Тик-так

(из прошлого)

Я должен… Нет, я просто обязан, следить за тем, чтобы время шло правильно. Мне необходимо поддерживать «жизнь» в них. Во всех их разных формах. Это моя судьба. Я знаю. Так делал мой отец и учил меня. И отец моего отца делал то же самое. Это нить, соединяющая наши поколения. Нить, которая позволила нам всё делать вовремя. И я передам эти знания своему сыну, если он у меня когда-нибудь родится.
Смысл моей жизни в том, чтобы следить за часами. Я – механизм, который управляет другими механизмами. Которые, в свою очередь, управляют течением времени. Вместе мы делаем его бесконечным. Бесконечным и точным. Таким, чтобы определённые моменты нашей жизни имели более сильную эмоциональную окраску. Чтобы они могли быть управляемыми, прогнозируемыми и запомнились навсегда. И весь этот процесс – я сам, моя жизнь. По которой ноги несут меня последние двадцать два года.
Наш магазин находится на окраине города. Небольшое перестроенное промышленное здание, почти авиационный ангар. Но он современен, хоть и дизайна двадцатого века. Есть все коммуникации, современная охранная система, телефон, интернет, подземный паркинг и даже бассейн на плоской крыше, где устроен маленький уютный сад. Почти оранжерея. Сегодня я работаю один. Также, как и последние восемь лет. Теперь всё зависит только от меня. Штурвал крепко сжат в моих руках, я не давал и не дам слабинки. У меня большие планы на жизнь, и следующее в списке, чего бы мне хотелось – это желание не покидает меня уже очень долгое время – увидеть море. Не поймите меня неправильно, я не оставлю свой пост. Мой долг остаётся долгом, и я исполняю его со всей ответственностью. Однако, то доброе, что я храню в душе, нуждается ещё в одном опыте. Я знаю, это придаст мне новых сил. Мне нужны новые ощущения, нечто более прекрасное, чем всё когда-либо виденное мной раньше. Я живу в механизмах, шестерёнках, пружинах, замочках, винтиках и клёпках. И, следуя семейной традиции, мне от много пришлось отказаться. Это мой выбор, и я не чувствую себя ущербным. Всё в порядке. Просто, время от времени, я выбираю момент, к которому основательно готовлюсь, чтобы открыть для себя что-то новое: книгу, схему, район города, продукт питания, видеоигру, человека… Процесс процессом, но я стараюсь жить нормальной жизнью обычного человека. Стараюсь идти в ногу со временем. Хороший каламбур, но это так.
Очень многие приходят ко мне. Никогда бы не подумал, что все так зависят от времени. Вспоминая слова отца, я понимаю, что он никогда не ошибался. Он говорил, что всё в мире зависит от минут и часов. Был уверен в расписанной схеме бытия, где любые события, люди, их поступки и последствия двигаются установленным курсом. Определённым порядком, который поддерживается временем. Для это нужно за ним следить. Поэтому, каждому необходимо иметь часы. Даже Жизнь и Смерть прислушивались к тиканью. Это, как тренд, которому всем приходиться следовать. Иначе, выпадешь из процесса.
Кто-то заказывает специфические формы, кому-то нужен классический дизайн. Но все однозначны в своём решении – время должно быть точным, а механизм идеальным. Что всегда неизменно. Таково мое кредо. Бывает, я привлекаю других мастеров, в помощь из-за срочности заказа. В первую очередь тех, кто знал и работал с моим отцом. Но и другие меня никогда не подводили. Работа всегда слажена и на сто процентов делается качественно. Иначе, смысл моей жизни не имел бы значения. Да я и не умею по-другому.
Тот день я спланировал. На что мне понадобилось три недели. Основательно всё обдумав, я закончил работу и сделал приготовления для отправки. После чего полостью освободился. В очередной раз. На ближайшие пять с половиной часов. Я распустил мастеров, расплатился с ними и меня ничего более не держало. Мой новый опыт ждал меня на пристани, в доках. Арендованное маленькое рыболовное судёнышко было готово доставить меня на мыс в бухте по соседству. Именно там находилось место, откуда я смогу увидеть всё великолепие моря. Но для меня стало неожиданностью встретить там одно нежное создание. Прекрасную девушку с желтыми кудрявыми волосами. Хрупкую романтичную натуру. Мой отец также говорил, что ход времени и его законы иногда нарушаются Случаем. Я не согласен с ним. Не «нарушаются», а дополняются. Наша встреча стала началом моей новой жизни. Более полной. С красивым именем Алиса. Именно она нарушила мой временной ритм. Мой соло-забег на длинную дистанцию в жизненном марафоне. Именно она родила мне маленького Сашку. Того, кто улучшил меня и превратил в «нас». И он не даст песку просочиться сквозь пальцы.
Я снова должен… Нет, я просто обязан, следить за тем, чтобы время шло правильно. Теперь уже наше общее. Которое вольётся в бурное течение Вселенной и добавит ещё несколько часов нового цикла. Это мой долг, и я сделаю всё правильно. Я не умею по-другому…

2013


Рецензии