Тост

         Достопочтенные аксакалы, уважаемые кунаки, дорогие джигиты и женщины на кухне! Мы уже пили за гостеприимных хозяев; за родителей, у кого они есть, а у кого их уже нет, пусть земля им будет мягким пухом; за нашу верную правую руку, и за нашу верную левую руку. А теперь наполните ваши бокалы этим молодым домашним вином для нового короткого кавказкого тоста.

         В одном горном ауле выделялись две сакли – одна своим богатством, а другая – бедностью. В богатой сакле ванна и туалет были внутри, и семья имела большое стадо баранов. Но главной гордостью родителей была прекрасная дочь, которая закончила среднюю школу с золотой медалью... по плаванию в горной реке. Назовём её, для краткости, Джульеттой.

         А в бедной сакле жил пригожий юноша, который хорошо разбирался в баранах, но своих ещё не имел. Поэтому, он подрабатывал, пася стадо из богатой семьи. Назовём его, для краткости, Ромео. Однажды, он пригнал баранов к горной речке, где Джульетта готовилась к побитию нового рекорда по плаванию. Умные бараны перекрыли всю трассу, чтобы столкнуть молодых лицом друг с другом. Для Ромео и Джульетты это была любовь с первого взгляда, хотя оба понимали хрупкость положения. Ведь у юноши даже не было диплома бармена или специалиста по приготовлению шашлыков. А девушка уже привыкла к ванне с  туалетом.

         Когда наш барановод пришёл к родителям Джульетты просить её руки, то узнал горькую новость о том, что девушка уже давно обещана банкиру Абрамзону из соседнего аула. Но девушку деньги не интересовали. Ей нравилась душа бедного Ромео и его связь с экологически-чистой природой.

         Поскольку влюблённые не могли быть вместе из-за коварного Абрамзона, несчастные решили покончить жизнь самоубийством, чтобы навеки соединиться в иной жизни. Для этой цели в ауле стояла Скала Разбитых Сердец, с которой часто, по пьяни, падали заезшие туристы.

         В тёмную, ненастную ночь Ромео и Джульетта подошли к краю скалы, и, разжав руки, на счёт три Ромео прыгнул в пропасть. Было холодно и дождливо. Джульетте прыгать расхотелось. Да и хитрый Абрамзон пригласил её на завтра в свой ночной клуб, который он развёл прямо на пастбище. Если кому-то не хватало пары, то они могли танцевать с кем-нибудь из стада.

         Эту грустную историю я рассказал одной иностранной делегации, приглашённой к нам в аул для обмена опытом о том, как разводить баранов в условиях густо населённых европейских стран. Председатель делегации, большой либерал, был изумлён невоспитанностью Ромео.
         - В нашей стране юноши всегда пропускают девушек вперёд по правилам хорошего тона, - гордо заявил он. – Ромео должен был первым столкнуть Джульетту и только потом сигануть за ней со скалы.

         Так выпьем же за нас, настоящих джентльменов, собравшихся за этим столом, ведь дорогих женщин мы учтиво, а не как юнец Ромео, первыми пропустили на кухню.

         ... Ну что подкрепились? А теперь закончим трапезу последним тостом, выпив за лампочку, которая так преданно освещала наше дружеское застолье. До встречи в ночном клубе Абрамзона!




Рецензии