Лида идёт в школу

     15 марта 1935 года Лиде исполнилось пять лет. Её лучшая подруга и двоюродная сестра были старше её на два года, и летом этого же года они стали готовиться к поступлению в первый класс. Лида, глядя на подруг, тоже хотела учиться в школе, и она стала об этом вести разговоры с родителями, но те не поддавались. Тогда на переживания девочки обратила внимание её любимая тётя Варя: она купила племяннице школьную форму, портфель, тетради и всё, что требуется положить в портфель первокласснице. Бабушка сшила ей сумочку для обедов. Лида с нетерпением ждала начала учебного года. 
     Первого сентября тётя пришла утром пораньше, подготовила племянницу: нарядила, причесала. Бабушка Маша отрезала внучке большой кусок от круглой буханки хлеба, чуть ли не половину, и положила ей в сумочку. Лида сияла от счастья. Пришли с тётей во двор старой сельской школы и подошли туда, где собирались первоклассники. Директор Борис Францевич, высокий худощавый мужчина строгого вида, заметил самую маленькую ученицу, подошёл поближе и, поздоровавшись, начал выяснять что к чему:
     - Как тебя зовут, девочка?
     - Я Лида Киреева. Борис Францевич, возьмите меня учиться, пожалуйста!
     - А ты готова к школе?
     - Да! Вот у меня портфель с тетрадями.
     - А что у тебя в сумочке?
     - Там у меня обед. Бабушка мне положила.
Лида показала огромную краюху хлеба. Директор и стоявшие рядом учителя улыбнулись. Директор продолжил разговор:
     - Допустим, я возьму тебя в школу. А как ты будешь учиться?
     - На пятёрки.
     - А сколько тебе лет?
     - Пять.
     - Да… Я вижу, ты хорошо подготовилась! Но знаешь ли ты, Лида, что в школу берут только с семи лет?
Лида нахмурилась, а Борис Францевич продолжал:
     - Я верю, что ты будешь хорошей ученицей! Нам нужны такие. Ты не переживай, я оставлю за тобой место в школе. Считай, что ты уже зачислена, но только приходи, когда тебе исполнится семь лет.
     - Я приду, - сказала Лида и немного повеселела.
     На полпути из школы домой присели подруги на травку, разделили на троих краюху хлеба и съели. Подошёл срок, и Лида стала ученицей на законных основаниях. Училась она на «отлично», как и обещала директору. Но закончить школу не дала война. А директор Борис Францевич, как партийный человек, пропал где-то в военном лихолетье, и слухов о нём не было.


Рецензии
Рассказ, вызывающий улыбку... Теплота и доброта исходят от автора. Спасибо, Алексей, за светлое воспоминание о твоей маме, мне очень понравилось.

Романова Татьяна Владимировна   15.06.2018 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!

Алексей Киреев   15.06.2018 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.