Напарница

Розовые занавески на окне и скатерть в тон придавали комнате схожесть с кукольным домиком, но ровно настолько, чтобы вызывать умиление, а не отвращение.
За накрытым столом пил кофе со сливками парень в пляжных шортах и яркой разноцветной рубашке. Напротив него наслаждалась какао рыжеволосая веснушчатая девушка в тёмной одежде с принтом известной рок-группы на футболке. Они увлеченно болтали обо всём на свете под хруст шоколадных вафель и пирожных безе .
- Один вумный как вутка человек мне сказал, что работу нельзя любить, иначе жизнь будет подчинена работе! По мне так это чушь собачья! Я вот свою работу обожаю! Мне нравится ходить по домам и квартирам, нравится бывать в пустынях и мегаполисах, общаться с разными людьми и знать, что несмотря ни на что я приношу пользу! - вдохновенно рассуждал парень, то снимая, то надевая большие жёлтые очки. Девушка поставила кружку на стол и, облизнув белёсую пенку с верхней губы, заинтересованно спросила:
- Неужели ты настолько её любишь, что никогда не хотел сменить? Неужели тебе не надоело постоянно ходить к людям, многие из которых тебе... мягко сказать, не рады? Не надоело выслушивать от них проклятия и ругань? Вот только не говори, что тебе всегда рады, я же тоже знаю, о чём говорю!
- Ну да, нередко проклинают, - Чуть погрустнел парень и, вернувшись в привычно-веселое расположение духа, продолжил:
- Но чаще, мне искренне рады! Например, ты. Не кричишь и не выгоняешь. Едва поняв, кто я и чего хочу, предложила восхитительный кофе! А это так здорово!
- Ты стараешься во всём видеть только хорошее? - удивленно покачала головой девушка.
- Не стараюсь, а вижу. Считай это отпечатком профессии! – улыбнулся собеседник. - Конечно, работа с людьми чаще всего не сахар, но иногда всё же сахар. И не просто сахар, а даже кофе с вафлями!
Вместе посмеявшись над удачной шуткой, собеседники замолчали. Парень допил кофе и, всё также улыбаясь, встал из-за стола. Девушка последовала его примеру, только улыбка на её лице сменилась растерянностью и даже обречённостью.
- Начинай! - негромко проговорила она, кивнув на появившуюся в руках у парня папку.
- Что начинать - то? Люба, ты час назад удивила меня отсутствием стереотипов, а сейчас удивляешь их внезапным появлением! Ты чего это?
- Но я же должна сейчас куда-то отправиться?
- Не знаю! - пожал плечами паренёк, - Если хочешь, отправляйся. Хочешь в ад, искупать грехи. Хочешь в рай, кушать яблочки. Можешь вообще заново родиться! Всё просто, никто ничего не должен, никто никого не судит, а каждый сам решает, грешник он или праведник, я лишь помогаю людям попасть туда, куда они считают нужным. Жду, когда клиент озвучит чего он заслужил, туда и провожаю. А ты куда хочешь?
- Могу я остаться с тобой? - вырвалось у Любы. Какая глупость! Девушка тут же пожалела о сказанном, ни секунды не сомневаясь, что сейчас её поднимут на смех.
- А как же райские яблочки? Я ведь могу проводить прямо в сад! - чуть снисходительно улыбнулся Смерть, но идея ему явно понравилась.
- У меня на яблоки аллергия!
- А новая жизнь?
- Я ещё от старой не отдохнула!
- Уверена, что хочешь остаться со мной? Я всё же, мягко сказать... не совсем ангел!
- Нет! Не уверена, но какая разница? – озорно засмеялась девушка и протянула руку Смерти, - знаешь, болезнь меня доконала, а ты избавил от боли. Ты прекрасный, чуткий и эрудированный собеседник, с тобой болтать легко и просто! Так что, возьмешь?
- Любовь - напарница Смерти?! А что, звучит! Почему бы и нет? – белозубо улыбнулся Смерть и легонько пожал пальчики Любы.
- Ты так легко согласился взять меня напарницей? Именно меня, из миллиардов других людей?
- А другие и не просили! – продолжил, смеясь, собеседник. - Я ведь и сам когда-то долго блуждал между миров, прежде чем решил стать проводником и собирать души. Каждый сам знает, чего достоин, но не каждый может принять истину. Каждый хочет получить помощь, но не каждый хочет её оказать!


Рецензии