Ты просто работать не хочешь!

В рассказе "Чем меньше, тем легче" (http://www.proza.ru/2018/06/15/278) я рассказала, как простыла моя дочка. Теперь хочу рассказать, как мы попали в больницу.


На следующий день после произошедшего в садике, мы пошли в поликлинику. Мне тогда и в голову не пришло вызывать "скорую" или педиатра на дом. Педиатр назначила лечение и выписала больничный (тогда больничные сами врачи выписывали).  Велено было прийти на пятый день.


К пятому дню высокая температура спала, поднималась она только вечером до 37,5 не более. Но кашель усилился. Об этом я и рассказала педиатру на следующем приёме. Мне сказали, чтобы я продолжала лечение - брызгать в горло и в нос ребёнку, пить травки и добавила грудной элексир. Повторный приём через сутки.


На седьмой день я пришла вновь на приём и сказала, что температура поднимается только вечером, девочка сильно кашляет и стала мочиться ночью в постель. Врач велела сдать общий анализ крови и мочи. Назначила горчичники, сказала давать редьку с мёдом и таблетки от кашля. Больничный продлила. Велено было прийти ещё раз через день.


Снова поликлиника. Врач посмотрела результаты анализов, послушала лёгкие у моей девочки и сказала, что можно выписывать её в садик. Я стала возражать - дочь по ночам без конца кашляла и кашляла. Не помогали ни горчичники, ни капельки. Её нельзя выписывать, а надо что-то ещё добавить. Медицинское образование я получила позднее, но даже без образования я видела, что ребёнок сильно болен.


На мои возражения педиатр с раздражением сказала:

- Анализы хорошие, в лёгких часто. Ты просто работать не хочешь!


О! Я не хочу работать??? Тут меня понесло. Я вела себя отвратительно - я накричала на педиатра.

- Я не хочу работать?! У меня ребёнок вторую неделю болен, лучше не становится, а Вы всякую ерунду назначаете! А теперь и в садик нас выпинываете? Это Вы не хотитете работать! Ноги моей у Вас больше не будет!!!


Я забрала амбулаторную карту (чуть не из рук вырвала), результаты анализов, взяла дочь и пошла к заведующей поликлиники.

Прошла в кабинет не глядя ни на что - ни на наличие очереди, ни на часы приёма. Потом оказалось, что приём у заведующей через час только начинался. Я зашла в кабинет и разревелась. Как-то силы меня оставили. Так стало обидно за нас с дочкой - вторую неделю болеем, по ночам не спим, а нам гадости говорят. До какого-то возраста ребёнка воспринимаешь себя с ним как одно целое и говоришь "мы".


Инна Викторовна - замечательный доктор. Знает меня с раннего детства. Когда-то была моим участковым педиатром. Она спросила, что случилось? И я ей пожаловалась. Со слезами и соплями. Рядом хныкала дочка. Инна Викторовна велела мне успокоиться и умыться (тут же в кабинете была и раковина). Пока я приводила себя в порядок, заведующая посмотрела результаты анализов, почитала карту, осмотрели ребёнка. И выписала направление на госпитализацию в детское отделение с диагнозами - внебольничная пневмония и острый пиелонефрит.


Оказалось, что анализы были плохими - и кровь, и моча. А в лёгких врач выслушала влажные хрипы. Теперь, имея медицинское образование, я знаю, что хрипы появляются на поздних этапах развития - в стадии разрешения. Значит воспаление лёгких уже не первый день у девочки.


После поликлиники мы отправились в больницу. В последующем мы неоднократно лежали в детском отделении. Острый пиелонефрит перешёл в хронический, лежали с обострением. Плюс - несколько раз лежали с пневмонией. Думается мне, что поздно пролеченная пневмония была тому причиной - воспаление легких всегда было в одном и том же месте.


После выписки из больницы, я на свой участок ребёнка не водила. Пошла в соседний кабинет на приём и сказала, что "буду ходить к вам, а к ней я больше не пойду". Врач задала риторический вопрос: - "Ну почему вы все от неё ко мне идёте?" Тяжело вздохнула, но не отказала нам.


А знаете, что я в амбулаторной карте своей дочки потом прочитала? Ни за что не догадаетесь! Оказывается в третий приём к педитра (7 день) "мама отказалась от госпитализации" и ребёнку был назначен бисептол. Естественно, что никих моих подписей в отказе не было. А в четвёртый приём меня педиатр сама направила к заведующей на приём.


Вот с таким человеком пришлось мне столкнуться. Но это не значит, что все такие. Хороших людей больше, но больше запоминается тот, кто доставил неудобства, добавил проблем или причинил боль.


Рецензии