Отметки судьбы. 19 апреля 2016. Часть первая

АМАЛИЯ

- Коллега, Ваш кофе готов!

- Что!?

Быстро приняв душ, я вошла на кухню и не поверила своим глазам, увидев, как Лина ставит передо мной наполненную практически до краев кружку.

Она засмеялась.

- Оценивай, чего ты ждешь?

Я нарочито медленно отпила глоток, после чего посмотрела на собеседницу, вскинув бровь. Вкус был превосходным, и даже сахара добавлено нужное количество. Я бы сама не сделала лучше.

- Коллега, прошу Вас, станьте моим личным бариста!

- Я бы обязательно рассмотрела Ваше предложение и даже сделала бы скидку на свои услуги, - Подруга хитро подмигнула, после чего тихо добавила, - но скоро у тебя будет другой бариста. И что-то мне подсказывает, что у него будет получаться ничуть не хуже.

Лина очень редко пила кофе. И уж тем более не готовила его в турке, как это делала я практически каждое утро. Но в тот раз она сварила его, желая сделать мне приятное. Первый и единственный раз.

Это было прекрасное утро. Хоть прогноз погоды на Яндексе и предвещал к ночи резкое похолодание, на работу мы добирались, наслаждаясь по-настоящему весенней погодой. Дул легкий ветерок, а на небе не было видно ни облачка. Солнце приятно согревало землю своими лучиками, и я даже пожалела, что оставила дома солнцезащитные очки. С местного хлебозавода доносился запах свежей выпечки. Я поймала себя на размышлении, что неплохо было бы ближайший выходной провести на диване, лениво поедая маковые булочки или круассаны с сырным кремом и просматривая очередной сезон полюбившегося детективного сериала. Главное, не растолстеть раньше времени. Мне почему-то раньше казалось, что все беременные, как минимум, в начальном триместре страдают от тошноты — но оказывается, некоторые из них, напротив, с самых первых недель зачатия обладают повышенным аппетитом.

Поэтому, проверяя вскоре после обеда порядок в банкетном зале, я не смогла удержаться и стащила со стола несколько шоколадных конфет любимой марки.

Вступительное слово, подробный обзор нашей продукции с использованием компьютерных технологий, обсуждение современных тенденций и направлений развития данной торговой отрасли, включающее выступление компаний-партнеров, и фуршет в честь открытия — так в общих чертах выглядел план первого дня. Практически все приготовления уже подошли к концу. В актовом зале было шумно. Коллеги из технической поддержки в последний раз проверяли качество звука. Мы с Линой следили за порядком в зале - помогали участникам конференции и слушателям найти свои места, просили отключить звуки мобильных телефонов, отвечали на вопросы организационного характера. Анна Львовна стояла у входа с планшетом для записей, лично приветствуя каждого гостя и фиксируя его имя, фамилию и порядковый номер.
 
С Пашей мы разговаривали только утром. Он пожелал мне удачи и пообещал написать, когда закончит свою работу. В течение дня мы успели обменяться несколькими короткими сообщениями.

«А.Л. не бушует? По секрету, у нас в холодильнике пустырник припрятан»

«Глава спокойна. Но в 305 недосчитались одной бутылки шампанского...»

«Правильный выбор, мне тоже оно нравится больше. Только детское ;)»

К спиртному Павел относился достаточно равнодушно, хоть и не отказывался выпить в компании, а вот прожить хотя бы неделю без сладкой газировки ему было трудно.

«Любимая моя работяжка, порядок? Или пора разрабатывать план побега? :)»

«Еще рано, Пашечка. Сначала я должна уничтожить имеющиеся запасы «Вдохновения», а для этого надо попасть на фуршет ;)»

«Амаленька! Наконец-то до меня дошло, почему ты с таким удовольствием вступила в ряды организаторов! :))»

Постепенно суета стихала. В течение последних пяти минут в зал не вошел ни один новый посетитель. Люди спокойно сидели на своих местах и ждали начала, тихо переговариваясь между собой или просматривая что-то на экране мобильного. Я достала из кармана свой и посмотрела на время — 16:08. Прочла совсем недавно пришедшую смс: «Почти закончил, буду через час-полтора. Люблю». Одновременно с этим услышала внизу какой-то странный шум и голоса. Я не успела ни ответить Паше, что жду его, ни задуматься о том, что происходило на первом этаже — Анна Львовна прошла к выходу, прикрыла дверь и передала планшет для записей в мои руки, оставив нас с Линой стоять у стены. В случае необходимости мы должны были встретить опаздывающих и посадить их на свободные сидения. Сама же она стала подниматься на сцену. Именно Анна Львовна должна была  произнести приветственную речь...

А потом мы попали в ад. Вернее сказать, он сам пришел к нам. И список грехов, совершенных каждым из присутствующих в зале, его нисколько не интересовал.

В считанные секунды дверь со стуком распахнулась, и в зал ворвалась толпа мужчин, одетых в невзрачные костюмы грязно-серых цветов, с черными масками на лицах и оружием в руках. Не давая времени опомниться, один из них тут же сделал порядка десяти выстрелов в различных направлениях и заорал: «Ни с места! Иначе всех убью!»

Мало кто сразу смог осознать, что произошло. Громкие и внезапные хлопки оглушили нас и ввели в оцепенение. Тело отказывалось двигаться, а мозг потерял способность соображать. Мы замерли. И только сердце стучало как ненормальное.

Один из выстрелов пробил окно. Другой попал в лампу на потолке, и осколки ее посыпались на головы сидящих. В дальнем углу зала кто-то негромко застонал. Парень, сидящий во втором ряду, вдруг рухнул на свою соседку слева. Мой взгляд упал на сцену. Анна Львовна лежала ничком, а на ее атласном платье насыщенного кирпичного цвета расплывалось багряное пятно.

Мы стояли и ошеломленно смотрели по сторонам и друг на друга. Испуганные, шокированные, робкие и непонимающие лица. На какой-то момент наступила практически абсолютная тишина, нарушаемая только тем же слабым стоном. Человек в маске, не спеша, отправился туда, откуда шел звук. Я видела, как он навел свой пистолет на цель и выстрелил. Два раза. Стон прекратился.

Мы не так уж и редко слышим или читаем новости о происходящих в мире терактах и массовых убийствах. Смертники подрывают себя на автобусных остановках и станциях метро, боевики захватывают театральные залы и общеобразовательные учреждения, расстреливают мирных жителей на улице и в кафе. Крупные террористические организации готовят крушение поездов и даже сбивают самолеты... Но многим до сих пор кажется, что все это где-то далеко, и  как будто нереально. Что с ними такого никогда не произойдет.

Также и нам поначалу казалось, все это чья-то гупая, нелепая шутка. Страшный сон, который вот-вот закончится. Разум до последнего пытался отрицать действительность. Сейчас Анна Львовна встанет и начнет говорить заранее подготовленный текст, гости зааплодируют и, как ни в чем не бывало, начнется презентация. Мы будем слушать о предлагаемых нововведениях, способных оптимизировать нашу работу и привести к увеличению товарооборота, рассказывать о преимуществах собственной продукции и ждать вечера, чтобы завершить вечер вкусными закусками, после чего спокойно разъехаться по домам.

Но пробуждение не наступало.

Они приказали нам выходить. Мы с Линой стояли ближе всех к выходу, поэтому оказались в коридоре самыми первыми. Нас было несколько десятков, и многие все еще оставались в зале, когда поток выходящих людей прекратился. Мужчины наставили на нас оружие и приказали идти за одним из них. Мы уже двинулись с места, как вдруг один парень резко ринулся в противоположную сторону — туда, где находилась лестница. Но так же быстро был остановлен пущенной в спину автоматной очередью. Я отвернулась от кровавой сцены и ухватилась за подругу, чтобы не упасть.

ПАВЕЛ

Я заканчивал настраивать оборудование на складе, когда произошел захват. Мне оставалось работы буквально на 30-40 минут. Около 16:00 я написал Амалии, что скоро выезжаю к ним. Я знал, что в этот момент они с Линой должны находиться в актовом зале и встречать гостей. Поэтому на ответ не рассчитывал, во всяком случае, быстрый, и его отсутствие меня нисколько не удивило.

Сообщение я получил, когда уже направлялся к выходу. Но это была не Амалия. Писал Артем, коллега из технической поддержки. В тот момент он должен был находиться в офисе. «Не приезжай. Тут стреляют. Похоже на теракт».

По ощущениям словно кто-то ударил кулаком в грудь. Вот только рядом никого не было. Дыхание перехватило, а в голове все перемешалось. Теракт здесь? В «Доме подарков»? Зачем? Может, Артем решил таким образом пошутить надо мной? Мне бы очень хотелось, чтобы именно так и было. Но он был серьезным парнем и не стал бы этого делать. Я вышел на парковку и, садясь в машину, отправил встречную смс «Стреляют в здании? Где ты? Где остальные?»

Телефон Амалии по-прежнему молчал, что теперь уже выглядело нехорошим знаком. «Открой новости. Я в подсобке. Амалию полчаса назад видел в зале». Подсобкой мы называли кладовую на первом этаже, где хранились провода, лампы, стремянки, чистящие средства для техники, батарейки, старые стулья и много других самых разных вещей. Как я узнал потом, он пошел туда, чтобы заменить на новую перегоревшую лампу в коридоре. Услышал крики и выстрелы, затаился. А потом и вовсе прятался в шкафу. Он хотел спасти свою жизнь, и ему это удалось. А если бы вышел тогда из кладовки, то все равно бы ничем никому не помог – его расстреляли бы и все. В лучшем случае, оставался бы в заложниках.

Я зашел в интернет. Новость уже была на первой полосе.

«Офис торговой компании «Дом подарков» захвачен террористами. Несколько человек убиты. Есть раненые. В заложниках находится около трехсот человек»

По сообщениям свидетелей, захват произошел в 16:07-16:10 по местному времени. В актовый зал, где в ту минуту должна была начаться деловая конференция, ворвались вооруженные люди в масках и открыли огонь по присутствующим. Несколько человек были убиты на месте, имеются раненые. Информацию успел передать один из заложников, находящийся в эпицентре событий, чье имя не сообщается. Выстрелы раздавались в коридоре и на других этажах, что может свидетельствовать о большем количестве пострадавших. По предварительным данным, в общей сложности в здании сейчас находится не менее трехсот человек. В настоящий момент туда направлены машины МЧС и скорой помощи. Власти пытаются выйти на связь с террористами и узнать их требования. Имеются основания полагать, что последние настроены достаточно агрессивно…»

Актовый зал. Нет, они что-то напутали. В новостях же постоянно что-то путают, так ведь? Какие-то хулиганы взорвали петарды, вот все и переполошились. Руки бы им поотрывал.

Моя теория являлась ошибочной — в глубине души я сразу понял это. Но и правда была слишком страшной, чтобы сразу ее принять. Прежде чем тронуться с места, мне пришлось выждать некоторое время, пока дрожь в ладонях, лежащих на руле, станет чуть менее заметной. Правда, толку было не много. По дороге я несколько раз превысил скорость, чуть не вписался в столб, а светофоры и вовсе игнорировал. Чудом смог добраться, не попав в аварию. Поворот на парковку «Дома подарков» был закрыт полицейскими машинами. При виде оцепления последняя надежда на то, что за теракт приняли гнусное, но куда менее опасное, хулиганство, исчезла. Я заглушил двигатель и вышел из машины, присоединившись к толпе людей, рассредоточенно стоявших неподалеку. Это были родственники и друзья тех, кто в данный момент находился в здании. Которые, как и я, приехали в надежде, что новости говорят неправду. Что все это сейчас закончится, и дорогие им люди выйдут из здания целыми и невредимыми. Близкие вели себя по-разному: некоторые просто стояли недвижимые, в растерянности устремив взгляд куда-то вдаль, другие сидели, опустив голову, прямо на земле, часть из них молчали, иные тихо переговаривались между собой, плакали, кто-то молился, трое мужчин стояли в тени дерева и курили, пожилая женщина успокаивала перепуганного ребенка... Многие держали в руках мобильные телефоны. Может, читали последние новости, пытались дозвониться до тех, кто оставался там, или надеялись на их звонок. Тут же стояли и машины скорой помощи. Два силуэта в белом суетились возле девушки, сидевшей спиной у дерева – видимо, ей стало плохо.

Амалия, милая... У меня же тоже кроме тебя никого нет. Пожалуйста, только не нужно мстить за тот случай с разрядившимся телефоном. Я уже достаточно хорошо прочувствовал себя на твоем месте, не надо больше. Пожалуйста.

Я и сам стоял, сжимая в кармане корпус молчащего смартфона. Как она там? Жива ли? Не ранена ли? Может, Амалии, как и Артему, удалось спрятаться, и осталось только тихо выжидать, пока будут приняты меры по их освобождению? Пальцы вывели на клавиатуре «Я с тобой. Я тебя люблю. Держись. Жду на улице». Отчет о доставке пришел сразу же, но ответа снова не последовало. Через полчаса я не выдержал и набрал ее номер — абонент был уже недоступен.


Рецензии