказывать буду, – прохрюкал поросенок.
– И это хорошо. Не значит, что ты на Кишмишку или Филю ябедничать должен. Но если будет у тебя любая сложная ситуация в жизни, я тебя всегда выслушаю, всегда совет дам, всегда помогу. А знаешь почему?
– Почему? – спросил Изюмка.
– Потому что я твой самый главный друг.


Рецензии